Астрологические беседы. Марс

Елена Юрьева
                МАРС. ПЛАНЕТАРНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
                ( Личные достижения и преодоления )

         "Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, но 1919 был его страшней... Играли звезды, сжимаясь и расширяясь, и особенно высоко в небе была звезда красная и пятиконечная - Марс."   
                Михаил Булгаков.  "Белая гвардия".



    Там же, в "Белой гвардии", находим рассказ о замерзшем красноармейце, который ходил меж рельс в длинной шинели , в остроконечном куколе-башлыке с винтовкой у бронепоезда "Пролетарий", рядом с паровозом и первым железным корпусом вагона... . Человек хотел согреться, искал хоть какого-нибудь огня и нигде не находил его, и стиснув зубы, поднимал взор к звездам. Взор его шел через миллионы верст на звезду Марс, ни на минуту не упуская красноватой живой звезды. Она сжималась и расширялась, явно жила и была пятиконечной. А когда нечаянно красноармеец засыпал, то весь небосвод становился красным, сверкающим пятиконечными Марсами.

    Интерес Михаила Булгакова к астрологии несомненен.
Читая "Мастера и Маргариту", многие астрологи недоумевали, почему довольно безобидный Меркурий во втором астрологическом доме, который отвечает за наше материальное благополучие, принес такую ужасную смерть бедному Берлиозу? Берлиоз умер не своей смертью. Голова Берлиоза была отрезана железными колесами трамвая на железных рельсах.
Раньше, особенно в средние века, астрологическое соответствие такой жуткой насильственной смерти принадлежало пораженному Марсу в восьмом доме (проекция Скорпиона). "Аннушка уже купила подсолнечное масло и более того, она уже успела его пролить"... Разлитое масло - разлитое добро. Эта меркурианская шалость дорого обошлась Берлиозу.. Выходит, что подтолкнул Берлиоза под колеса - Меркурий, который вошел во второй  дом, образовав, таким образом, оппозицию со злым Марсом в доме восьмом.

    Меркурий, этот хитроумный чертенок, многолик и очень непостоянен в своих проявлениях. На многих изображениях на голове его мы замечаем крылышки, очень похожие на рожки. С рожками и астрологический символ Меркурия, напоминающий лунный полумесяц. Лунный признак - символ изменчивости. Качество влияния Меркурия полностью зависит от той планеты, с которой он вступил во взаимодействие. Берлиоз всего-навсего поскользнулся на Аннушкином масле, но так как, судя по всему, Меркурий в романе Булгакова вошел в подчинение к коварному Марсу, то судьба бедного Берлиоза была предрешена.
Получается, что астрологически булгаковская ситуация со смертью Берлиоза описана безукоризненно.

    В наше время интерпретация Марса, находящегося в восьмом астрологическом доме, не столь фатальна и однозначна. Человек, имеющий такое положение Марса в своей натальной карте, конечно, может и сам искать рискованных ситуаций и приключений, как бы натягивая на себя возможный (но вовсе не обязательный!) исход. Эти люди (например, каскадеры) вполне хладнокровно смотрят в лицо смертельной опасности и сами допускают такое развитие событий, когда на карту бывает поставлена их жизнь. Но если эту марсианскую энергию свести к реализации, например, в хирургии, в металлургических производствах, горячих цехах, в деятельности охранников и телохранителей, то таким способом реализованный рисковый Марс перестает быть угрожающей планетой.

      Приведенный выше отрывок из " Белой Гвардии" - также чистый Марс. Гражданская война, красноармеец, бронепоезд " Пролетарий", жажда хоть какого-нибудь огня, небо, сплошь усеянное пятиконечными Марсами - все эти понятия марсианские.

    Искусство, Любовь, Гармония, Добро и Справедливость остались для России (вместе с Венерой) в красивом, дворянском, пушкинско-тургеневском Х1Х веке, с его царскими дворцами и дворянскими "гнездами", пышными балами и интимными салонами, с его стихами и романсами, с бесконечными разговорами "о Шиллере, о славе, о любви",  с его "Прекрасными Дамами" и тургеневскими девушками, с Натальей Гончаровой, "Асей", "Наташей Ростовой", Марией Волконской, Екатериной Трубецкой, Зинаидой Волконской, "Настасьей Филипповной", "Грушечкой", "Душечкой", с Любовью Дмитриевной Менделеевой (этой блоковской Беатриче), Анной Ахматовой и Мариной Цветаевой....

    Для России пришло время Марса - время красной пятиконечной звезды. Время Битв и Революций, время Порыва и Прорыва, Опасности и Риска, время Борьбы, Преодолений, Конфликтов, Столкновений, Агрессии.
Время - забастовок и митингов, диктатуры пролетариата и красного террора, совнаркомов и реввоенсоветов, парадов и демонстраций, ГПУ и НКВД, Соловков и ГУЛАГа, время  Дзержинского и Свердлова, Чапаева и Буденного, Махно и Петлюры... Время горя и лишений, неисчислимых человеческих жертв, принесенных на алтарь безжалостному и кровожадному богу войны - Марсу.

     Смутное время. Время "разбрасывать камни".

                И над безжизненной пустыней,
                Подняв ресницы в поздний час,
                Кровавый Марс из бездны синей
                Смотрел внимательно на нас.

                Звезда зловещая! Во мраке
                Печальных лет моей страны.
                Ты в небесах чертила знаки
                Страданий, крови и войны.
               
                Николай Заболоцкий.


    Говоря о Марсе и о России нельзя не вспомнить и Вторую Мировую войну.
              У Нострадамуса в одной из цинтурий есть такие слова:

      " C Запада движется тень. Нужно закрыть двери Востока.
         Кости раскрытой гробницы угрожают миру."

    19 июня 1941 года в Самарканде советские археологи проникли в гробницу Тимура, грозного предводителя жестокой армии, наводившей в средние века ужас на многие страны. Тимура хромца - Тамерлана.
Вот как описывает непобедимого Тамерлана Максим Горький в "Сказках об Италии": ".. На его страшной седой голове - белая шапка с рубином на острой верхушке, и качается этот кровавый глаз, озирая мир.. Лицо хромого, как широкий нож, покрытый ржавчиной от крови, в которую он погружался тысячи раз. .А в ушах серьги из рубина Цейлона..."
Археологи вспоминали, что местные рабочие, участвовавшие в этой археологической экспедиции, опасались последствий вскрытия гробницы, утверждая, что там лежит война. Известно так же, что Гитлер долго не решался начинать войну против СССР. В письме к Муссолини, датированном 21 июня (!), Гитлер признается, что длившиеся долгие месяцы тяжелые раздумья и вечное нервное выжидание закончилось принятием самого трудного для него решения.
Может быть, дошедшее до Гитлера известие о вскрытии гробницы Тимура, подтолкнуло его к принятию решения о нападении на СССР?

Таким образом, археологи, сами того не подозревая, совершили акт магии.
Не тронь они гробницу Тимура, войны могло бы и не быть.

    Оглядываясь назад, в прошлое, мы понимаем, что вся история человечества - это история войн и завоеваний, великих битв и великих героев. Подсчитано, что в течение 34-х столетий начиная с 1500 года до Рождества Христова и до наших дней мир продолжался всего лишь 250 лет, а в остальное время велась война. И если бы войны несли только разрушение и опустошение, то человечество на Земле давно бы прекратило свое существование. Но... мужеством и доблестью своих армий процветали Вавилон и Египет, Спарта и Афины. Вместе с великими разрушениями и бедами походы Александра Македонского несли с собою культуру на Восток и в Европу; Крестовые походы повлекли за собой эпоху возрождения; горсть португальских храбрецов открывают и завоевывают Америку, начиная тем самым эпоху великих географических открытий, разделив мир на Новый и Старый Свет.
    Здесь уместно отметить, что первая волна интереса к астрологии и восточной мудрости нахлынула в Европу как раз после походов Александра, а вторая волна интереса - в эпоху Возрождения.

    У каждого народа древности и средних веков мы встречаем героическую военную историю, воспетую им в своих эпосах, поэмах, былинах. Древние греки дали "Илиаду", римляне - "Энеиду". Былины о своих Богатырях и Гимн -"Слово.." рыцарю Игорю и его полку создал русский народ. Самые прекрасные песни народа после любви - о войне. Потому что огненный Марс, великий дух битвы и войны, зажигал отвагу в груди у солдата, воодушевлял на подвиги и рождал героев.
Известно, что Аристотель, учитель Александра Македонского, для того чтобы пробудить в своем ученике дремавший дух героя, заставлял его читать "Илиаду". Александр настолько полюбил это произведение, что "Илиада" стала для него солдатской библией. Он возил список поэмы Гомера с собой во все походы, не расставался с ним даже ночами - клал, как и меч, всегда рядом с собой у изголовья. Однажды ему подарили изумительной красоты роскошный ларец, наполненный драгоценностями. Он без сожаления высыпал содержимое на пол и сказал, что теперь он нашел достойное место для "Илиады", этому гимну бесстрашию и личному подвигу.
Мы знаем, что Александр Македонский не проиграл ни одной битвы, не сдал ни одного сражения. Он почти всегда начинал битву сам, рубился впереди и на глазах всего войска со сверхъестественной храбростью, часто бросаясь прямо в объятия смерти, не раз бывал тяжко ранен.
Личная безумная храбрость, доходившая до невероятного, железная воля, огненная энергия, любовь к солдату, умение держать свое слово делали его в глазах современников подлинным героем, достойного мифических героев и богов, воспетых в бессмертной поэме Гомера.

      Древние соотносили живой человеческий организм с неживой Вселенной, делая допущение о ее ментальности, предполагая ее специфическую жизнь. Мы же имеем возможность бросить астрологический взгляд на целостные культурные структуры и исторические образования, жившие своей, присущей только им, ни на что не похожей, жизнью: Древний Египет, Древняя Греция, Римская Империя, Индия, Китай, Арабский мир, Западная Европа...
    Отмечая войны как марсианские проявления человечества во всемирной истории, мы проводим аналогию между марсианскими проявлениями отдельного человека и марсианскими проявлениями культур и цивилизаций, которые представляют собой целостные обособленные организмы.
Каждая культура по отношению ко Вселенной является Микрокосмом, а по отношению к человеку - Макрокосмом. Эти культуры возникают как цветы, как люди, которые так же непохожи друг на друга, и которые так же, как и они - рождаются, достигают своего наивысшего расцвета и неизбежно умирают.

    Метод аналогии может широко использоваться в любой отрасли знания. Он дает нам возможность в ходе решения какой-либо проблемы получить свежий, неожиданный взгляд на вещи. Этот метод, конечно, не является доказательством истинности того или иного утверждения (все-таки средством изучения неживой материи является математический закон), но для постижения бытия живых форм, живых целостных структур аналогия оказывает неоценимую помощь, т.к. о каких-либо строгих научных законах, описывающих ход человеческой истории или эволюции человечества (наличие таковой также некоторыми учеными ставится под сомнение) говорить не приходится.

    Великий герметический закон подобия, на который опирается все здание Астрологии: " Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху", связывает невидимыми магическими нитями Небо и Землю. И именно вторая часть этого закона дала возможность астрологам вывести планетарные принципы всех планет. Этим законом пользовались астрологи древности, этим же законом пользуются  и современные астрологи, которым выпадает определять принципы вновь открываемых планет.

    Марс - планета, которая  легко наблюдаема с Земли.
Представим себе Древний Вавилон или Египет.
Восемь месяцев в году над страной ясное, темно-фиолетовое небо. Небо в алмазах. Для своих наблюдений за планетами и созвездиями жрецы в благоговении ложились на спину и с земли, с открытым сердцем и душой, смотрели на мерный ход небесных тел. Среди стройного хоровода сияющих белым искрящимся светом звезд видели они и одну красную, не мерцающую перемещающуюся точку.
Красный цвет - самый активный, самый будоражащий цвет спектра. Первый цвет, который стали различать люди.
Красный луч имеет при разложении солнечного света призмой наименьшее искривление, наименьшее отклонения от прямой и, которому, как известно, соответствуют наибольшая длина волны, наиболее грубые вибрации, наиболее грубая материя.
        В индийской мифологии Марс назывался  "красным вепрем неба".
Красный цвет- цвет огня и расплавленного железа, цвет железной руды, из которой и состоит поверхность Марса. Именно благодаря этой руде (уже доказано наукой) Марс выглядит с земли красной планетой. Интересно, что древнерусское название крови - руда.
Красный цвет - цвет крови, которая всегда проливается при любых войнах и охотах, а война это всегда разрушение, уничтожение, порой всего, что создавалось годами, веками. Такие же разрушения могут принести только стихийные пожары. Пожары в древние времена считались наиболее страшным и разрушительным бедствием, приносящие наибольший ущерб хозяйству и уносящие большое число жизней.
Красным от прилива крови к голове становится лицо человека, находящегося в гневе и ярости.
Юлий Цезарь подбирал себе в армию воинов по цвету лица. Марс дает активную циркуляцию крови. Чем краснее лицо, тем сильней Марс, тем быстрее человек заводится, тем сильнее импульс к действию, к схватке, к бою, тем сильнее воля к победе. Для воина это - первое качество.
Стоит отметить, что гемоглобин (красные кровяные шарики) представляет из себя комплексное соединение, комлексообразователем которого является железо.

Молекула гемоглобина:

                N
                N  Fe  N
                N

Пониженное содержание гемоглобина в крови делает человека вялым, анемичным. И, наоборот, большое содержание гемоглобина в крови, да и вообще железа в организме, делает его очень активным и, порой, агрессивным.

    Древние верили, что планеты контролируют функции человеческого тела и что талисманами из различных металлов можно бороться со злыми воздействиями различных звездных влияний.
Для того, что бы человек был более активным и подвижным, его нужно было подвести под влияние Марса, повесив на него железный талисман с инструкциями для привлечения духов Марса или же, как рекомендуют сейчас врачи, употреблять внутрь продукты, содержащие большое количество железа. Такие например, как яблоки, содержащие очень большое количество двухвалентного железа, которое на воздухе окисляется до трехвалентного. Соединения трехвалентного железа и делают полежавшее на воздухе надкушенное яблоко бурого цвета. Это то самое железо, которое входит и в состав железных руд на Марсе, превращающих его в красную не мерцающую звезду.
А с яблоками (отметим, не переставая удивляться безупречной логики мифов и сказок) в мифологии связаны различные страсти, распри, драки и сражения. Вспомним библейское яблоко, от которого Ева воспылала страстью к Адаму, с чего и началась человеческая история; вспомним "Яблоко раздора", из-за которого переругались самые прекрасные богини Олимпа; золотые молодильные яблочки Гесперид и сражения Геракла с драконами. Настоящие художники (даже если они и не были оккультистами) всегда интуитивно чувствовали трансцендентальную сущность любого предмета, любого камня, любого растения. ... Пушкинская милая царевна умирает, вкусив от красненького наливного яблочка, а в Бунинских (казалось бы, таких мирных) "Антоновских яблоках" не обошлось без описания охоты. Не случайно, наверное, и Мопассан писал свои произведения при свете красного, густого как кровь и страсть, абажура.
   Но если же человек был слишком страстен, гневлив и порывист, то ему предлагали носить талисман из металла, находящегося под управлением планеты, антипатичной духу Марса. Этот талисман отводил энергию Марса, восстанавливая равновесие и гармонию в организме.
Вспоминается кольцо с красным сердоликом, которое подарила Екатерина Воронцова Пушкину.... "Храни меня мой талисман..", но... вряд ли порывистому и страстному Пушкину стоило дарить талисман с красным сердоликом, который привлекал к человеку энергии, в основном, активных планет. Пушкин почти никогда не снимал этот перстень. И кто знает, кто знает, как бы все сложилось, если бы кольцо было бы, к примеру, с аквамарином.... Может быть, в тяжкую минуту, погрузив взор в умиротворяющий прозрачный камень, Пушкин не вскипел бы негодованием, не стал бы столь рьяно добиваться сатисфакции, а нашел бы другой способ постоять за свою честь, а мы бы не потеряли нашего великого поэта, не лишились бы безвозвратно канувших в лету многих и многих прекрасных стихов и поэм..
          Хотя, ...... как сказал поэт:

                Все было только так, как должно
                И справедливо, как метель...


      Очень сильное влияние Марса, по всей видимости, испытывал и Александр Македонский.
Александр Македонский, император и гениальный полководец, был очень резок и импульсивен. При звуках медных труб и военных маршей, он наполнялся боевым духом и хватался за меч, готовый сию же минуту вступить в бой. Знаем многие необдуманные поступки, которые совершал Александр из-за своего взрывного, импульсивного характера. Убив в пьяной ссоре, в порыве гнева, своего близкого друга (и брата своей кормилицы) Клита, Александр почти мгновенно стал сильно раскаиваться в содеянном, рыдал от отчаяния над телом Клита, от невозможности исправить случившееся. Пытался даже покончить с собой, кинувшись грудью на то же самое копье, которое он метнул, потеряв контроль над собой, в своего друга. Все античные источники единодушно говорят о бурной скорби, отказе от пищи, об оплакивании друга, о попытке самоубийства.
    Вспыльчивость Александра, почти сверхъестественная храбрость, неустрашимость, сила и ловкость в личном поединке с врагом, безжалостность к противнику, несомненный военный талант, даже можно сказать, полководческий гений, все это говорит о том, что влияние Марса на Александра Великого было очень сильным, если не сказать - основным. Импульсивность, прямолинейность, часто необдуманность поступков говорит об напряженном характере воздействия Марса.
    Точную дату рождения Александра Македонского история до нас не донесла. Он родился в 356 году до н.э. Известно, что царь Филипп, отец Александра, созвал всех лучших астрологов для того, чтобы они подсказали лучшее время для зачатия наследника. Не может быть сомнений, что Александр был рожден "Львом". Было бы странным, если астрологи посоветовали бы какой либо другой знак для зачатия венценосного наследника и будущего императора. Следовательно, неопределенность с днем рождения Александра Македонского уменьшается. В какой же из дней самого яркого и царственного знака Зодиака был рожден этот человек?
Марс может дать нам следующие уточнения.

    Многие историки и биографы Александра считают его тираном и варваром, т.к. казни, убийства, устранение заговорщиков и недовольных были неотъемлемой частью его царствования. Считают, что неуравновешенность характера, жажда сражений за новые владения и жажда власти Александра были почти патологическими.
    Здесь нужно отметить, что в дохристианскую эпоху жизнь человеческая не считалась наивысшей ценностью. Массовые истребления, безжалостность и жестокость к пленным воинам и порабощенному народу считались нормой поведения победившей армии. Даже дохристианские пророки требовали  - " око за око", "зуб за зуб".
Прежде, чем дать оценку той или иной личности, нужно учесть морально-этические нормы эпохи и этнические особенности государства.

Лишь в первом веке нашей эры, с Елеонской* горы, (* Название горы уточняется историками) прозвучали  из уст Иисуса Христа такие нужные человечеству слова - "не убий", и все остальные заповеди, которые дали человечеству нравственную опору.
В своем же отношении к Александру Македонскому я опираюсь на то историческое эхо, на тот миф, который дошел до нашего времени об Александре. Предания всех народов (даже покоренных Александром) говорят о нем, как о Герое. В истории были и такие императоры, как Нерон, Каллигула, Тиберий, о которых историческое эхо говорит как о звероподобных злодеях и тиранах. И у меня нет оснований для того, что бы что-то менять в исторически сложившемся отношении к этим личностям.

    Но вернемся к выводу планетарных принципов Марса.

    Как мы отмечали, поверхность Марса состоит из железных руд (большей частью превращенных в красную пыль). Это указывает на особую власть Марса над железом, над сталью, огнем и всяким острым оружием. Из железа ковались все атрибуты войны и охоты: копья, стрелы, мечи, шлемы, щиты.
Для выплавки железа,  для раздувания огня использовался воздух.
В мифах Огонь отождествлялся с воином, Воздух - с кузнецом.
В мифологическом сознании древних людей эти стихии были персонифицированы в Марса -  бога войны, и Гефеста - покорителя огня, мифического кузнеца.
В мифологии они были сыновьями Юноны, самой своенравной жены главы Олимпа, Зевса. По всей видимости строптивость и своеволие Марс унаследовал от матери, которую Зевсу приходилось даже наказывать за частые с ним споры и непослушание.
Оторвавшись от первоначальных сущностей своих стихий, воин-Марс и кузнец-Гефест в мифах уже самостоятельно живут и взаимодействуют.

      Марс (Арес), суровый и бесстрашный бог войны, не был особенно почитаемым у греков. Одна воинственная Спарта относилась к этому богу с почтением. Марс был воплощением ужасов войны, усиливающий панику и смятение, не разбиравший, на чьей стороне справедливость, (в отличие от Афины-Паллады, олицетворявшей справедливую войну, ведомую за правое дело или в защиту угнетенных).
  Настоящий культ Марса установили римляне. В храм Марса, на Марсовом Поле, за стенами Рима, приходили полководцы и воины перед сражением, просить бога войны покровительства в бою. Они дотрагивались до его щита и копья, подвешенных над жертвенным алтарем и громко произносили: "Бодрствуй Марс!"

    Отождествив с Марсом огненную стихию, огненное начало, мы понимаем, почему, в древние времена, перед войной, служитель культа Ареса с горящим факелом в руке шел впереди войска, чтобы до начала битвы бросить его в пространство, разделяющее армии противников.
Огонь - древний символ войны. А войну, вооруженный конфликт, следует понимать, как самое концентрированное, самое яркое, самое свободное проявление огненного мужского принципа и, следовательно,  наиболее концентрированное проявление Марса.  Здесь надо отметить, что спортивные состязания также начинались символическим актом возжжения факела.
    Когда человек видел воду, то первая мысль, которая приходила ему в голову - жизнь не прервется. Вода есть - значит будет все. Вода давала жизнь и человеку, и животным, и растениям. Она успокаивала, исцеляла, умиротворяла. Вода - это спокойствие, пассивность, восприимчивость, безмятежность. И поэтому с водой, также как и с землей ассоциировались женские образы.
Но стихия огня - это всегда активность. Активность - мужской принцип. Огонь - мужская стихия. А дикая неуправляемая огненная стихия лесного пожара, которая в своем неистовом экспансивном порыве стремиться захватить все больше и больше территорий - это всегда разрушение и уничтожение, порой страшные и непоправимые.
Не случайно спутникам Марса были даны названия Фобос и Деймос. Что означает Страх и Ужас.

    У спутников Марса довольно интересная история.
Первым их "открыл" .... Джонатан Свифт.
В своей знаменитой книге "Путешествие Гулливера", вышедшей в свет в 1726 году, описывая научные успехи некой фантастической страны Лапуты, он упоминает об открытии тамошними астрономами двух маленьких лун, обращавшихся около Марса.
Через 150 лет, в 1877 году американский астроном Холл во время одного из самых благоприятных противостояний Земли и Марса действительно обнаружил два крошечных спутника с периодами обращения очень близкими к предсказанным Свифтом. Эти спутники, Фобос и Деймос, имеют очень неправильную угловатую форму и являются, по-видимому астероидами, захваченными Марсом.
Справедливости ради надо упомянуть Галилея, который изобретя телескоп, сделал ряд замечательных астрономических открытий, которые зашифровал и опубликовал. Одну анаграмму мы уже приводили, когда речь шла о Венере, а другую расшифровал, потративший на это очень много времени, усердный и терпеливый Иоганн Кеплер (Козерог по знаку Зодиака). Эта анаграмма расшифровывается следующим образом: "Привет вам, близнецы, Марса порожденье!"


    Применяя метод аналогии и отталкиваясь от свойств Огня, можно использовать следующий ход рассуждений для вывода основных принципов Марса: Огонь - тепло, а тепло - это движение. Где есть движение, там есть активность, там есть действие. Абсолютная неподвижность и бездействие - это абсолютный холод, абсолютный ноль. Если три другие стихии рассматриваются как состояние вещества, то огонь - чистое действие. Огонь - это процесс.
Огонь - это свет. Как известно, свет обладает наибольшей физической скоростью.
Если Огонь - стихийный, тогда это действие без цели. Действие с целью - это уже деятельность. Овладение энергией огня и разумное его использование, направленное на созидание, в мифологии символизируется Гефестом, но в астрологии это также одно из проявлений влияния марсианских энергий, только со знаком "плюс" ( в отличие от разрушений и войн).
Наиболее ярко принципы Марса, принципы порыва во вне, устремленности и лидерства, проявляются в зодиакальном знаке Овна, в знаке огненной стихии. Астрологически Овен является "обителью " Марса.

    Мы знаем, что Гитлер обращался за помощью к астрологам.
На момент принятия решения о начале войны с СССР Марс находился в квадратуре с Солнцем, т.е. проявлялся наиболее активно и агрессивно, что способствовало боевому настрою армии. Кроме того, не слабый Марс в Рыбах через месяц попадал под влияние Овна, где, как известно, он проявляется наиболее сильно и ярко. В знаке Овна Марс находился более, чем полгода, совершая то директное, то ретроградное движение.
Это длительное присутствие Марса в Знаке своей "обители" должно было усиливать и поддерживать в течение этого времени боевой дух армии, агрессивность и боеспособность солдат.
Как известно, именно за этот срок Гитлер хотел закончить войну-блиц с Россией.
    Интересно, что к услугам астрологов обращались и противники Гитлера, английские власти. Черчилль зачислил в английскую разведку астролога де Воля. Генеральный штаб одной армии пытался узнать очередной ход армии противника с помощью астрологических вычислений и расчетов.
    В истории известен еще только один полководец, Александр Македонский, которого во всех его походах сопровождал астролог и толкователь снов Артемидор, делавший прогнозы предстоящих сражений.
По всей видимости Артемидор был хорошим астрологом. Как известно, Александр Македонский не проиграл ни одного сражения.

    "Был окружен всем обаянием рока" и Наполеон. Так сказал о Наполеоне Стендаль, которому приходилось с ним побывать в нескольких военных кампаниях и иметь два долгих разговора. (Один из них состоялся в Московском Кремле).
"Ни картечь, ни ядра его не брали. Пули судьбы летели мимо Наполеона". Стендаль знал, что говорил.
Но что стоит за этими словами, какой сложнейший, еще не разгаданный психологический механизм?
Человек становиться как бы заговоренный. (Вспомним наше -"Смелого пуля боится, смелого штык не берет").
В самых кровопролитных кампаниях того времени, когда рядом с Наполеоном рвались ядра и свистела картечь, когда падали возле него трупы офицеров и солдат, он находясь в самом центре схватке, оставался невредимым.
"На той пуле, которая меня убьет, будет начертано мое имя" - Любил повторять Наполеон. Но так и не были отлиты для него ни пуля, ни ядро. Он умер на острове Святой Елены от рака желудка.
    Есть по-видимому особая психология, психология войны.
И, пожалуй, особая военная интуиция.
Генерал Драгомиров писал о Наполеоне:
"У него была чисто демоническая способность заглянуть в душу противника, разгадать его духовный склад и намерения..."  Трудно объяснить немистическим образом эту заколдованность от пуль, невероятное личное и военное везение этого человека. И везение ли это? Безумная храбрость, духовная мощь, непоколебимая воля к победе, безмерное честолюбие.... Наполеон завидовал только Александру Македонскому, который после многих великих побед объявил себя сыном Юпитера. Весь Античный мир верил в это (кроме материалиста Аристотеля). Наполеон сожалел, что в его просвещенное время он не может объявить себя сыном Всевышнего, чтобы не быть осмеянным любой торговкой.


    Основные принципы Марса названы: Активность, Действие, Деятельность (Разрушение или Созидание), Агрессия, Конфликт.

    Прямолинейность, Импульсивность, Вспыльчивость, Горячность, Конфликтность, Безудержность, Порывистость  - качества, присущие огненной стихии, следовательно, по аналогии, присущи и Марсу.
А отталкиваясь от свойств железа, можно вывести такие марсианские качества как : Мужество, Грубость, Напористость, Прочность, Резкость, Дерзость, Отвага, Неустрашимость.
    Марс и железо - проявление одной и той же причины.
"Кто знает Марс, тот знает качества железа, а тот кто знает железо знает атрибуты и свойства Марса. Каждый металл обязан своим происхождением своей планете" (Парацельс).
    Вспомним Венеру, которой из металлов соответствует медь. Мы можем перечислить присущие ей качества (противоположные качествам Марса): Мягкость, Учтивость (вместо Грубости), Податливость (вместо Напористости, Прочности).
Функции и качества Марса и Венеры - полярны.
Полярность проявлений Марса и Венеры мы и в дальнейшем будем стараться подчеркивать.

     Итак, видя красную планету, естественнее всего дать ей имя бога войны - Марса (Ареса).
     Все исследователи единодушны в том, что обычай соотносить планеты с богами возник в Вавилонии и был в дальнейшем принят другими народами. 
    Марс у вавилонян отождествлялся с богом войны - Нергалом. И все астрологические интерпретации явлений Марса соотносили главным образом с войной и разрушением.
    Но в космобиологическом смысле было бы неверно связывать Марс исключительно с борьбой и вооруженным конфликтом.
Война - крайнее проявление Марса, проявление со знаком "минус". Марс - это также энергия, направленная на созидание, энергия труда, энергия и сила характера в каких-либо личных достижениях, а также сексуальная энергия, энергия проникновения, столь важная для оплодотворения.
Более тонкая марсианская энергия, проявляющаяся в астральном плане (т.е. ее психологический эквивалент), выражается в стремлении к победе над соперниками, в жажде деятельности, борьбы, преодолений и достижений, или в проявлении нетерпения, раздражения, грубости, в  проявлениях гнева.*
* В комментариях Сервия к "Энеиде" говорится, что души перед рождением спускаясь вниз сквозь планетные сферы, получают при этом от Юпитера честолюбие, от Сатурна сдержанность, от Венеры желание, от Марса гнев, и т.д.)
Согласитесь, что есть большая разница между человеком, который не соглашаясь с чем-то, "бьет в морду" аппонента, человеком, который кричит и стучит кулаком по-столу и человеком, который свой справедливый (по его мнению) невыплеснутый в лицо начальника гнев, трансформирует в критическую статью, доказывая именно таким, культурным, способом свою точку зрения. 
   Замечательным руслом, которым можно направить скопившуюся энергию, агрессию являются спортивные соревнования, где в духе воодушевленного соперничества можно выпустить пар. Соперничество может быть и научным. Такое, как, например, Космические полеты. Это яркий пример соперничество между нациями. Такое соперничество дает возможность разрядки национальному воодушевлению и, что самое главное, уменьшает опасность войны. Переориентирование агрессии - это самый простой способ обезвредить ее и разрядить напряженность. (А понятие катарсиса - очищающей разрядки - знали еще древние греки).

    Самые высокие марсианские проявления слышатся в слове - воодушевление. Это слово говорит о том, что человеком овладевает нечто очень высокое, а именно то, что отличает его от животного, - дух.
Аналог нашего русского слова "воодушевление", греческое слово "энтузиазм" - означает даже, что человеком владеет бог.
О самых высоких духовных марсианских проявлениях говорится и в таких пушкинских строчках: ".. есть упоение в бою и бездны страшной на краю..."

        В результате движения по Зодиаку влияние Марса на Землю и ее обитателей трансформируется в соответствии с качеством Знака, в который он попадает.
Разным проявлениям марсианских качеств можно найти интересные соответствия в мировой классической литературе. Например, в битве лермонтовского Мцыри с барсом, в этой мощи и страсти, в геройском бесстрашии и внутреннем презрении к смерти, чувствуется влияние мощного демонического Марса, окрашенного свойствами Знака "Скорпиона". Но можно вспомнить и трогательного Идальго, Рыцаря Печального Образа, который и мухи не обидит, где чувствуется влияние Марса, находящегося, скорее всего, в знаке Рыб или Весов. Борьба с ветряными мельницами и стремление быть изящным даже в седле, говорит больше в пользу последнего знака.

                *  *  *

      Выведенные принципы Марса хорошо согласуются с астрономическими реалиями Марса:
1) Марс первая внешняя планета, первая планета вне земной орбиты.
     Марс - первая внешняя планета. Он первый вырвался за пределы земной орбиты, из тесноты всевозможных ограничений прежнего мира, навстречу свободе, навстречу свободному выражению своего "Я". Марс - это первый импульс существа к своему самопроявлению. Выход изнутри - наружу. Стремление отдалиться от центра, оторваться от себя внутреннего. Стремление к движению, к действию. Только в активности Марс осознает себя, только в движении вперед. Движение - это его опора.  Он, как велосипед, находит равновесие только в движении ( А. Подводный)
Внешняя планета Марс характеризует все внешние проявления человека, те, что можно заметить и воспринимать извне. Собственный внутренний мир ему не интересен и не понятен. Ему интересно то, что там, во вне, впереди, на свободе. Все силы движущие Марс - центробежные. (У Венеры все силы центростремительные. Венера вся внутри себя, вся наполнена собой. Мысли, чувства, переживания - это внутренние проявления и окружающим не видны. За них отвечают Меркурий, Венера и, частично, Луна, т.к. Луна может быть и внутри и вне земной орбиты).
Марс - это стремление выйти за пределы своих возможностей с помощью внутренней энергии, с помощью внутреннего огня, Марс - это стремление к преодолению ограничений своей заданности, своей телесной природы. Эти марсианские стремления хорошо проявляются в спорте.
Планка человеческих возможностей постоянно поднимается. Трудно припомнить Олимпийские игры, на которых не был бы установлен хотя бы один мировой рекорд. Именно Марсу, готовому первому возглавить движение вперед, выпало символизировать все начинания, все первоначальные импульсы  любого действия. Все качества лидеров, вожаков, командиров, первопроходцев - это марсианские качества. Марс - это высвобождение энергии во вне, и все импульсы самовыражения в марсианском исполнении - это проекция самого себя в мир как высвобождение  энергии.
Если это Любовь - то это любовь-страсть, без внимания к другому. Любовь Венеры - это идеализирование другого человека, мудрое понимание и принятие его полностью. Марс же указывает только на физическое влечение, на уровень сексуальной энергии, на возможность побеждать в любовном соперничестве (определяет сильнейшего во внутривидовой борьбе). В астрологии Марс служит показателем любовной страсти и стимулом к внешнему проявлению чувств. Разжигание страсти (не только любовной) - это разжигание внутреннего огня.
Но, что такое венерианская любовь без Марса? Это немое желание обладать. "Это переполненное любовью сердце, которое не в состоянии себя выразить. Муки немоты, связанных рук, спутанных ног и подрезанных крыльев " (Авессолом Подводный). Она вся внутри, вся наполнена собой и своим чувством. Она наполнена теми тайными живительными ключами, которые бьют и в каждом из нас, питающие нашу душу и весь наш внутренний мир.
    Об этом - почти вся философская поэзия Федора Тютчева.

                Как сердцу высказать себя ?
                Другому как понять тебя ?
                Поймет ли он, чем ты живешь?
                Мысль изреченная есть ложь.
               

И только, когда подключается солнечно-марсианская энергетика, это чувство начинает проявляться во вне.
По-разному: от крика во весь голос "Про Это" у Маяковского, до .."шепота  и робкого дыхания" у А. Фета; от создания прекраснейшего мавзолея Тадж - Махал, до разрушительной десятилетней "Троянской войны". Проявления Любви могут быть такие, как у шекспировского Отелло, а могут быть такие, как у господина Желткова из "Гранатового браслета" Куприна.
        Марс - это сила, с которой человек будет выполнять задуманное. Если Марс в карте подавлен или при сильной оппозиции к Марсу, человеку трудно бывает проявлять себя, трудно бывает начинать какое либо дело. Такой Марс дает тип людей, которые с трудом выполняют задуманное. Если при этом сильное Солнце, то "марсианская" деятельность далеко не соответствует "солнечной" самооценке человека.
Если же Солнце слабое, а Марс сильный, то бурная деятельность такого человека не всегда хорошо осознана, малосодержательна, и по всей вероятности, почти не управляется его волей.
Гармонично же аспектированный сильный Марс символизирует высокий уровень выносливости и неутомимости, знания с чего, когда начать и с какого бока подойти к делу, способность человека много и плодотворно работать, заниматься своим делом и получать от своего труда удовлетворение. Этот человек как бы интуитивно знает, как и когда лучше начать дело, с какой стороны к нему подойти. На такого человека приятно смотреть, каким бы рутинным делом он не занимался. Напротив, жизнь при напряженном Марсе больше похожа на постоянную борьбу, на отчаянный бой. Все достигается с великим трудом и большим перерасходом энергии, с перенапряжением сил и нервов. Этот человек живет как бы в постоянном преодолении сопротивления окружающего мира и укрощении его. Рядом с таким человеком трудно, иногда даже опасно, а подчас и очень интересно.
Надо обязательно отметить, что Солнце в обители Марса Овне находится в экзальтации, т.е. проявлено очень сильно и призвано обуздывать страсти Марса.
Это говорит нам о том, что будучи богом войны Марс все-таки готов подчинится здравому смыслу, разуму, он способен обуздывать свои агрессивные порывы сознанием, уступает Любви и может раскаяться в содеянном. Кроме этого, на пути у оголтелого Марса в нашей Солнечной системе стоит благонравный Юпитер. Все инстинктивные агрессивные порывы Марса встречают препятствие в виде необходимости социального поведения, культурных навыков, морального закона. Будучи разрушителем, но имея эти ограничения Марс, все-таки, не творит беспредела, как прежние порождения бездны, которых можно было только уничтожать.

2) У Марса наиболее вытянутая орбита - т.е. далека от совершенства.

    Вспомним почти совершенную орбиту Венеры и, опять, подчеркнем полярные качества этих планет.
  О красоте поз и совершенстве не думается во время сражения или спортивного соревнования. Главное - быть первым. Наиболее изящный и галантный Марс в Весах имеет ноль баллов. Совершенно очевидно, что нельзя говорить об этикете на поле боя или об изящно размозженной голове во время единоборства солдат времен, например, Александра Македонского. Так же, как совершенно невозможно себе представить изнеженного барчука в жабо и с маникюром в суровых армейских буднях. (Нелепо выглядящий Дон Кихот - пример именно обратного).
Марс далек от красоты и гармонии. Это назначение Венеры - нравиться.  Действовать -  назначение Марса.

  Марс иногда, вследствие вытянутости своей орбиты, подходит очень близко к Юпитеру. И очень интересная напрашивается аналогия такому небесному событию:
  Военноначальник, ослепленный победами и возомнивший себя царем, императором, замахивается на трон монарха. Но из-за своей прямолинейности (вспомним наименьшее отклонение красного луча от прямой), и незамысловатости, от неумения плести интриги или вести тонкую придворную игру "Марс" с такими свойствами характера никогда не достигает положения "Юпитера".

3) Марс очень быстро вращается вокруг своей оси....

    Быстрое вращение Марса вокруг своей оси (равное 24 часам и 30 минутам) интересно сравнить с очень медленным вращением вокруг своей оси Меркурия (равное 58 земным суткам). Интерпретировать эти астрономические характеристики можно следующим образом: Для Марса, для осуществления его принципов активности, лидерства, инициативы очень важно иметь такие личные качества как быстрота и ловкость, без которых в спортивном или боевом личном единоборстве в победители не выйти.
А для Меркурия гораздо важнее - сметливость и сообразительность. При медленном вращении вокруг своей оси Меркурий очень быстро вращается вокруг Солнца, постоянно изменяя при этом угловые соотношения с планетами, т.е. постоянно меняя качество взаимоотношений с планетами. Постоянно разрываются старые и устанавливаются  новые связи с новыми планетами, с новыми партнерами. Для "Меркурия" важно как можно больше установить этих связей и как можно более разнообразных. И совершенно не обязательно при этом бегать самому. Это можно сделать лежа на диване посредством коммуникаций и современных приспособлений. А если уж бегать, то при помощи крылатых сандалий. Сметливость и сообразительность совершенно не зависит от физических данных. Шестибалльный "Меркурий" может вполне иметь двойку по физкультуре (там не спишешь), но зато он первый выйдет из положения с помощью хитрости и смекалки.
Для "Марса" же необходимо подавать пример своими личными физическими бойцовскими качествами и, как и подобает лидеру, вести всех за собой.
"Хочешь жить - умей вертеться такой девиз в самом прямом смысле слов вполне подошел бы для "Марса".
По Зодиаку, по своей орбите Марс движется порывисто, неравномерно, что изобличает в нем страстность и импульсивность.

4) Красный цвет Марса дает основания считать эту планету возбудителем и возмутителем космического спокойствия.

    Являясь в карте так называемым "малым несчастьем", Марс, при неблагоприятных, напряженных положениях и транзитах, может сигнализировать о повышенной вероятности аварийных ситуаций, несчастных случаев, катастроф и даже стихийных бедствий.
Астрология делала такие прогнозы с давних времен. А так, как мы постоянно стараемся выяснить отношение науки к подобному роду утверждениям, то и сейчас будет уместно привести данные научных исследований, подтверждающие прогнозы астрологии.

    Наша планета, вместе со всем животным и растительным миром, окружена очень чуткой ко всем космическим и земным изменениям субстанцией - аурой.
Прослеживается четкая взаимосвязь влияний на нее всех субъектов физического пространства - от микрочастиц до планет Солнечной системы.
          В определенный момент взаимодействие планет может вызывать резкое увеличение энергетической активности в каких-то зонах земной поверхности. Петербургский ученый, профессор А.Н. Синяков, опираясь на эти предположения, создал теорию Локального Геофизического Резонанса (ЛГР). По его мнению, именно ЛГР имел место при многих авиационных катастрофах и стихийных бедствиях.
Например, запросив из авиационного комитета точные данные о времени трагедии самолета АН-32 в аэропорту Киншасы, Синяков сумел разработать модель энергетических и резонансных свойств той точки пространства, в которой оказался самолет. Именно в то время развился весьма опасный локальный геофизический резонанс от взаимодействия Марса и Урана.
Гибель "Аса" Римантиса Станкявичуса, врезавшегося в землю во время демонстрационного полета Су-27 в Италии в1990 году, по мнению исследователей, произошла также из-за имевшего место ЛГР. Это показал компьютерный анализ.
Выявленная опасная частота "208", близкая к "альфа"- ритмам человеческого мозга, могла оказать в тот момент самое негативное воздействие на мыслительные процессы и двигательные способности пилота. Попадая в ЛГР, человек как бы цепенеет, в эти моменты сознание и воля пилота на несколько минут выключаются, а самолет выбивается из управления. ЛГР мог оказаться причиной гибели и Ю. Гагарина под Киржачом в 1968 году.
Взрывов в Плесецке могло бы и не быть, если бы прислушались к А.Н. Синякову, который предупреждал о развившемся опасном ЛГР от взаимодействия Марса и Меркурия. Под влиянием ЛГР могли измениться свойства смазочных материалов, механических элементов, металлов, полупроводников, например, германия. Могли измениться свойства изолирующего материала и произойти пробои.
Есть версия, что Тунгусская катастрофа - следствие ЛГР. Тунгусский взрыв мог быть обусловлен "парадом планет" - от Солнца и Луны до Нептуна .
Как можно заметить,  во всех случаях не обошлось без разрушительного влияния Марса.

     Марс часто бывает виновником (кроме несчастных случаев, кроме аварий, ушибов, переломов, порезов, ранений от острых предметов, ранений от огнестрельного оружия) заболеваний, протекающих очень остро, с воспалениями и с высокой температурой.
Такие болезни как лихорадка, бессонница, некоторые головные боли, травматизм - все это также болезни Марса, вызванные перевозбуждением, переутомлением, избытком нереализованной энергии.

    Но закончить повествование о Марсе хочется одной интересной гипотезой, которая, как мне кажется, имеет право быть. Я допускаю, что здесь могли быть и уловки американских журналистов. В погоне за сенсацией можно придумать все, что угодно. Но эта гипотеза показалась мне интересной, потому что она красива, потому что она хорошо встраивается во всю мифическую цепочку загадочного появления в Египте удивительной культуры.
    В середине 70-х годов с американской станции "Викинг" были доставлены снимки "Марсианского сфинкса".
Специалист НАСА Винсент Ди Пиастро, обрабатывая снимки, принятые компьютером со станции "Викинг-1" обнаружил в южной части Ацидалийской долины скалу, изображение которой напоминало обращенное к небу человеческое лицо. Компьютер детализировал некоторые черты лица "сфинкса" и на освященной Солнцем "щеке" ученые с изумлением заметили каменную слезу! А что если снимок нес информацию о какой-то катастрофе, может быть гибели цивилизации. Компьютер также показал, что прическа пажа "марсианского сфинкса" напоминает прическу древних ассирийцев и египтян.
"Разглядев" окрестности вокруг каменного лица, заговорили об архитектурных сооружениях, которые очень напоминают древнеегипетские пирамиды. Марк Карлотто обнаружил в 7 км к западу от сфинкса одиннадцать больших и малых пирамид, полузасыпанных песком - целый город. Размеры пирамид поражали воображение: стороны оснований достигали 2-х км, а высота 700 м. Надо вспомнить и все те дискуссии, которые велись вокруг так называемых марсианских "каналов" и последние исследования метеорита с Марса, в недрах которого были обнаружены следы жизни.
Возникает очень красивая гипотеза возникновения древнеегипетской культуры.
     Не принесли ли марсиане свою культуру на древнюю землю Египта? Не есть ли марсианский сфинкс прообраз древнеегипетского?  И не говорит ли нам красное лицо египетского сфинкса о его связи с красной планетой?
     Не устремлен ли взгляд египетского сфинкса на красную планету Марс, когда она близко подходит к Земле в моменты великих противостояний?

Нильс Бор задал бы только один вопрос: "Достаточно ли идея безумна, чтобы быть правильной?"