Гадание на кофейной гуще

Яна Варшавская
      До знакомства с Ольгой я не подозревала, что традиционный полуденный кофе заключает в себе как минимум два удовольствия. Вернее, удовольствие может быть и одно, но двойное…
Если кофе хороший, а человек, сидящий напротив приятный собеседник, вы получаете огромный заряд бодрости плюс желание завершить день, вычеркнув по максимуму строк из перечня важных дел на сегодняшней странице вашего ежедневника. 
      С Ольгой мы познакомились случайно. Она задела меня своей сумочкой и весьма неудачно. На моём новом чулке сразу поползла некрасивая стрелка. Девушка извинилась и предложила, если я не слишком тороплюсь, пройти вместе до ближайшего дамского магазинчика и принять от неё компенсацию в виде новой пары любых, на мой выбор, колгот или чулок… Её предложение звучало вполне искренне, улыбаясь Оля чуточку обнажила красивые белые зубы, а день был воскресный… «Почему бы и нет!» – подумала я.
Когда вопрос с покупкой был решён, она ещё раз извинилась. А так как мы стояли у дверей небольшой кофейни, то первое, что пришло в голову нам обеим: «Может, по чашечке кофе?» – сказали мы одновременно…
Кафе только что открылось, и зал был пуст. Я заказала эспрессо- ристретто, а Ольга эспрессо-романо.

      В ожидании заказа, мы расположились на мягком кожаном диванчике. Я рассматривала картины, висевшие на стенах уютного немецкого кафе. На них были изображены музыканты. Краски яркие, по-летнему солнечные, а техника письма – необычная и энергичная, заставляющая смотреть и находить новые детали. Вероятно, благодаря этой живописи, здесь создаётся непринуждённая и праздничная атмосфера. «Непременно зайду сюда ещё раз!» – такая мысль мелькнула, когда официант поставил перед нами маленькие чашечки на квадратных блюдцах.
– Недурно, – произнесла Ольга, сделав несколько глотков.
Я, попробовав кофе, согласилась с ней и, пожалуй, это – лучшее из того, что мне когда-либо предлагали.
– Но всё-таки, кофе, сваренный из только что помолотых, хорошо пожаренных зёрен в маленькой турке на медленном огне – это что-то! – не унималась Оля.
– Я не варю кофе дома. Для себя вроде и неинтересно…  – ответила я, встретив её удивлённый взгляд.
– Что, вообще никогда?
– Да, только не подумайте, что это от лени, просто, как-то в голову не приходило. Да и не в кастрюльке же его варить, – опрометчиво заявила я.
– Так дело не пойдёт! – взяла на себя инициативу моя новая знакомая.
Она достала ручку и написала что-то в маленьком блокнотике. Выдернула розовую страничку и протянула её мне.
– Это мой адрес. В следующее воскресенье жду ровно в двенадцать. Только, без всякой самодеятельности. Я имею в виду тортики и прочую ерунду.
      Она поднялась, расплатилась, не слушая мои протесты и попрощавшись, ушла, оставив меня с ещё недопитым кофе и желанием посидеть, рассматривая трубачей и гитаристов. Огненно-рыжие, жизнерадостные женщины танцевали и танцевали… Казалось, что если бы не рамы, они давно бы перебрались на соседнюю картину… Где одинокий, но увлечённый собственной игрой скрипач, задаёт тон всему празднику!

      Неделя пронеслась как один день! Я почти забыла о том приглашении. Лишь накануне, поздно вечером в субботу, вспомнив, завела будильник, чтобы утром после прохладного душа принять решение…
Я остановилась напротив двери с изящной золочёной табличкой. Надпись гласила: Райская.  Как позже выяснилось, это и была фамилия моей будущей подруги. Ольга встретила меня босая, в шёлковом китайском халатике с огнедышащими драконами на спине. Русые локоны собраны тонкой металлической заколкой. От неё исходил едва различимый, горьковатый аромат. Я сразу узнала этот запах, – он был одним из моих любимых.
– «Diorella» – произнесла я, – обожаю этот парфюм.
– Да, хотя он больше зимний, – ответила она.

      Мой ликбез по приготовлению кофе начался с заявления Ольги о том, что быстрее всего человек учится, если всё делает сам, своими руками. Она говорила мне, что и сколько брать, каким образом, и до какого уровня заливать водой, как варить, непрестанно следя за растущей шапкой, не давая ей вырваться наружу. Ольга хоть и командовала, но так тонко и по делу, что через десять минут мы уже перешли на «ты» и смеялись, вспоминая  наше случайное знакомство.
– Вот, а теперь позволь мне начать нашу церемонию, –  сказала она, аккуратно разливая кофе в воздушные, тонкие, с кружевными краями фарфоровые чашки.
– Какие лёгкие! – изумилась я.
– Да, это Питерский фарфор. Мне очень нравится. Но он совсем не подходит для нашего дальнейшего занятия, – произнесла она, торжественно и загадочно посмотрев на меня.
– Первая чашка – только для того, чтобы по-настоящему оценить вкус. Я долго подбирала посуду и остановилась на этих чашках. Но у меня есть и попроще… Зато они незаменимы, если речь идёт о гадании. О гадании на кофейной гуще, – продолжала она.
– Пробуй!  Ах, совсем забыла, – она открыла шкафчик и достала вазочку с цукатами.
– Это – апельсиновые. Я сама их готовлю, – продолжала она, удивляя меня новыми тонкостями в, казалось бы, таком нехитром деле.
Взяв в руку невесомую чашку, я сделала первый глоток. Вкус был просто божественный! Я прожевала тонкую засахаренную апельсиновую полоску и, не скрывая своего восторга, посмотрела на Ольгу. Она рассмеялась и произнесла:
– Вот, именно на такую реакцию я и рассчитывала. Видела бы ты себя со стороны! Ты словно человек, которому явилось чудо. Но на этом оно не заканчивается… Когда у тебя день рождения? – вдруг спросила она.
Я ответила.
– Нет! Слишком долго ждать, – она поднялась и скрылась в соседней комнате.
– Вот. Это тебе! – она протянула мне пакет, – только, чур, до дома не вскрывать!
     Мы ещё немного поболтали, обменялись телефонами. Я поблагодарила её за ценный опыт и взяла с неё торжественное обещание не отказываться и от моего подарка.
Как оказалось, Ольгин день рождения прошёл месяц назад, а ждать целый год не хотелось. Я решила, что в следующую нашу встречу тоже удивлю её…
Ведь она совершенно ничего не знала о моих способностях.

      Дома я развернула дорогую упаковку… В неё была завёрнута высокая, украшенная бронзовой чеканкой турка с вертикальной ручкой. Турка на одну чашку кофе. Рядом лежал небольшой пакетик молотого бразильского ароматного кофе.

      Она позвонила через два дня и заявила, что я её слишком заинтриговала обещанием подарка, а ждать больше она не может:
– Завтра же, в семь, слышишь, Полина? – это был и вопрос, и утверждение одновременно.
Я обдумывала, что же ей больше всего подойдёт… И остановилась на диптихе. Тем более, что эти работы были закончены и даже заключены в скромные, но трогательно нежные рамы. Назавтра, обернув подарок в плотную бумагу, я заказала такси и без одной минуты семь позвонила в её дверь.

      Дверь моментально распахнулась, словно для этого нужно было не повернуть защёлку с той стороны двери, а лишь нажать кнопку звонка с этой…
Ольга стояла на пороге в чёрном кружевном платье, волосы собраны, как у голливудской звезды. Красивая, но не ожидавшая увидеть в моих руках огромный, увесистый свёрток, она лишь сделала руками жест, красноречиво говорящий, что-то наподобие: « Пройдите, пожалуйста!» или «Вам –  сюда!»…
Теперь настала её очередь удивляться. А я наслаждалась, созерцая, как Оля, дрожащими от нетерпения руками, рвёт бумагу, чтобы как можно быстрее добраться до содержимого. Картины лежали одна на другой, и «лицом к лицу», в нескольких местах схвачены широким скотчем.
– Ты специально! Чтобы подольше мучить, – лишь робко возмущалась она.
Наконец, справившись, с этой нелёгкой задачей, она взяла обе картины и, прислонив их к стене, тихо произнесла:
– Откуда ты узнала, что я… балерина?
– Ниоткуда… Просто представила, – пытаясь как-то облечь свои мысли в слова, ответила я.
      Ольга ещё долго смотрела на картины, где белокурые балерины в чёрных полупрозрачных пачках замерли в красивом па. Видно было, что картины ей очень-очень нравятся. Немного придя в себя, она подошла ко мне.
– Я тебя обожаю! – шёпотом проговорила она и легонько обняла меня в каком-то сумасшедшем порыве, –
– Ты ломаешь мне все планы! Ведь на сегодня я планировала нечто другое! Ладно! Предлагаю ещё раз отпраздновать мой день рождения, тем более, что у меня есть бутылочка охлаждённого шампанского… Кстати, а ты сможешь его открыть? – спросила она, хитро сощурив левый глаз…
     Когда мы прошли в гостиную, там  уже был сервирован небольшой стол. В ведёрке со льдом ждало шампанское. Фрукты, салатики, креветки. Изыскано, легко и красиво. На полу – огромная ваза, в ней не менее трёх десятков нежных кремовых роз…
– Поклонники!.. – только и сказала Ольга, встретив мой изумлённый взгляд.
     Вечер прошёл быстро. Ольга достала альбом и показала мне недавние снимки, где она, ещё, будучи примой, танцевала хоть и не на столичной, но вполне престижной сцене…
– Всё в прошлом… Но не будем о грустном! – заключила она, убрав фотографии.
Я поняла, что невольно «наступила на любимую мозоль» и, сославшись на усталость, взяла сумочку, попрощалась и закрыла за собой дверь.


05.08.2010


( продолжение следует…)    http://proza.ru/2010/08/06/823