Два друга

Ищущий Смысл Жизни
         В старину, когда дружба ценилась по достоинству, и слово друг, звучало как "Святой", жили были два друга. Жили не тужили, хоть и были оба из бедных семей, но свою дружбу они считали своим богатством. Родились в один и тот-же день с одним часом разницы. Вместе росли и не знали что такое разлука. Когда у одного болело сердце, болело оно и у друга. Когда один друг радовался, радовался и второй. В общем, была у них настоящая дружба. Были они не разлей вода. Все люди в округе завидовали их дружбе. Росли настоящими статными мужчинами. Были оба, как нарисованные, красоты невиданной.
         Со временем, они подросли и возмужали. Пришла пора влюбиться и найдя достойную девушку, жениться и завести семью. Решили что одного надо женить первым, а тот что младше на час, женится следом за ним. Нашли они себе по красавице. Та, которую возлюбил старший друг, была неописуемой красоты и была стройна как чинара. Румянец ее ланит, манил своей нежностью. Другой такой, на свете не было.
         Пришли они на свидание старшего друга и девушка сквозь слезы рассказала желание своих родителей:
    - "Ты знаешь, ты беден а мы богаты. Мои родители считают что я должна выйти замуж за такого же богатого, как и мы. Я задержу свое замужество на год, еще полгода, еще три месяца и месяц, еще на неделю и три дня, и если ты в течении этого срока сумеешь стать богатым, я выйду за тебя. Иначе мои родители не дадут благословения на нашу свадьбу".
         Дав обещание вернутся в срок, два друга ушли.
                *****
            И вот стоят два друга на распутье двух тропинок. У обоих за спиной котомки со снедью в путь дорогу. Старший заводит последнюю речь пред расставанием:
    - "Друг! Мы с тобой пойдем разными дорогами в поисках богатства а ровно через год встретимся тут же. Кто из нас станет богаче, тот поделится с другом и будет помогать. Если же, через год, один из нас не вернется, то мы подождем еще полгода. И если через полгода не вернется один из нас, то прождем еще три месяца. Если же через три месяца один из нас не вернется, то мы будем ждать еще месяц, неделю и три дня. Если по истечении этого срока, не вернется один из нас, то этим мы будем знать что, тот кто не вернется к сроку, тот мертв и прочитаем молитву за погибшего" - на том и расстались.

            Проходит год. На распутье двух тропинок, стоит богатый юноша, весь в шелках и золоте. Под ним гнедой конь, неописуемой стати и красоты. Пышет энергией, топча под копытами черную землю.
          Это друг младший, встретил в пути свое счастье и стал богатым. Вернулся к сроку на распутье двух тропинок а друга старшего все нет и нет. Прошло еще полгода и еще три месяца. Прошел месяц и неделя, а друга старшего все нет и нет. Огорчился друг младший и вернувшись домой, устроил поминки по старшему другу.
                *****
            В то время, старший друг сидел в темнице у царя. Был заточен в темницу на три года, за кражу царского перстня. А перстень он вовсе и не крал. А было это так....
          Идя дорогою длинною, уставший в поисках богатства, старший друг забрел в один царский город и на ночлег решил остановиться в монастыре. Уставший, он не помня себя, свалился и уснул прямо на полу. В это время, вор с того города, укравший перстень царя, испугавшись погони, зашел в монастырь прятаться. Учуяв погоню у ворот монастыря, вор бросил перстень царя, в котомку спящего путника. Вошедшая стража, обыскав вора и не найдя у него перстня, решили обыскать путника и нашли перстень царя, в его котомке. Царский суд состоялся и решили посадить вора в темницу на три года. Бедный, не зная за что сажают его в темницу, попал в царскую тюрьму и провел там три года. Такая вот несправедливость случилась со старшим братом.
                *****
          Отсидев срок, старший друг зная что его любимая уже может быть замужем, и подумав что его любимый друг за него беспокоится, решил вернуться домой поскорее. Вернувшись домой, нашел распутье двух тропинок, заросшим травой. Придя к себе домой, нашел свою землянку обвалившейся и разрушенной времен. Идти было не к кому, оставался лишь один друг. Придя к дому друга, старший друг увидел богатые хоромы на месте некогда землянки друга младшего, и вокруг дворца высокий забор с дубовыми воротами. Не зная что случилось, старший друг осторожно постучался. Во дворе залаяли собаки. Ворота отворились и на улицу вышел младший друг. Встретившись вновь, после долгой разлуки, они обнялись и поплакав от души, вошли внутрь.Дворец был роскошно обшит шелками и позолотой, на полу лежали персидские ковры ручной работы. На потолке висели, бронзовые канделябры с сотнями свеч. А на углу огромного зала, на позолоченном пьедестале, стоял раскрытый и пустой гроб из красного дерева, обшитый в японские шелка. Старшему другу показалось странным, что в доме гроб и он раскрытый а внутри никого нет.
        Сели за обеденный стол и расспросив обо всем подробно, младший друг позвал свою жену. Увидев жену друга младшего, старший онемел от удивления. Да. То была его любимая невеста. Младший в отсутствии друга, женился на невесте своего друга, тем самым нарушив вековой закон, о запретности невесты друга.
            Старший друг не сказав ни слова им, отведал приготовленную ему пищу, засобирался домой. Младший друг вышел провожать его. Выйдя из дома, младший друг завел такую речь:
    - " Друг! Ты удивился увидев свою невесту в моем доме. Я клянусь тебе всеми святыми, что я ждал тебя ровно год еще полгода, еще три месяца и месяц, еще неделю и три дня, и решив что ты умер, прочитал за тебя молитвы. После я подумал, что тебе бы не понравилось, если бы твоя любимая девушка стала бы чужой женой и невестой. Чтобы она не стала чужой и никому не досталась, я решил что женюсь на ней для виду. Клянусь тебе Богом друг, с тех пор как она вошла в мой дом, я ложусь спать один, в том самом красном гробу, что стоял в зале на углу".
        Старший друг, улыбнулся через горечь, сказал что прощает своего друга и что он в случившемся не виновен, вернулся в свою землянку. Поправив накаты и починив настилы, поставив новую дощатую дверь, старший зажил прежней жизнью.
                *****
        Ночь прошла, и на утро, жена младшего друга сказала мужу:
    - " Муж мой, я не хочу конечно оскорбить ни тебя ни твоего друга, и я не настаиваю на том что твой друг вор. Но после его визита у нас пропала золотая ложка, которую я положила перед ним. Может быть, он взял ее чтобы было на что сделать свою землянку, а может из бедности взял. Попроси его вернуть эту ложку обратно. Она мне дорога, так как она из того набора золотой посуды которую ты мне подарил на нашу свадьбу".
         Сколько бы не отговаривался младший друг, жена настояла на своем и от делать нечего, младший все же, спустя неделю, решился пойти к старшему другу.
    - " Здравствуй друг! Ты конечно же извини за столь странное вторжение в твой дом. Но мне моя жена уже неделю не дает покоя. Утверждает что после твоего визита у нас никого не было в гостях и что странно, после твоего визита пропала золотая ложка, которую в золотом наборе я подарил ей на нашу свадьбу. Я тебе дам много золота взамен, пожалуйста, верни нам ту ложку".
         Старший друг рассмеялся громким смехом и сказал:
    - "Бедный ты! Зачем надо было столько пути проделывать в поисках своей ложки. Она же лежит в том самом гробу, в котором ты спишь с момента, как моя любимая невеста вошла в твой дом женою. Прощай друг!".
         Вот так закончилась их крепкая дружба. Мораль сего рассказа такова, что нет ценнее настоящей дружбы, ничего. Но даже самую крепкую дружбу, может разрушить одна ложка. Цените люди своих друзей, а золото, приходящее и уходящее. Не дай Бог мне такого друга и такую жену, которая поссорит меня с другом, из за какой то ложечки.