"Свободный художник"
Понятие "свободный художник" не такое уж и простое, как многим может кажется.
Чтобы быть признанным при жизни художником, нужно иметь деньги. Чтобы иметь деньги, нужно иметь работу. Чтобы иметь работу, нужно иметь знакомства. Чтобы иметь знакомства, нужно иметь связи. Чтобы иметь связи, нужно иметь наглость. Чтобы иметь наглость, нужно иметь жадность. Чтобы иметь жадность, нужно иметь деньги. Чтобы иметь деньги, нужно иметь талант. Чтобы иметь талант, нужно… быть художником!
Получается какой-то круговорот сосуществования на земле творческого человека и чистогана.
Всё это он знал, за свою не лёгкую творческую жизнь. Видел, как покупают звания, награды, выставки, друзей, аплодисменты и улыбки в кругу так называемой
"творческой интеллигенции", которая в основном и "кормится" за счёт настоящих талантливых художников.
Иногда, таких представителей блатного круга из несостоявшихся художников, он называл "галеристы без галереи". Многие обижались, доказывая и оправдываясь, что это не так, во время совместных тусовок на выставках. Хотя они превосходно знали о чём идёт речь.
Сговариваясь с директором выставочного зала, о том, что он заплатит за аренду зала после выставки, "галерист без галереи" ищет художников с амбициями и наивных простофиль, которые ни разу не выставлялись в престижных и раскрученных пиар-залах в городе, предлагая им выставить свои работы в элитном выставочном салоне за "определённую", как правило, им же завышенную сумму денег, разницу кладя себе в карман.
Интересно,что многие художники на это ловятся, как "золотые рыбки" на крючок.
Художник долго размышлял над всем этим, сидя по вечерам в своей одинокой большой коммунальной комнате в сталинском доме, глядя, как за большим окном светится разноцветными огнями продажный мир, в своём безумии превосходства денег над остальным голодным и нищим миром.
-Зачем только художник нарисовал первые на земле деньги? Наверное, опять же, за кусок хлеба. Неужели такая судьба всех художников мира, рисовать за кусок хлеба и получать при этом плату деньгами, денежные бумажки нарисованными такими же художниками? Какой-то абсурд жизни!
Тогда он собрал дома свои холсты, краски, кисти. Сходил в ВТБ банк, снял со своего вклада всё, что накопил за многие годы до выхода на пенсию, плюс за три года, что осталось от пенсии, ведь надо было на что-то жить.
Получилась приличная, в его понимании, сумма денег. Их, то бишь денег, признаться, и в таком-то количестве никогда не было. Порой даже на рамы и холст денег не хватало, все работы стояли в маленькой коммунальной комнате в подрамниках.
Сходил в магазин "Пятёрочка", купил такой спасительный, для экономии денег, и всеми любимый российскими пенсионерами, и прочими бедными людьми - китайский "Доширак" в количестве пятнадцать упаковок.
- Уфф… Какая гадость этот залитый кипятком "Доширак", но он часто спасал его от голода!
Зашёл по дороге в железнодорожные кассы на Белорусском вокзале и купил билет в плацкартный вагон, так дешевле было, по крайней мере на 12 июня - День Независимости России, верхняя полка, поезд до Иркутска и автобусом до озера Байкал. Долго ехать, а на верхней полке удобней.
Вот теперь он будет полностью независимым и свободным художником от Дня Независимости страны, только непонятно от чего, в том числе.
Вернувшись домой, нашёл свой старый, но ещё "крепкий" болотный по цвету советский рюкзак, лежавший уже несколько лет на пыльной антресоли. Отряхнул, почистил и сложил в него всё необходимое в дорогу, без времени и срока. Уехать в Сибирь и творить в таёжной глухомани.
Он так устал от этой продажной жизни, усталость тоже устала, от всей этой Независимости, что захотелось хоть глотка настоящей Свободы в таёжной глуши.
А это он пока ещё был в состоянии себе позволить.
©Александр Умяров.