Общение с морским ежом

Валентина Томашевская
Сидим с ней  кафе и любуемся кораллами: цветистый барабанчик, увенчанный цветами; кружевной платочек, или скатерть-самобранка; любуемся рыбками: золотисто-желтыми , синими, ало-малиновыми ,-  глубоко насыщенные, невиданные тона.

 У одной рыбки верхний плавник - с  половину ее туловища - вдоль всей спины: некий аналог веера, только вместо воздуха - вода,  а боковые плавники, как ладошки, помогающие плавно и при этом  стремительно  менять направление, парить  в воде!
Другая рыбка вообще без верхнего плавника, медлительна и хороша:  синие глаза в белом контуре  цветка,  не покидает  своего угла...

На углублении коралла -  морской  еж,  сиренево-черный, с  острыми длинными иголками,  франт,  с  пятью белыми стразами, как будто расположенными на лучах звезды. Моя спутница подносит руку к  аквариуму, слегка постукивает длинными ноготками по стеклу  –  еж  медленно, едва заметно сдвигается с кораллового рифа, к которому , казалось, прирос, и медленно перебирая иголками первого или второго ряда, а также ножками-щупальцами, спускаетсы сверху вниз и, остановившись на дне, предстает во всей своей красе: подобие дивной черной  астры.

Позже прочитала в инете: по центру у морского ежа  «аристотелев фонарь» (Аристотель первым описал морского ежа), который позволяет добывать пищу, вырывать норку в твердой, каменистой породе  . 

И совсем не понятно, что у ежа по центру: некая трубочка, глаз или  рот?
Выпускает капельки-стразы...
Оказывается, с морским  можно   "пообщаться"!

«Как ты догадалась показать ему руку?» - спрашиваю я свою спутницу.
Она рассказывает, как давно, еще в школьные годы, поднесла руку к стеклу школьного аквариума, в котором была черепашка, и вдруг открылась дверь. Кто-то зашел,
на секунду она отвлеклась, а когда взглянула на черепашку, та оказалась без головы – она спрятала ее, это была  живая черепашка!