49 лет вместе

Николай Иваненко
     49 лет вместе одной дорогой!
     Начиналось всё очень давно. В прошлом веке. Я завербовался на шахты в Донбасс, она приехала туда же по комсомольской путёвке. Мы бок о бок жили два с лишним года и не замечали друг друга. Но вдруг судьба свела нас в одной компании, ещё полгода вечерних свиданий, скромная свадьба в кругу семьи, и сразу же расставание на три года – меня призвали в армию. Первое, поистине любовное единение у нас произошло в конце моей службы - мы встретились в Ленинграде, и у нас получилась настоящая медовая неделя.
     Я вернулся домой, когда у жены уже заметно округлился живот. Несмотря на своё «интересное» положение утром, когда занимался розовый рассвет, я продолжал сладко посапывать (ещё не устроился на работу), юная женщина пробуждалась с улыбкой, нежно-нежно касалась бархатом своих алых губ лба любимого, оставляла ему завтрак на столе и бежала на работу.
     Вскоре родился первенький, очень беспокойный. Просидев с малышом на руках едва ли не всю ночь, она лишь прикорнула на часик или полтора, уставшая, но с рассветом снова вскакивает, собирает свои волосы в причудливую причёску и, тихо напевая детские песенки, освещает своей любовью начало нового дня.
     День начался! Дом, наполнившись детским визгом и смехом, пробудился от  дрёмы тревожной ночи. В этом новом дне она, женщина- ребёнок, взрослеет со своими малышами, объемля их своей материнской любовью, учится понимать ещё глубже тот необъятный мир, которым живут её дети. Вместе с ними она смотрит большими удивлёнными глазами на меня, учится доверять и прощать строгость обыденности.  С удивлением обнаруживаю, что не она за мной, а я за ней, как за каменной стеной. Уезжаю в частые командировки на долгие месяцы, а она сама сначала с одним ребёнком, после – с двумя. Уезжаю на учёбу, а она сама уже с тремя детьми, и не забывает мне позвонить и, при необходимости выслать материальную поддержку.
     Случалось, когда волшебный вечер вновь зажигал лампады звёзд, молодой папа, вернувшись с работы, спешил обнять жену и детей. Вместе они купают плоды своей любви, вместе читают им сказки на ночь, вместе поют колыбельные. А потом, когда их малыши сладко посапывают каждый в своей кроватке, они тихонечко затворяют двери. Женщина-мать, уставшая за день, тихонечко прислоняется шелковистой своей головкой к груди любимого и так засыпает, под тихий стук моего сердца.  Уж я-то знаю, как никто другой, что каждый божий день эта хрупкая женщина, совершает тяжёлый подвиг, имя которому материнство. Я целую её волосы, пахнущие душистым мылом, и тихонечко, страшась потревожить её сон, укладываю в постель. Потом долго-долго смотрю на неё и не понимаю, чем заслужил такое счастье.
     И вот мы – пенсионеры. Но некогда предаваться развлечениям типа домино для дедушек или вязание для бабушек. Мы – общественники: я – председатель дачного кооператива, она – председатель Российской общины. А также трудимся на дачном участке: я – по строительству и ремонту, она – по выращиванию овощей и цветов. А в летнее время у нас ещё и внуков полна горница. Просыпаемся на рассвете вместе с солнцем. Она скрепляет резинкой свои длинные до ягодиц русые волосы и, накинув домашний халат, босыми ногами, чтобы не разбудить внуков, прошмыгнёт в тесную кухоньку и там, её натруженные руки уже с любовью готовят завтрак.
    А вот вечером: я сижу за компьютером, а она заканчивает дела на кухне. Поздним вечером я сижу за компьютером, а она, уставшая, ложится спать. Около часа ночи ложусь спать и я. Стараюсь не потревожить её сон, который она смотрит с улыбкой на губах. Но у меня тихонько не получается. Ведь я ложусь под её тёплый бочок, и она не может не почувствовать – тут же поворачивается ко мне, заботливо укрывает, прижимается и желает спокойной ночи.
     Спокойной ночи, моя дорогая!

P.S. В 2011 году исполняется ровно полвека совместной жизни.