056 в четырёх углах распростёртого усталого листа

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


ШКОЛА

о профессии








056
В ЧЕТЫРЁХ УГЛАХ РАСПРОСТЁРТОГО УСТАЛОГО ЧИСТОГО ЛИСТА – ЗАПРИСЬ!


В четырёх углах распростёртого усталого чистого листа – запрись! И не выходи – до смерти, своей! Искусство – особый род… Ты из племени его. Будь – за дверью. Втайне и тайком. Не надо больше выставок, не показывай больше… Никому! Искусство – не разгуливать голым. Затворись. Зашторься. Не глядись – ни в окно, ни по сторонам. Занавесь… Пусть мир – со всеми своими прибауткми – чешет: отсюда! вон! Бывает ли продажным ~откровение~ ? А `выставляются` ли МОЛИТВЫ? Навсегда – монахом, бубнящим своё, сокровенное…

Наблюдая вчера наших студентов, перехлёстывающих друг друга в желании получить «пятёрку», – да с плюсом ещё, – я подумал: как бесстыдно это…

НЕ УЧИСЬ! НЕ УЧИ!

Не умей ничего САМ!

Никому ничего не смей объяснять!

Сам…

Только сам – ЧЕЛОВЕК.

Наивно и горячо! – как в вере своей пробираясь – стремиться, познавая Себя и Бога – по листу ввысь! Четырёхглавый лист оседлав упорством и молчанием. Сегодня – оценки, завтра – деньги. Не мешай СВЯТОЕ с тщеславием положения. И – репутации. Чист и стой! Оставайся. Верь себе и этим четырём углам: листа, холста… Камера твоя – твой чистый лист заточенья. И не бойся – весь ужас и смрад – за его пределами.

Никто не увидит…

Ты будешь лучший.

Потому что – каждый из нас  – из тех, кто не смотрел по сторонам – лучший.

Никто не узнает по тебе…

Никто не заплачет и не потащит в антикварный.

Просто вынесут. (На помойку. Да, – на помойку!) – И заселится другой. (И возьмёт себе всё, из чего ещё можно что-то извлечь.) 

Всё другое  –  п у с т о е … говорю тебе я, педагог.

Награда приходит – по окончании. Окончание – сама награда. И ты проживёшь тихо. Не узнанный. Не открытый. Сокровенное – Богу-Зрителю: Он Видит… И Сохранит.

Не учи, не ставь оценок. Дурное не сей. Не плоди ложь.

Горько и бесцельно улыбаясь, стояли две самые бестолковые девушки, – бездарные, потерянные, никчемные, малюсенькие, – им, не знаю почему, мы (наша дурацкая комиссия) не поставили двоек (а следовало бы!). Жалкие, раздавленные, совершенно не знающие, что им делать: ведь и лет-то не мало! (Ведь ещё: создавать семью, рожать, поднимать, воспитывать, вить это самое «гнездо».) Стояли – перед опущенными своими никчемными непривлекательными работами. Сами – такие привлекательные и перееханные нашим особым мнением.

Я вдруг понял – Я С НИМИ! (Я и был с ними – практически…) С опущенными и проигравшими, неспособными! С заблудшими и заблудившимися! Вот таким и хочу быть: потерянным, бездарным, ничьим, бесперспективным, малюсеньким. И это честнее! И это вернее! Такая ЛЮБОВЬ заметнее. Света и Инга… Они растрогали меня. Хочу – в их ряды! Вычеркнутым – из всех, рвущихся в пятёрки, к успеху, известности, славе, результату – за похвалами, отличиями, стипендиями, грантами, почётными званиями, деньгами – деньгами, в конце концов (и так – следующий КРУГ!..). И мечтаю – встать на равных СО ВСЕМИ, кто тут считается бойким, молодым, хватким и перспективным. Уйти – в обратную сторону. Педагогика – уводит в сторону ``собственного пустого величия``. Педагогика – некое шоу! Иллюзии превосходства! А на самом деле – облизывание и вылизывание: чужая, цветущая пока молодость привлекательна! 

А чтоб по-настоящему – преподавать – стань на равных. Пусть они ставят оценку тебе.

Пусть они – распоряжаются: заработал ли ты себе на преподавательский хлеб. И ещё: не бояться – молодости, наступающей на пятки.

И ещё: ищи БЛИЗКИХ: все, кого ты учишь, –  не ученики – студенты, студенты – не ученики. Удостоится УЧЕНИКА – почётная НАГРАДА, ВЕНЕЦ! Твои творческие дети проживут дольше…  Не бойся гибели, гниения, забвения. Тот, кому надо, –  Он Видел! Он Слышал!         
          

28 июль 2010 ~ лето ** ** лето ~ 2010 июль 30