Последнее желание

Александр Сивухин
 "Последнее желание"
(фрагмент из "Города мечты")               

                (фэнтези)               
                Если вы знаете,
                где-то есть город, город
                Если вы помните – он
                не для всех, не для всех...            
                (Юрий Кукин «Город»)

* * *
Осенний луч багряного заката спеет
Богатством яркого бегущего огня,
И куст калины под окном алеет
Веселым говором манящего костра.

Возьми тот дар, что выращен тобою,
Прошедших лет, под осень накопив,
Что зародился раннею весною,
Что сам собой приходит, не спросив.

Отдельные моменты мало значат,
В сравненьи с прошлым ценим, только их,
И каждый день приходит к нам иначе,
Как не понять нам истин тех простых?

Но только иногда лишь чувства обнажаем,
Когда кого-то любим, а потом теряем.

            Из цикла сонетов: "Красное и голубое"

* * *
Рев мощных дизельных двигателей, звук которых в салоне казался убаюкивающей музыкой, здесь, на палубе рычащим зверем мгновенно ворвался в мои уши и сразу же заглушил все остальные  звуки окружающего мира, словно я окунулся  с разбегу в гудящий вихрь котла адской машины.
 
«Метеор» - судно на подводных крыльях несся со скоростью восемьдесят километров в час по водной глади Горьковского водохранилища, оставляя за собой шлейф из смрадного коктейля мельчайших водяных брызг и выхлопных газов.
 
От работающих синхронно на полную мощность двух моторов, корабль поднимался над водой метра на полтора, от чего казался летящим по воздуху…

Встречный воздушный поток не позволял высунуть голову выше определенной отметки, ограниченной защитным обтекателем, иначе мгновенно выжимал слезы из глаз, а также откровенно пытался выдернуть по клочкам мои спутанные волосы с уже седеющей шевелюры.

По сходням я сошел на берег. 
"Метеор", как ни в чем не бывало, дохнул выхлопными газами, отошел от причала и, набирая скорость, скрылся из глаз в далеком фарватере.               
      
 * * *
Итак, осталось последнее желание. Узнать, как живет моя   любимая девушка, которая ждала принца на белом коне и с которой мы расстались двадцать лет назад!
 
Чтобы такое придумать пооригинальнее? Самое простое – это стать невидимым и переместиться в ее квартиру, посмотреть на  ее житие-бытие. Так я и сделал.
 
Адрес ее прежний я знал, ведь когда-то «вздыхал» под ее окнами, даже однажды заходил за ней, когда приезжал в отпуск из армии. Сколько лет прошло!... А все равно в душе след не стирается.

Ну, что ж, принимаю форму духа святого. Оболочка, то есть тело человеческое мое, сделал невидимым и оставил лежать в анабиозе на диване в спальне, в доме у родителей, а все остальное: разум, память, мысли, чувства собираю воедино (люди называют это душой), вылетаю из оболочки полевым сгустком, типа шаровой молнии, естественно, невидимым  и направляюсь по нужному адресу.

Скорость - не передать словами. Практически мгновенное перемещение.

Снова, как когда-то стою, вернее, вишу, перед ее окнами. Слово – стою, тут конечно не подходит. Просто завис я своим невидимым шариком на высоте двух метров напротив ее дома, на противоположной стороне улицы, размышляю, что же дальше делать...

Что интересно, хоть я и представлял собой в тот момент энергетическую сферу в несколько дюймов, а зрение и слух, да и все остальные органы чувств действовали и казались такими же, какими были, когда я находился в человеческой оболочке, и даже больше...

Стоило сосредоточить внимание на пространстве расположенным за стеной, как я уже видел все, что там происходит. Даже если посмотреть на человека, как я видел всю его конструкцию, как телесную, так и полевую. Самое интересное, что я мог одним мысленным усилием исправить недостатки его конструкции. Так, ради шутки, увидев одного хромого инвалида, подправил его слегка, а протез на живую ногу заменил. То-то он удивился, когда побежал вприпрыжку, как ни в чем не бывало.

Итак, я оказался перед окнами своей мечты. В мыслях и чувствах - сумятица. Сам себе боюсь признаться в том, что по прежнему робею перед своей ненаглядной, как двадцать лет назад...
 
Меня успокаивало то, что я ведь невидимый и могу беспрепятственно проникнуть в ее комнату и краешком глаза подсмотреть ее тайну. Эх, много бы я отдал за такую возможность тогда, когда был глупым, влюбленным студентом...

Наконец я решился.
 
Мгновение, и я в ЕЕ квартире!...
 
Хоть никакого сердца у меня в тот момент не было, но волнение и смятение чувств было точно такое же, как при первом свидании..., даже еще интереснее.
Тишина, никого нет. Облетел все комнаты. Пусто.
 
Только на кухне, на диванчике сидит маленький старичок в кафтане, с бородой и в соломенной шляпе.

- Ты кто такой? – Спрашиваю.
- Домовой...
- Нормально! Я уже с домовыми могу общаться!... Давно тут обосновался? – спрашиваю его.
- Да уже лет сорок, с тех пор, как дом этот построили.
- Ну, а жильцы где?
- Кто где... Кто на работе, кто на даче, кто в детском садике, кто в школе... А ты кто такой? Видеть тебя я плохо вижу, и  не пойму до конца. Вижу шарик, а внутри человечек полупрозрачный. Это ты что ли?
- Да, наверное.
- Смотри, если что задумал плохое, то я, ведь, домовой и обязан охранять дом. Не смотри, что я старенький, могу, если что и метелкой спровадить.
- Не сердись, дед! Ты меня должен помнить. Лет двадцать назад я приходил сюда однажды к своей ненаглядной. Посмотри, у нее должна быть моя фотография... Не могу я ей ничего плохого сделать.

- Да, помню, помню. Я сразу тебя узнал. Когда, ты приходил, тут такое свечение вокруг стояло, отражение твоих чувств. Знаю, любил ты ее. И сейчас, как только появился, все вокруг засияло... Значить не погасло чувство, нет... Что тебе надо?

- Узнать, как живет? Счастлива ли?
- Вылезай из своего шарика, поговорим.

Из шарика я не стал вылезать, а просто увеличил свои размеры до нормального и сделал вид, что присел на краешек стула, слушаю.

 - Да, потрепала тебя жизнь, вон уже и седеть начал, - говорит он мне, после того, как я закончил трансформацию.
- А, что, жизнь, как жизнь. Такая же, как у всех. Семья, работа, заботы разные.
- А огонь любви, который рвется наружу, каково носить?
- Ну, что же, не я первый, не я последний... Ты расскажи, как она?

- А что она? Так же, как и ты. Не нашелся человек, который зажег бы ее. Был у тебя шанс, да ты его не использовал. Она гордая была, да и ты был не лучше. Развернулся тогда и ушел...

Покорился бы ей, вот и были бы вместе. Ведь потом,  когда прошло много времени, она все думала о тебе, а когда узнала, что ты женился, отдала руку первому, кто посватался. Теперь тоже, как все - семья, дети... Но нет счастья... Ну, что,  доволен?  Ты это хотел узнать? Дураки вы оба.  Не сберегли самое святое...

Все, ничего тебе больше не скажу, можешь уходить.

Но я все же дождался прихода своей ненаглядной. Мыслимое ли дело – вдруг чудесным образом оказаться в доме, где живет твоя мечта и не повидать ее. За один миг такой удачи ничего не жалко.

Здесь живет ОНА! Все предметы, вся обстановка хранили тепло ЕЕ рук. Все мне казалось таким родным и близким. Даже старичок-домовой, который обитал в ее доме, стал для меня милее брата. Волнение не покидало меня, пока я ждал ее. Вот-вот появится ОНА! Наваждение какое-то, словно перед настоящим свиданием...

Пока она была на работе, мы с домовым разговаривали на разные научные темы. Пытались разгадать тайну браслета... Он тоже удивился этой игрушке. Хоть и повидал многое в своей бессмертной жизни, а такой предмет ему попался впервые.

Ближе к вечеру пришла ОНА! Словно ясное солнышко взошло!  Боже мой, я сразу узнал в этой спокойной, молодой женщине ту удивительную девчонку, которая мне так нравилась когда-то. Та же грация и легкость в движениях, стройность тела, отточенная гимнастикой и танцами. Та же загадочная улыбка на устах. Теплый взгляд карих глаз. Все в ней осталось таким же притягательным и необыкновенным даже по прошествии стольких лет.

Не померк до конца тот образ, который я носил в сердце все эти годы. Это было, как негаснущий светильник, озаряющий душу.
 
Мы должны были быть вместе! Что же мы наделали?...

Сейчас я готов был упасть перед ней на колени. Впрочем, какие колени... Ведь я присутствовал здесь незримо, без телесно. Я даже поговорить с ней не мог.

  Просто смотрел на нее, на ее неторопливые хлопоты по хозяйству и не мог оторвать взора, не мог наглядеться, насытиться ее обликом, как это было и раньше...  Все в ней было прекрасно.
 
Несколько раз ее взгляд останавливался, когда она поворачивала голову в мою сторону, словно чувствовала что-то.

Видеть она меня не могла, но интуиция ей подсказывала, как будто есть нечто необычное, что находится рядом..

Как счастлив, наверное, тот, кто живет с ней...

Вскоре пришел ее муж, привел младшую дочку из садика. Прибежал старший сын из школы, где он задержался на секции спортивной гимнастики. Молодая семья оказалась в сборе. Они сели ужинать, тем, что приготовила моя ненаглядная.
 
Только теперь уже не моя...
 
Все было мирно, тихо и пристойно, как у всякой нормальной семьи. Так же как у моей семьи...

Домовой глядел на нас и только вздыхал горестно.
 
Пора было мне уже и домой собираться.
Все стало ясно. Проморгали оба мы свое счастье.
 
Помахал я домовому рукой на прощанье, мысленно конечно,  какая может быть рука у сферической полевой матрицы...