Дорога в один конец

Андрей Майоров
- Вы когда-нибудь заглядывали на ту сторону?
- Нет, Это было впервые.
Стол руководителя отдела переселения был завален бумагами. Тусклый свет уличных фонарей едва пробивался в комнату.
- Зачем тогда вы туда полезли?
- Ситуация была критической, и я сделал выбор.
- Вы помните, сколько оттуда вернулись?
- Я... не думал об этом в тот момент.
- Жаль. Это было бы разумно. Теперь вы будете вынуждены прочитать и подписать эти бумаги.
- Для чего?
- Для того чтобы вернуться туда и уже навсегда. Эта дорога, в большинстве случаев, односторонняя. Мы очень удивлены, что вы смогли вернуться. Это проверят. Вы подпишете все эти бумаги и вернетесь. Другого выхода у вас нет.
- А если я откажусь?
- Тогда эти бумаги подпишу я. Вы не забыли, что в начале работы вы подписали генеральную доверенность на мое имя?
Раздражение сложно было скрыть.
- Тогда какого черта весь этот разговор?!
- Это необходимость, прописанная в 48 пункте договора. Или вы скажете, что я не предлагал дочитать его, перед тем, как вы его подписали?
- Давайте закончим эту бессмысленную встречу. Где нужно поставить подпись? И объясните мне, зачем весь этот антураж?
- Подпишите здесь и здесь, - тонкий палец указал на две графы в документе. – Напомню, у вас больше не будет связи с нами. Напомню также, что вы обязаны найти себе подопечного и помогать ему, не привлекая к себе внимания. После его смерти, вы находите другого. История каждого вашего подопечного будет строго протоколироваться.
- Это навечно?
- Вечного ничего нет. Возможно, люди не смогут справиться сами, и Ему придется вмешиваться более серьезно, чем ссылка таких, как вы. Возможно, тогда будут какие-то изменения, а пока...
Руководитель отдела перемещения щелкнул пальцами и остался в кабинете один.
Тусклый свет фонарей теперь не был искусственным антуражем. Ветер гнал по асфальту обрывки газет и мелкую листву. Падший стоял около бомжа, греющего руки над маленьким костром и понимал, что теперь у них обоих начинается новая жизнь...