Эпилог

Буэни
  Анаа… что? Анаата? Нет, ее теперь звали…

  Она оглянулась. Повсюду были разбросаны обломки покореженного взрывом корпуса корабля, кое-где догорали какие-то контейнеры, а в воздухе над местом крушения нарезал круги деформированный рой, так и не получивший приказа начала операции. В голове всплывали образы, слова, ощущения. Причем последние накатили волной боли во всем теле. Девушка сначала поднялась на колени, а затем встала и во весь рост. Она осмотрела себя. На ней был юнисьют! Костюм показался ей в тот момент самым родным и дорогим другом на свете. «Видать, перед падением успела добежать до спецвыхода – его мягкая пленка все-таки здорово смягчает удар» – врывались в голову отголоски чужой памяти. Мысленный приказ – и рой послушно собрался в «сопровождающего гайдбота», вытащил пару модификаторов и подвел один к руке хозяйки. Девушка приняла его в свою руку, прицелилась – и попыталась выстрелить. Криоплазма, ускоренная гравитационным полем, ударила в запертый клапан обратного хода, отбросив человека на десяток метров назад и на пять вверх. Она повисла на «П3-4», покопалась в настройках одного из его плаомов – и плавно опустилась на землю. Чтобы не посрамить чести мобильных войск в этом задании, сержант еще три мегасдвига приручала непослушное оружие. Теперь Лаална Поомм была готова покорять новый мир.

***

  Огромная, загородившая четверть неба Туша не спеша летела над лесом. Дрон висел в трех метрах над землей, направив все свое внимание на неподвижные, переливающиеся разноцветьем бугры: оценивал цепочки причин и следствий, выстраивал альтернативы, занося в базу возможные и явные промахи, попутно ведя запись всего, что происходит вокруг. А Туша тем временем приблизилась к группе «трубачей», как их непременно обозвала бы сержант... Схватила длинными, свисающими почти до земли «жвалами» одно из этих неподвижно застывших трехногих животных и направило в свою необъятную утробу. Трубач не сопротивлялся – лишь издал долгий прощальный звук. Дрон, закончив свое маленькое расследование, завершил программу по защите человека – и собрался до конца выполнить основное задание, полученное еще на брифинге Второго Скаут-корабля – потому что защищать более было некого: совершенно забывшая о миссии в пылу схватки Поомм почти успела перескочить на  другое подведенное к ней дроном оружие, пока очередная порция корней была заморожена... но сорвалась. Щупальца приняли ее тело с распростертыми объятиями – и через сотню сдвигов уже ничто не напоминало ни о пришельце, ни о гостеприимном приеме местных жителей.

  Рой перестроился и выключил голосъемку поглощения одного представителя местной фауны другим. Затем впустил в себя оставшийся модификатор, не желая повторно совершать роковой ошибки. Без происшествий преодолев стадо так и не обративших на него внимания трубачей, дрон увеличил скорость и взял курс на сине-зеленые предгорья, за которыми в тумане слабо различался бледно-голубой столп, устремленный ввысь. А под ним, за начавшим желтеть лесом и невысоким хребтом, виднелся спуск к огромной водной воронке в устье некогда высохшей реки.

  Туша, поглотив еще парочку так и не сдвинувшихся с места трехногих, втянула жвалы в себя и направилась в сторону той части небосвода, где зелень постепенно переходила в желтизну. Спокойную неподвижность нарушали лишь разбросанные повсюду пузыри буонга, весело перемигивающиеся в тишине.