Мост над бесконечностью...

Эля Китара
Холод пронизывал  тело:  меня словно опустили в ледяную воду, в прорубь, где движение ограничено не только морозом, но и пространством.
Но следом пришел спасительный сон, впервые за последние  шесть недель.
Почти шесть - без трех дней.
Шесть недель отсутствия мыслей, слов, сна.
Он подкрался внезапно, свалив наповал. Следуя лишь своим планам.
И так же внезапно ушел…

 Лучи солнца пытались  пробиться сквозь  шторы цвета летнего неба. И кое-где им это удавалось: четкого прилегания к охраняемому  объекту  у ниспадающих трехметровых волн моего любимого цвета не получалось.
В комнате было светло. Апрель в Питере просыпается рано: вот-вот белые ночи…

 Ты смотрел на меня, улыбаясь.
Как мог смотреть только на меня…
От неожиданности я села на кровати, прислонившись к  витой спинке.
Слов не было…
Ты высился в полуметре над полом, став еще выше, значимее…
Необычное месторасположение тебя  не напрягало, ты был абсолютно спокоен, даже доволен:
- Привет…
- Ты?..
- Я.  Я пришел… Мне это  несложно. Меня никто и ничто теперь не держит.  Я  могу приходить к тебе, когда захочу…
-… можешь?..
Из моих глаз потоком полились слезы, да такие крупные…как бусинки…
- Как… ты мог? Как ты мог оставить меня?..
Что ты сделал с моей жизнью?.. И со своей тоже?..

Говорить уже не получалось. Слезы наконец вырвались на свободу именно перед тем, кому предназначались…
- Ты не имел права оставлять меня!.. Я не могу без тебя… Я так долго тебя ждала… Десять лет нашей  глупости… Десять лет мучений … Из-за твоего дурацкого неверия, нежелания понять, что нам не жить порознь…
И что? Три года безмятежного счастья… и опять? Опять меня оставляешь?..
Ты меня совсем не любишь!..
 Я закрыла лицо руками, высказавшись наконец вволю, и продолжала реветь…
- Я хочу быть счастливой…
Я хочу быть с тобой…
Я не могу… Не могу…
Сил говорить не осталось. Итак все было понятно: ТЕПЕРЬ – ты  мой, только мой…
И не надо никому ничего объяснять…

- Успокойся, девочка моя хорошая…
Ну, что ты плачешь?.. Не надо…

Ты не двигался с места, занимая лишь СВОЕ пространство, но я ощущала, как ты гладишь меня по волосам… Тепло твоего тела было настоящим! Ты был так близко.  Ты опять был  со мной…

- Слезки сейчас высохнут, и ты больше не будешь плакать… Не будешь… Потому что я приду к тебе… Обязательно приду! Только… только в другом обличии…
Слезы высохли, как будто их и не было…
Огромные глаза стали прежними. ( «Что в них хорошего, - шутил ты, - не глаза, а блюдца!..»)

- Как это?..  Что ты говоришь?
Да и как я узнаю тебя?
- Как узнаешь? Но ведь это буду я.  Я -  понимаешь? Ты можешь не узнать МЕНЯ?..
- Хорошо, - сказала я глупо, - но ты… ты хоть помоги мне!  Я могу пройти мимо ... и не понять…

Ты опять улыбался. Как я люблю твою улыбку – твои глаза и губы находятся в этот момент в полной гармонии…

- Договорились, я тебя о чем-нибудь спрошу. Например, который час.
Только  ты на вопросы прохожим не отвечаешь, делаешь вид, что не слышишь – избаловали тебя мужчины вниманием…
Ты уже просто смеялся…
Теперь и я улыбалась. Улыбалась, продолжая привычный для нас с тобой диалог без слов…
 А потом...  Потом  положила обе руки под щечку ... и заснула.  Почти счастливой…

По дороге на работу я все время вспоминала наш разговор, понимая, что именно сегодня закончилось твое последнее,  сорокадневное,   пребывание среди людей.
Твоя Душа улетела куда-то далеко-далеко, чтобы вернуться ко мне, но теперь уже навсегда…
 Тяжесть ушла.
В слова твои верилось с трудом. Я  понимала, ты не хотел оставлять меня в слезах, которым не дано было  высохнуть еще долго.
Ты опять сделал все правильно. Жизнь моя, по твоему плану, должна была окунуться в состояние  ожидания, граничащего с Надеждой…
Этого не произошло…
Но я поняла НЕЧТО необъяснимое, дарующее  облегчение и способность жить…
Жить дальше.

...

 В тот день я возвращалась с работы  раньше обычного, оттого шла медленнее.
- Девушка, вы не подскажете,  сколько времени?
- Что?..
- Который час?
 В глазах все поплыло, воздуха явно не хватало.
Я попыталась нащупать по правую руку стену дома, шла близко к нему, это помнила… Прислонилась спиной.
- Вам плохо?
Надо мной два лица – женское и мужское – тот парень, что спросил время…
- Нет, нет… Все хорошо. Все нормально…
- Может, вам помочь?
- Нет, сейчас пройдет… пройдет… Идите…

Постепенно возвращались слух и зрение.
Рядом никого не было. Прохожие спешили по своим делам и домам.
Я отошла от стены и, едва передвигая ногами, направилась к остановке.
Постепенно шаги становились крепче. Голова уже не кружилась.
- Сейчас все пройдет, - повторяла самой себе, - пройдет!
Понимая, что теперь уже не пройдет никогда…