Затейники

Сергей Солохин
  Я вот думаю, что это ? Рок, судьба?! Кто выбирает варианты... Мы с ребятами решили заработать, сделать что-то особенное. Был главный затейник в нашей компании, за что его и прозвали ЗатЕй. И поехали мы на заработки в большой город.

  Начали с парковок, собирали деньги с богатеев под видом парковочных мест. Дело стоящее, очень редко когда обращали внимание на законность наших сборов. Мы обычно придерживали таксу, стараясь по возможности отыграться на ребятах по богаче. Тогда Затею не повезло, насилу ноги унес. Попался ему то ли политик, то ли его помощник... в общем, человек видимо точно знающий как обстоят дела с парковками в городе. Вроде удалось ему выбраться целым и невредимым от погони, но на этом мы решили лавочку прикрить, ведь могли устроить теперь проверки.

  Затей погрузился в поиски. Тогда один не дождавшись попал на стройку, второй и третий пошли в перекупщики на рынок. А мы с Затеем решили так не горбатиться, голова то есть.

  Чтобы скоротать ожидания и жить на что-то, пошли искать молодые дорования. Затей себе присмотрел девчурку Вику, у него даже какие-то отношения вроде с ней завязались одно время. Она правда была не совершенно летняя, но кого это сейчас волнует. Вика была из той свободолюбивой молодежи, которая чтит опыт хулиганской кампании, свято верит в искренние чувства и может даже сбежать из дома, чтобы, сидя на крыше, играть нам на гитаре. У Вики неплохой голос. Затея это забавляло, в ней то он и нашел выход. Вытащил её на одну из главных улиц города - она играла и пела. Микрофон и колонки стаскивали из её дома. В общем получалось иногда очень даже неплохо подзаработать.

  Мне же Затей сочинил занятие гнусное - собирать в бороде и рясе якобы на строительство сельского храма. Я был против, но он настоял на своем. «Все равно все продажные и церкви деньги на реальные нужды в любом случае не достаются», - утверждал он. Я повиновался.

  Я видел людей, слышал их как никогда раньше. Мне приходилось в основном стоять, а они ходили возле меня как будто я дерево, причем чудотворное дерево. Обнимали меня, чтобы подпитаться какой-то там жизненной силой и положительной энергией. Люди были верующие, страждущие, падшие, увядшие, колеблящиеся, озлобленные, разные. После рабочего дня я стал зачастую напиваться, Затей потешался надо мной... но видимо нервы мои несправлялись с нагрузкой, может и правда какая-то тяжесть как паутина тянется между людьми и можно пройти мимо, прицепить часть своей тяжести к другому и быстро бежать, и бежать подальше... чтобы оторваться не надолго от своего бренного отпечатка...

  Затей тем временем промышлял своими «концертами», хотя все ругался, что с этого много не вытянешь... ко всему прочему однажды его терпение кончилось играть в любовные игры с Викой и он её бросил. Мы с ней остались друзьями и по сей день, а тогда я помогал ей перенести горесть разлуки. Мне как-то в моем новом образе все друзья стали изливать свои покояния, как будто и в правду я был монахом или попом каким-то.

  Затей «пас» новых музыкантов, на этом фоне у нас произошла стачка с такими же «умельцами-пастухами» уличных музыкантов. Скинулись на магарыч строителям нашего первого приятеля и как-то быстро все разрулили. Так Затею отошел довольно завидный район, где теперь под его «крышей» промышляли танцоры, музыканты, циркачи.

  Видиться мы стали с Затеем реже, только уже в больнице... это его встретил политик, запомнив за промысел на парковках и хорошо проучил. К этому времени я стал набожным, плохо спал по ночам и продолжал напиваться... было всё противно.

- Затей, есть же общак! Давай сделаем старт по нормальному, зачем вся эта грязь ?! - будто уже душой я вносил своё предложение.
- Что за истерика, через это все проходят! Дурь у тебя в башке, а мне эту дурь выбили! Кстати не смотря на все дела, они ко мне присмотрелись, так что как выйду, попробую к ним просочиться на работу... там дядька серьезный. - выпалил Затей, не желая меня слушать. Видимо какой-то новый план засел у него в голове, а против этого нет приёма.

  А я больше не мог уже. Не понимал его, было тошно уже от затей этих. Я ушел «на хлеб» в местный собор, стал помогать строить церковь. Хоть спать стал лучше...

  Один день ко мне пришла Вика, замолять за Затея. Я прослезился... Вместе прошли через полосу испытаний, а в итоге направил каждый себя сам. Похоронили его, сидели молча вдоём.

  И хожу по улицам, вижу таких же как мы зеленых «бизнесменов» и не могу подобрать слов, чтобы в их головы вложить свой опыт. Вот же идиотский круговорот. Видимо так надо и на большее мы не заслужили.

  Но для будущего поколения все-таки попробую.