Пальцем по стеклу или мелом по асфальту. 3

Зура Итсмиолорд
     Детская дружба  переросла в чувства. Маленький росток превратился в дерево, под тенью которого росла и уходила корнями в небо  любовь.
     Ильяс встречал и провожал ту, которую опять судьба  послала ему. Его детские мечты оправдались. Еза отвечала ему взаимностью, и даже родители  в курсе отношений дочери и юноши, которого они  готовы  принять, как сына.
     Днем они встречались в университетской библиотеке третьего учебного корпуса в микрорайоне. Потом вместе сидели в лингафонном кабинете, вместе бегали в студенческую столовую, и Ильяс провожал ее домой. По воскресеньям он ездил за техническими текстами, переводы которых ему удавались легко. Большой англо-русский словарь под редакцией Миллера подарил ему зять еще в школьные годы, позже сестра подарила толковый словарь Хорнби и пару фразеологических и технических словарей.
 Вечерами наши влюбленные висели на телефонных проводах, не уставая признаваться друг другу в вечной любви.

- Милая моя, я так рад слышать журчание твоего голоса.

- А я еще больше рада, родной, - отвечало ему любящее сердце.

  Любовь, укутанная лаской и нежностью, росла и крепчала с каждым днем.

  Сразу после зимней сессии Ильясу предстояло ехать в Москву на преддипломную практику.

- Я не смогу жить без тебя. Мне тяжело дастся разлука, - щебетала юная влюбленная, каждый раз, вновь и вновь уточняя  на какое время он оставляет ее.

 Купив билет на поезд, молодой человек зашел в хозяйственный магазин и приобрел литровую банку белой эмали и щетку. Как только стемнело, он  подъехал к дому, в котором жила его ненаглядная и толстым слоем краски выложил знак из двух целующихся букв, соединив их в области талии, как и литера "А". Теперь этот знак состоял их трех литер: Е, З, А.

  Войдя в  телефонную будку на углу дома, набрал любимый номер и, услышав родной голос, сообщил:
- Я думаю, что готов соединить те две литеры, которыми я выкладывал знак.


- Е и З? - шепотом спросила Еза

- Я их соединил, как и "А". Ты выйдешь за меня замуж?

-  Да, да, да, - почти кричала от счастья Еза.

- Еза. Суна хьо  еза*, -  стотысячный раз услышала она в ответ.


 А тем временем  снежный пух стал накрывать город, укутывая его в  белые покрывала. Танцуя в воздухе, дары неба поднимали настроение мужчине, который считал себя самым счастливым и видел  рядом с собой любимую женщину.
 
-Through the darkest night
Comes the brightest light
And the light that shines
Is deep inside


шептал юноша, всю дорогу домой.
               

                ***


- Еза, вставай. Ты проспала до обеда. Тебе в библиотеку не надо? Возьми мне там что-нибудь почитать, - говорила мать, прибирая в комнате у дочери.

- Мам, - слегка потянулась девушка,  и сообщила матери, - Ильяс сделал мне предложение. Только с датой еще не определились.

 Лениво освободившись из объятий подушек и одеяла, Еза подошла к окну и выглянула на улицу.
 Дворник  тетя Тося разбрасывала метлой снег, освобождая прохожим тротуар.

 На асфальте под снегом белой краской был нанесен знак, который женщина когда-то видела. Но вспомнить, где и когда, никак не смогла. Она аккуратно обмела, но заметив, что краска не засохла, накрыла его кучей снега.


- Мам, ты, наверное, переедешь к бабушке в село, - удивила она свою мать за завтраком. И на  немой вопрос продолжила:

 - Не будем же мы с ним жить в селе. Пока я на занятиях, будешь приходить нам готовить и прибираться по дому. Не забудь напомнить отцу о его обещании подарить мне к бракосочетанию машину. И пусть он побеспокоится о трудоустройстве Ильяса. Я не вижу своего мужа учителем сельской школы.

 От слов дочери мать опешила, но промолчала. На что только она не пошла ради нее. Не вышла замуж, хотя претенденты на ее руку и сердце были и не один раз. Имея высшее техническое образование,  она так и не устроилась на работу, посвятив себя дочери.
 Финансовых проблем Хамсат не знала. Юсуп щедро выделял любую сумму денег, которую  озвучивала дочь - маленькое капризное чудо.

 И когда через три дня, просидев  два часа на переговорном пункте в ожидании соединения с Грозным, Ильяс услышал голос любимой, то не заметил, что девушка с ним даже не поздоровалась:

- Я уже все уладила. Будем жить в моей квартире. Бабушка ждет свою дочь в селе. Мама будет нам готовить. Папа подарит нам машину и устроит тебя на работу.

- Милая, родная, я так скучал. Как ты?

- Ты не слышишь меня? Я уже  все решила. Я занималась вопросами нашего быта,- с явными нотами протеста закапризничала Еза.

- Родная. Хорошая моя. Я сделал тебе предложение. И хочу жениться. Но я не собираюсь выходить замуж. Я смогу содержать свою семью, но жить пока нам придется в селе. На занятия можешь ездить оттуда. Я обещаю каждый день тебя встречать, а привозить в город тебя будет мой зять. Седа ездит на работу в интернат каждый день.

- Ты забыл, что я выросла в городе? Я не буду жить в селе. Я привыкла к жизни в городе. Ты же знаешь.

- Родная моя, я -  самостоятельный взрослый человек. Со второго курса я подрабатываю техническими переводами в Центральной научно-технической библиотеке. Я должен немного заработать денег, чтобы отремонтировать дом к тому времени, когда ты закончишь учебу. Мы будем жить в городе, когда у нас появятся деньги, - попытался объяснить  он девушке.

  Не дослушав до конца, Еза бросила телефонную трубку, завалилась на кровать и начала рыдать.
 
__________________________________________-
*Суна хьо еза(чеченское)- я тебя люблю.