Ах, гостиница моя, ты гостиница

Владислав Карпешин
А доводилось мне побывать во множестве гостиниц в нашей необъятной стране, которая в нынешнее время скукожилось на значительную величину.
Доводилась пребывать и в правительственных отелях, что радовали взор и услаждали душу своим великолепием и тишиной. Но и в захудалых сельских гостиницах не преминул проживать,  с непрезентабельными удобствами во дворе.  Всякое было!
И что удивительно, не все города и веси остались в памяти. Многие города вроде бы помнишь, а название ускользает, как во сне, который ты смутно вспоминаешь.
Но гостиницы запечатлелись намертво! Может потому, что я по натуре домосед,  а гостиница  тоже временное пристанище души и тела, когда изматываешься в этих клятых командировках нравственно и физически.

И хотя я натуральный домосед, люблю эдак иногда сменить обстановку и прокатиться в некий дальний край, на людей посмотреть и себя показать.
Это у меня с детства, когда приходилось мотаться по гарнизонам – местам службы отца.

Ну,  а в прокуратуре Союза командировок было предостаточно, что вносило необходимое разнообразие в нашу скучную повседневную, но очень напряженную работу.
Приходилось встречаться и с так называемыми публичными людьми, и эти встречи зачастую не приносили ожидаемую радость бытия.

Хотелось бы вспомнить те мимолетные впечатления о гостиницах, которые мы почитали как, пусть временные, но уютные убежища от производственных тревог и невзгод. И о тех известных, в силу своей профессии,  людях,  с кем,  пусть случайно и самым краем, свела судьба - злодейка.


Ставрополь.

«Уже, какую ночь я не мог выспаться и ходил на работу вялый, изможденный бытовыми неудобствами. Рядом в номере постоянно что-то праздновали и веселились. Иногда пьянки длились до утра, с какими - то выкриками и декларациями, которые впрочем, не хрена нельзя было разобрать.

Наконец, в 2 часа ночи,  я не выдержал такого надругательства над собственным организмом и с решительным видом постучал в дверь соседнего номера.
Через пару минут на меня смотрел  в упор Леонид  Ярмольник, пьяный в зюзю.
В руке он держал стакан с водкой, а в глубине комнаты сидел его собутыльник и громко возмущался нахальством соседей, которые отрывают их от дела.
Ярмольник смотрел на меня с характерной полуулыбкой, и пытался что-то проговорить, но у него ничего не получалось.
Ах, какая душка! - подумал я с умилением  - Ведь, пьян обормот в стельку, а не забыл соседу принести выпивку, вишь как вцепился в стакан, опасается уронить.
Но  Ярмольник, побормотав, что-то о том, что они артисты больших и малых театров, и имеют право отдохнуть, развернулся и неверными шагами побрел к своему товарищу по отдыху, которого я не успел разглядеть, поскольку он тихо похрапывал, уткнувшись лицом в закуску.

Как горько я ошибался,  умиляясь артисту,  видимо Ярмольник крепко держал стакан потому, что просто не мог расстаться с водкой ни на секунду.

Действительно,  в это  время в Ставрополе гастролировал малый художественный театр, но я не слышал,  чтобы Ярмольник был когда-либо в постоянной труппе театра. А впрочем, кто их знает, в натуре!

Свои проблемы я разрешил кардинально, пошел к администрации гостиницы и потребовал … перевести меня в другой номер. Мое пожелание исполнили,  и соседи меня больше не беспокоили.

А  Ярмольника иногда вижу на экране телевизора, благообразен и ухожен, на лице отсутствуют следы пороков. Наверно пьёт умеренно.
Одним словом – публичный человек, понимать надо!»


Кемерово.

« Нашу бригаду Прокуратуры Союза ССР поселили в центральной городской гостинице на так называемый «дипломатический», охраняемый, четвертый этаж, куда также вселили  с женой и ближайшими сподвижниками  Валерия Леонтьева,  гастролирующего в то время в Кемерово.
Остальная его шантрапа была поселена на 5-м этаже, где гуляла по вечерам так, что дрожали потолки.
А у нас было тихо и благообразно.
 Единственно, одна весьма интеллигентная дама после 12 часов ночи ежедневно имела обыкновение выгуливать в длинном коридоре этажа свою собачонку, но я на неё цыкнул,  и дама,  обвинив меня в отсутствии такта и дружелюбия к животным, исчезла.

Признаюсь сразу, что моё сердце ярого гетеросексуала и убежденного гомофоба, предательски дрогнуло, когда я впервые увидел воочию и вблизи Валерия Леонтьева.
Красив был, сукин сын, по настоящему, без всяких скидок. Длинные волнистые волосы, зачесанные стильно  как кудри у молодой красавицы, смоляные брови, смуглая кожа и яркие темные глаза, ослепительная белозубая улыбка. И тогда он был молод.
Но красота его была как-то пронзительно женственна.  Леонтьев постоянно носил норковую шубку дамского покроя, и одежда вся была такая женственная;  подчеркивались стройные бедра, и ягодицы, т.е. то что, грубым мужикам выпячивать не пристало.
Быстрый томный взгляд, стройный стан и легкая походка. Не популярный певец, а сплошная и изысканная женственность.

Широкому кругу населения была, конечно, известна нетрадиционная сексуальная ориентация Леонтьева. А узкому кругу и скандальные похождения певца в Ворошиловграде, когда два милицейских чина были сурово наказаны за то, что не смогли ограничить пагубную страсть Валерия перед конкурсом песни.

Да-а,  но как же жена? Ведь он приехал с женой, молоденькой хорошенькой девчонкой лет 19-ти.
Со временем всё прояснилось, прожили мы тогда соседями почти две недели.
Занимали супруги два соседних, но раздельных номера, и как я понял,  имели сугубо деловые отношения.

С раннего утра в холл нашего этажа набивались взволнованные молодые люди, требуя встречи с Валерием Лентьевым, и называя себя самыми верными почитателями певца.  Почитатели были исключительно мужского пола, девиц я практически не видел.
Часть их рассеивали внизу гостиницы, а с остальными вела беседы зицсупруга певца. Она сообщала, что Валерик не может выйти, он отдыхает до или после концерта,  собирала записки от влюбленных и уходила восвояси.

Это сейчас Боря Моисеев довольно скалится, когда его называют всероссийским педрилой, и получает неплохие дивиденды от своей якобы гомосексуальной сущности.
А Жириновский в гей-клубе обнимает глупо хихикающих мальчиков и агитирует всех геев страны голосовать за ЛДПР,  рассказывая, какие тупые бараны эти гетеросексуалы, и как они проигрывают по сравнению с геями.
И все это без проблем  можно посмотреть по телевидению.

В советское время принадлежность к сексуальным меньшинствам могла обойтись дорого, но крайней мере,  карьеру можно было поломать запросто.

Надо сказать, вел себя Леонтьев вполне достойно, он даже не стучался, а как-то по особому царапался в дверь.

И вот однажды, часов в 12 ночи, кто-то знакомо  зацарапался ко мне в дверь.
Эхма, - подумалось – что же делать то? Только скандала мне и не хватало.
Я,  конечно,  был молод и хорош собой,  и моя жена считала меня  вполне привлекательным, но ведь никакого повода  не давал,  вёл себя достаточно скромно. Вот вляпался!

Тихонечко приоткрыв дверь, увидел, что Леонтьев царапается в соседнюю дверь, которая открылась и впустила певца.
Там  проживал администратор Леонтьева – грубый коротышка, с неприятным бандитским выражением лица, вечно хмурый и молчаливый.

И  с  удивлением заметил, что выбор певца меня неприятно задел. Нет, конечно, никаких  гомосексуальных наклонностей у меня не появилось, все это чепуха. Но ведь какие красавцы его домогались, а тут …

Странные они,  какие то.
Здесь сплошная женственность.
А  всем гостям Парижа показывают скульптуру Жана Маре - руку в стене, легендарного актера,  мужественного и брутального, и знаменитого гомосека.
Элтон Джон – это вообще клоун в клетчатых штанишках.

Иногда Валерий Леонтьев выступает по телевидению, и, несмотря на свои 60 с гаком лет, лихо отплясывает под фонограмму.  Правда,  кожа  лица у него как стеклянная, девять подтяжек это не шутка.

Но мне ближе Мик Джаггер со своей компанией. Страшные как смерть, с морщинистыми лицами, они так же носятся по сцене в свои почти 70 лет, как и в молодости;  а  их ужимки и прыжки кажутся вполне естественными и натуральными".


Фрунзе ( Бишкек )

"Командировочка  мне выпала, прямо скажем,  замысловатая. Сначала во Фрунзе на десять суток, затем в Ташкент, и наконец присоединяюсь к бригаде в Астрахани.

По обыкновению во Фрунзе меня встречал мой приятель Николай Фомич Козлов, начальник отдела прокуратуры республики. Большой и толстый, умница, весельчак и балагур, он мог анекдоты рассказывать до бесконечности.
Один из самых талантливых юристов, он, один из первых пал жертвой этнических чисток в правоохранительных органах республики, когда Киргизия объявила суверенитет. Тогда русских вышибали из всех административных органов, в т.ч. из судов, органов прокуратуры, милиции и госбезопасности. Считали, что эти должности имеют право занимать исключительно киргизы.

Удивляюсь черной неблагодарности киргизов, ведь они по своей лени даже постановления Пленума Верховного Суда РСФСР переписывали, а не создавали собственную судебную практику.
Впоследствии  спохватились,  нужно было и работать, а не только получать даш-баш.
Но Фомич отказался возвращаться, он к тому времени успел основать собственную юридическую фирму.

Кстати уволили его за связь с коммерческими структурами,  он давал, конечно,  бесплатно, юридические советы своим друзьям и знакомым.
Смех и грех!  Действительно, как говорят в Средней Азии, не делай кара-киргизу добро, не получишь плевок в лицо.

А в то время Фомичу за живость характера и умение ладить с людьми, частенько поручалось сопровождать випперсон.
- Слушай, ты ведь пока не занят, хочешь познакомлю с  Эдитой Пьехой! – предложил Фомич – Замечательная женщина! Она будет выступать в концерте по случаю очередной годовщины Советской власти в Киргизии.

Ну, конечно, я захотел, и мы с Фомичем оказались за сценой, где был расположен то ли бар, то ли буфет.
Фомич меня познакомил с певицей как на великосветских раутах, чуть не подметая пол  фалдой пиджака.

Эдита  Пьеха, оказалась очень высокой, примерно 180 см. ростом, хотя она утверждала, что её рост 173 см., стройной и очень обаятельной. В ней совершенно не чувствовалось высокомерия, она разговаривала очень просто и с глубоким уважением к собеседнику.

Совершенно никакого сравнения с нынешними «звездами», которые ни петь, ни говорить толком не умеют, но смотрят на окружающих с презрением лишь по той причине, что их «папики» наворовали изрядное количество денег.

Певица рассказывала, что сама она из дружной шахтерской семьи, и нужды за свою жизнь нахлебалась досыта.

Фомич отозвал меня в сторону, -  сейчас ей выступать,  обрати внимание на один момент!

Эдита Пьеха подошла к стойке бара и бармен налил ей в высокий стакан грамм 300 водки, а в другой сок, певица непринужденно выпила водку и запила соком, затем закусила шоколадкой и пошла на сцену выступать.
С успехом исполнив свои песни, она любезно простилась с нами и уехала в гостиницу в сопровождения Фомича. При этом выглядела она абсолютно трезвой.

Выждав момент, я спросил втихую у бармена, что за напиток он налил Пьехе, и он подтвердил, что водку и ровно 300 грамм.

Потрясающая женщина! Как-то я выпил граненый стакан водки-250 грамм, так меня в метро не пустили. – Сказал я на следующий день Фомичу, - Что, она так пьёт перед каждым выступлением?

Да, нет, конечно! Но иногда позволяет себе. А как держится, настоящая леди!
Ты знаешь,  я почти влюбился в неё! – Фомич мечтательно прищурился.

Есть люди,  для которых держаться с достоинством в любых случаях,  всё равно как дышать.  Эдита  Пьеха,  мне представляется, как раз из таких людей.
Она совершила бы преступление перед собой и людьми, если бы не стала певицей.

А яркий талант Эдиты Пьехи и по настоящее время освещает дорогу её дочери и внуку.

Однако объяснить столь высокую толейрантность певицы к водке я был не силах, как не старался.
Две трети бутылки одним махом, это братцы мои, не бокал шампанского выкушать! Не каждый такелажник способен!

Да, что там говорить, не проста жизнь актрисы! Чужая душа - потемки!"


Много было всяких забавных и не очень случаев в командировках. В Семипалатинске я чуть было не замерз в холодном как склеп номере гостиницы, а в Ташаузе (Туркмения) при температуре 54 градуса не помогал и кондиционер. В Бершитасе (Казахстан) до туалета и умывальника добирался по канату, поскольку из-за пурги не видно было ни зги.
В гостинице в Астрахани посреди ночи регулярно просыпался от восторженного рёва туристов, возвращающихся на теплоходе в Москву по Волге-Матушке реке;  а Ярославле засыпал под сладкий перезвон колоколов.

Иногда так хочется, оставить дома все заботы и горести, и уехать в дальние края.
Но в дальние края все равно привезешь и себя со всеми своими заботами и тревогами.

Другие реки, страны, города
Иные двери,  новые года
А никуда нам от себя не деться
А если деться  только в никуда