Лечебница Святых

Евгений Бережной
8-й день проживаю в психиатрической больнице. Только вошел сюда, тут же стал таким же пациентом, как и все остальные.

Нет, я не сумасшедший, еще совсем недавно я был самым перспективным, молодым журналистом в городе, падающий надежды, бесспорно талантлив, как многие мне вторили, « в тебе чувствуется Божья искра», я им верил, а что еще делать, как реагировать, когда ВСЕ мне это кричали, не могут же они все мне просто льстить…не уверен…

Это было совсем недавно, чуть более недели назад, я получил задание, взять интервью у одного известного врача, который сейчас занимается самыми тяжелыми, запущенными  случаями в этой больнице.

Дорога в лечебницу «Святых» была неблизкой, а попутчиков совсем не было, это меня немного огорчило. Четыреста километров, примерно, столько мне нужно было преодолеть. Наконец уже ближе к полночи я увидел тусклый свет вдали, я нажав на педаль газа чуть сильнее поехал туда в надежде, что это, то самое место, куда я собирался.

Осень, на улице моросит, мелкий, противный дождь, на деревьях остались последние, самые цепкие листья, под ногами нет асфальта, я очень скоро промочил ноги, то тут, то там, вступая в грязь и глубокие лужи. Довольно темно, не видно света от луны, ни от фонарей, они светят, но как- то неохотно что- ли, и свет падающий на землю пропадал, проваливался дальше в глубь.

Я вошел через центральный вход, меня никто не встретил, кинув взгляд налево и направо я не смог увидеть конца длинного коридора, только лампы на стенах, такие- же тусклые, как на улице. Страшновато, подумал я про себя. Как только хотел пойти кого- то поискать, тут же открылась ближайшая дверь и я увидел старика, ему было на вид около 70, он подошел и бодро спросил обо мне, кто я, цель моего визита и собираюсь ли переночевать здесь, ответив утвердительно на последний вопрос, я попросил чего-нибудь выпить, уже через пол часа я был поселен в пустующую палату под номером 13. Мне принесли горячий чай и ломкое печенье, местного приготовления. Допив чай, мне почти сразу захотелось спать, наверное, от дороги устал, это была моя последняя мысль за сегодня.

Несколько дней я провел во сне, наконец проснувшись, я заметил что меня переодели в привычную для этих мест одежду, пижаму серого цвета и тапочки на босу ногу; попытка встать с кровати- неудача, нет сил, прилег, собрался с мыслями и силами, еще одна попытка и снова неудача, через какое- то время пришли люди в халатах, дали мне укол и я снова в объятиях Морфея.

Прошла уже неделя…
Я жив, но я не живу. Я проживаю. Я не получаю никакого удовольствия от такой жизни.

На 8 день мне дали лист и бумагу, не знаю зачем, но , я стал вести дневник, записывал все свои мысли, ощущения. Крохотное окно в моей палате под самым потолком давало знать какое время суток, сейчас был вечер или ночь, в мою палату вошли трое, один постарше, в очках с золотой оправой, короткими седыми волосами и невероятно белым халатом, двое других , наверное, санитары, его помощники. Силой отобрали у меня дневник и снова иголка встретилась с моей кожей.

10 суток позади; Как медленно тянется время если ничем не занимаешься и как на человека влияет то, что окружает?  Раньше я над этими вопросами даже не задумывался, а теперь полно времени и есть о чем подумать. Вспомнить что-то радостное и светлое, теплое и родное. Жить воспоминаниями можно, но доставляют ли эти минуты больше счастья чем сам момент радости и искренности.

Однажды мне сказали « ты похож на искреннего человека и ты ей нужен, это я знаю точно» , я поверил, а оказалось что это просто ложь, а я поверил, и позже очень об этом жалел. Зачем?

 Эти две не связанные на первый взгляд мысли чаще всего посещали меня…почему?

Я постоянно живу во снах, только они меня  радуют. Сон- состояние , которое позволяет видеть то, что хочешь, это как цветная, красочная фантазия, с каждым разом все более реалистичная.

На 11 день я набрался сил, встал с кровати, подошел  к двери, открыл, удивительно, но она была открыта. Выглянул. Вышел с палаты, сделал несколько шагов, несколько неуверенных, но все же верных, никого не увидев, я изо всех сил начал бежать, по пути смотрел на таблички палат, видел одни и те же цифры, каждая палата имела номер 13, как и моя. Их было около 20, может и больше.

Я бежал до тех пор пока были силы, но меня легко догнали санитары, связали и отнесли обратно в палату 13. Через пару дней пришёл мой лечащий врач и начал мне рассказывать почему я здесь и все остальное.

Оказалось, все было так… «друзья», точнее, знакомые, восхищавшись раньше мною, твердили, что я талант, по их мнении теперь «зазвездился», стал выбиваться из массы и это им не понравилось, решили отправить меня на «задание» в психиатрическую больницу  и вылечить меня от «звездной болезни» . У них ничего не получилось, оказалось я не доехал совсем немного до точки назначения, остановился в приюте для бездомных, заболел, у меня держалась температура почти две недели, я часто бредил,ходил во сне. В это время меня искали «друзья», нашли, но узнав про мое состояние, просили местных меня здесь задержать на неограниченное время, то есть, пока я не поправлюсь от этих двух недугов. Почему все палаты были с номером 13, а здесь все еще проще. Строители решив сэкономить даже на указателях номера, заказали только один номер, свободной цифрой оказалось 13,  а позже сделали копии.

Спасибо всем тем кто не кривит душой говоря мне сотни положительных слов, спасибо тем кто просто прочел, спасибо тем, кто на самом деле МОЙ ДРУГ, спасибо…