РЕКС

Марта Быстрова
- Здравствуйте! Я смотрю, вы тут истории рассказываете? Можно присоединиться? Спасибо, присяду.

Зовут меня Сергей, работаю я кинологом в МЧС. Повидал многое, сами понимаете, работа такая.
И рассказать мог бы многое. Но иногда запомнится что-то вроде незаметное, обычное, а душу греет… и поделиться с кем-то хочется.

Вот, например, прошлым летом это было. Звонит мне в субботу, в мой законный выходной, наш диспетчер, Маша. И говорит: «Серёга, выручай, не знаю, что делать! Мне какая-то сумасшедшая дама всё утро названивает, твердит про собаку. Дескать, она в канализационный люк провалилась, от голода умирает. Я ей говорю:"У нас серьёзная организация, мы людьми занимаемся, позвоните в приют для бездомных собак".
А она: «Приюты в выходные не работают, помогите, пожалуйста, собака погибает!»

- Маш, это её собака, что ли?
 
- Так в том-то и дело, что нет! Она вообще не знает, что это за собака! Говорит только, что пёс очень крупный и, по словам местных, уже неделю в люке сидит.

- Вот незадача! Ну ты отправь её к ребятам-кинологам, пусть с ней поговорят…

-Да в отъезде все, в области! Серёж, поговори с ней, а? Понятно, ты собаку спасать не поедешь, но хоть поговори с дамочкой, пусть она для успокоения ей еды принесет, что ли… Иначе она меня с ума сведет.

Упросила меня Маша, набираю незнакомый номер, жду гудки. Отвечает мне спокойный женский голос: «Да?»

-Вы про собаку звонили…

Думал, она сейчас затараторит, закричит, а она нет… Заговорила неспешно, голос теплый такой, глубокий, как море волнами набегает…

- Как Вас зовут?

- Сергей.

- А меня – Светлана. Сережа, я Вас очень прошу, помогите мне. Здесь собака в люке лежит, очень крупная. Я бы сама достала, но без специалиста не решаюсь…

- Поймите, мы на такие вызовы не выезжаем. Это Ваша собака?

- Сережа, я всё понимаю, но я обзвонила все службы, никто не хочет помочь… Собака бездомная, но что же ей теперь - умирать?

Я немного помолчал, а потом вдруг брякнул:
- Да.

- Ну, хорошо, я Вас понимаю. Но Вы можете хотя бы дать мне совет? Я не смогу оставить пса на голодную смерть.

- Послушайте, барышня, Вам какое дело до бездомного пса? Как я понял, место там безлюдное, он никому не мешает. А если его выпустить, что тогда? По улицам будет бегать? Вы говорите, пёс крупный. А если он болен, если опасен? Вы отвечаете за последствия?

Она помолчала, потом вдруг сказала: «Я заплачу любые деньги». Точно, сумасшедшая!

Мне вдруг стало любопытно, что за дамочка такая? Вроде и в твердом разуме, а с другой стороны – странная. Кому сейчас до бездомных собак дело? Разве старушкам одиноким, но у тех денег нет…
В общем, можете не верить, но я сорвался с места, и в свой законный выходной поехал на другой конец города.
«Сумасшедшая» внятно и подробно объяснила, куда подъехать. В самом деле, место хоть и расположено в самом сердце нашего большого города, но довольно безлюдное. Маленький парк у железнодорожных путей, рядом автозаправка.

Подъезжая, я даже немного волновался. Какая она? В смысле, женщина, а не собака. Что собака опасная, это я понял по описанию и взял с собой всё необходимое снаряжение.

Подъезжаю… У автозаправки стоит парочка, похожая на студентов-старшекурсников. Ну, думаю, розыгрыш, попал я! Нет, бежит мне навстречу девушка, в руках намордник, машет, дескать, сюда, сюда!

Рассмотрел поближе, нет, не студентка, постарше. Взволнована немного, но глаза спокойные, уверенные.

- Где,- говорю,- «клиент?»

Пойдемте, - отвечает, - я покажу.

В самом деле, в центре парка – люк открытый канализационный, а из него не то стон, не то рёв. Сверху люк ветками, сучьями какими-то завален… Непривычному человеку жутковато станет, немудрено, что прохожие разбежались.

Разобрал я эти завалы, заглядываю в люк… Мать честная! Собака Баскервилей! Огромный черный стаффорд сидит, изможденный, шкура изранена, пасть пересохшая…. Хоть и ослабевший, но такой пёс одним  движением челюстей горло перекусывает, близко не подходи!
Говорю: «Не, ребята, я на себя такую ответственность не возьму. Куда вы его денете? Собака очень опасная, с ней заниматься надо, уход особенный, дрессировка. Если достану, только для усыпления. А иначе – куда?»

Девушка уверенно так говорит: «Ко мне домой». И в глаза смотрит, словно душу твою насквозь видит. И я понимаю, что ведь возьмет! И заниматься будет! И пёс её послушается.

Послушался и я. Одел защиту, полез в люк страдальца вытаскивать. Зверь кинулся на меня сразу, не разбирая, кто… что... Благо, я с собаками не первый год работаю, новичок бы не справился. Пришлось пса, конечно, вырубать до потери собачьего сознания. Тут не до сантиментов!

Смотрю, девчонка к кустам побежала, плохо ей стало, бедной. Есть люди такие, совсем вида страданий не переносят, хоть бы и собачьих.

Ей-богу, думал, убежит! Нет, возвращается, бледная как мел, но спокойная. Люблю таких выдержанных! Не скулят, не ноют, пока дело не сделают, а уж потом волю эмоциям дают…

Ну вот, одели намордник, цепь - всё, что положено на «строгую» собаку.
Очухался пёс, глаза мутные, пасть не закрывается, пересохла, на меня косится злобно…
 
Теперь, - говорю парочке, - ваша очередь. Смотрите, я для него – злой человек, раз больно ему сделал. Сейчас передаю вам – добрым людям, которые его гладят. Он это на всю оставшуюся жизнь запомнит, и никогда на вас не кинется. Если вы вместе живете, то первые часы не разлучайтесь, чтобы пёс понял, что вы  - одно целое,  и впоследствии не ревновал. Кормите помаленьку, а то от обжорства сдохнет… и водички сначала чуть-чуть… Но если честно, ребята, я не знаю, что вы с ним делать будете!

Передаю я парню поводок, а девушка как бросится к этому черному монстру! За шею его обнимает, он ей руки сквозь намордник лижет, лижет… повизгивает, как щенок… Будто сто лет знакомы были! Вот скажи, откуда это в людях появляется? И почему звери это чувствуют? Не знаю, внутренний свет какой-то, что ли… От которого на душе теплее становится и кажется, что весь мир тебе улыбается…

А за вызов она мне заплатила. Столько, сколько в карманах было… Я взял, потому что знал – от сердца дает. Потом долго вслед смотрел странной парочке с огромной собакой на поводке…

Спустя пару дней Светлана позвонила. Мне было очень интересно, как же они справляются? В любом случае, я уже понял, что это – человек, от своих слов не отказывающийся. Оказалось, что пес, которого окрестили Рексом, совершенно здоров, раны оказались небольшими и вскоре затянулись. Рекс хорошо кушает, нежно привязан к новым хозяевам, ласков, послушен и… абсолютно не воспитан! Светлана спрашивала, можно ли взять у меня уроки дрессировки, какова цена, и  как вообще это происходит…

Я был рад услышать её теплый голос, и ещё больше рад был увидеться. Света пришла, улыбаясь, как старому другу, а Рекс вообще производил впечатление счастливого существа!
Он непрестанно заглядывал хозяйке в глаза, норовил лизнуть в нос, и пока что не понимал ничего из того, что мы от него требовали. Но любви и терпения Светлане, как выяснилось, было не занимать, а это верный признак успеха! Так что я был уверен, пес станет самым воспитанным!

Но на третью тренировку Света не пришла. Она позвонила накануне и отменила встречу.

- Что случилось? Вы передумали заниматься?

- Нет, не в этом дело… - голос звучал очень грустно, - я нашла хозяев Рекса. Они живут через пару кварталов от нас, он сидел у них на цепи и оторвался. Я спрашивала у соседей, не потерял ли кто собаку, и, видимо, до них дошли слухи. Сегодня утром я отвела им Рекса, это и в самом деле его дом. Он так радовался…

 - Простите, Светлана, Вам хоть вознаграждение выплатили? Собака породистая, дорогая, да и за тренировки Вы немало заплатили. Я уже не говорю о спасении!

- Серёжа, я постаралась уйти незаметно… Иначе бы Рекс не отпустил.
 
- Нет, Света, Вы всё-таки странная! Я давно хотел спросить, Вы очень любите собак?

- Как и всех живых существ, - я почувствовал улыбку в её голосе.

- Но тогда зачем Вам всё это было надо?  Почему не прошли равнодушно мимо? Или сдали бы собаку в приют?

- Я отвечу Вам так: «Если бы начать всё сначала, я поступила бы точно также».
………………………………………

Вот такая, житейская история, друзья. Я, знаете ли, много видел – катастрофы, страдания, смерть… Но остался неверующим, атеистом. Делай своё дело и всё! И Бог ни при чем!

А встретив Светлану, вдруг задумался: может, что-то и есть там, наверху, что помогает людям делать добрые дела просто так, от души?… И не всё в этом мире измеряется деньгами, страхом или долгом? И существует она – бескорыстная ЛЮБОВЬ? Хотелось бы надеяться…

В тот вечер, закончив разговор со Светланой, я положил телефонную трубку и почему-то сказал вслух: «Кто любит, тот любим… Кто светел, тот и свят…»*













* «Кто любит, тот любим… Кто светел, тот и свят…» - строки из песни Б. Гребенщикова "Город золотой"