Пусть будет солнце 4

Людмила Комарова Сабирова
               Сегодня пятнадцатое июня, неделя, как работаю. Всё идёт своим чередом, я быстро вникла в курс дела, в привычный ритм рабочего дня. Подспудно моя мятежная душа ждала реванша и была готова выплеснуть наружу эмоции оскорблённой женщины, хотя Чалкин больше не беспокоил. Надо быть большой идиоткой, чтобы желать дальнейшего с ним общения. Кстати, уверена, что он давно утешился и выкинул вон из головы свой курортный роман. Я, если вдруг вспоминаю о нём непроизвольно, то с великой иронией и сарказмом в свой адрес. Как там поётся в популярной песенке: "Я буду вместо... неё твоя невеста честная, ё!"
     Нынче много посетителей. Как только открывается дверь, я быстро пробегаю взглядом по входящему, словно кого-то жду. Меня никто не интересует, просто сижу напротив входа и, естественно, поднимаю голову на звук. Глаза устали от компьютера и посетителей. Да и не мудрено, рабочий день уже на исходе. Пора домой собираться.
     На улице моросил дождик. Вот кулёма, зонтик не взяла. Такси что ли поймать?.. У обочины стояла серебристая «ауди». Задерживаю на ней взгляд, и меня словно током ударило: калугинская машина! И правда, из неё вышел никто иной, как Стас. Я заметалась: куда бы исчезнуть, хотя понимала, встречи не избежать.
     - Здравствуйте, Лика Сергеевна! – Стас почтительно поприветствовал меня.
     Хотела уже юркнуть обратно в редакцию, но меня остановили полные печали, я бы сказала, трагические глаза.
     - Здравствуйте! - не могла не ответить.
     - Извините, Лика Сергеевна, давайте я вас подвезу, – и он учтиво раскрыл передо мной дверцу своей машины. Я, безропотно подчиняясь его глазам, села в машину.
     - Вам куда? – Стас был немногословен.
     - Домой. - спохватившись, называю адрес. Он же не знает где я живу!
     Калугин молча завёл машину, и мы тронулись. Фактически я жила неподалёку и всегда пешком ходила на работу и обратно, но сегодня дождь, и было глупо отказываться от услуги. Во мне колобродило уйма вопросов, но я не решалась первой нарушить тягостное молчание. Честно сказать, я совсем не понимала ситуацию, и он ничего не пытался объяснить, а ведь мы уже подъезжали к дому. Стас был сосредоточен на дороге и только после того, как остановил автомобиль,  нарушить молчание:
     - Простите, Лика... Сергеевна, знаю, виноват, что не смог встретиться с Вами в тот злополучный субботний день. Мне пришлось срочно уехать из города. Ещё раз прошу прощения. Если простите, то позвоните, пожалуйста, я очень прошу. Вот мой номер телефона.
     Я взяла протянутую визитку, испытывая неловкость, попрощалась и вышла из машины, мельком взглянув на Стаса. Он был бледен и, наверное, болен. С ним что-то случилось, он не решился признаться, но рассчитывает на меня, ждёт моей помощи, – логично размышляла я, поднимаясь к себе на второй этаж. Ещё мгновение и я бы рванула к нему, но тут же тормознула себя: не делай очередную глупость, Лика! Лучше подумай хорошенько, не останься снова в дураках, то есть, в дурочках!
     На скорую руку приготовила на ужин любимую жареную картошку и салат из помидоров и прочей зелени, но поела мало, без особого аппетита. Из головы никак не выходил Стас. Что с ним? Ему плохо, ой как плохо! Я же это видела, но даже словом не обмолвилась, не расспросила, не поддержала. Эгоистическое начало во мне тут же взбунтовалось: а кто меня поддержал, когда я с ума сходила от горя? Мне тоже ужасно плохо, мог догадаться. Нет, мне не следует принимать всё близко к сердцу. Ну не получилось отношений ни с одним, ни с другим, выйдет с третьим, какие наши годы?! – утешила себя и вдруг... расплакалась. Как я одинока! Не с кем словом перемолвиться, поделиться своими чувствами и сомнениями: ни мамы, ни подруги рядом... Стоп! А вот насчёт подруги – не права. Я схватила записную книжку и стала лихорадочно перелистывать: где тут новый телефон моей тётки Ольги? Вот кто мне поможет! Ага, вот...
     Тётя Оля всю жизнь проработала педагогом в художественной школе изобразительного искусства, но уже год, как на пенсии, продала свою трёхкомнатную квартиру в центре Самары и теперь живёт в загородном домишке, радуется жизни на лоне природы, рисует картины, в основном - натюрморты, которые время от времени выставляются в художественных салонах нашего города.
     Я набрала номер и стала ждать отзыва, как панацею, была уверена, что услышу родной голос, и услышала:
     - Алло...
     - Тётя Оля, это Лика. Как твоё здоровье? – поинтересовалась я.
     - Лика, деточка, слава богу, нормально. А как ты?
     - Тёть Оля, можно я к тебе приеду сегодня, прямо сейчас?
     - Почему нет, детка? Буду очень рада видеть тебя, не теряй время – приезжай. Жду.
     - Спасибо, уже мчусь! – я отключилась и стала торопливо собираться в путь-дорогу, продолжительностью в 45 минут на маршрутном такси до тётушкиного дома.
               
               Дом тёти Оли утопал в саду, площадью в десять соток. Чего только здесь ни росло: фруктовые деревья, овощные растения, всевозможные цветы, но особой гордостью хозяйки были виноградник и розы в количестве восьмидесяти кустов различных сортов и расцветок. Красотища неописуемая – не для продажи, а для души, для вдохновения!
     Я всегда с удовольствием при первой возможности посещала тётушку, которая в моей жизни играла не последнюю роль, особенно, когда умерла моя мама, её сестра. Помогала ухаживать за садом, поливала и рыхлила розы, да много чего приходилось делать. С весны по осень работы хватало. Приезжала, конечно, по субботам-воскресеньям, иногда с ночёвкой. Дом из двух комнаток, кухни да веранды, зато с газом и светом, был очень уютным. Даже мастерская, она же веранда, содержалась в полном порядке. Когда только тётя Оля поспевала всё делать да ещё картины писать, быть в курсе всех творческих событий и новостей? При этом умудрялась выглядеть моложе своих пятидесяти шести лет – на десяток с хвостиком... 
     Ольга Андреевна Завадская – вдова, потеряла мужа вскорости после свадьбы, разбился на мотоцикле, и больше замуж не пошла. Так и осталась безмужней и бездетной. Конечно, у тёти Оли были и есть почитатели и поклонники её таланта. Во всяком случае, точно знаю одного друга Николая Николаевича Громова, который был в неё влюблён с юности, да, по-моему, и сейчас любит, так как бывает частым гостем в её доме. Он тоже из художников, так что с тётей – два сапога пара. 
     Когда я приехала, тётушка уже ждала меня, накрыв в саду стол на двоих, на котором стояли самовар, блюдо с пирожками, ваза с конфетами и чайные чашки. На ней был модный костюмчик из облегчённой джинсовой ткани, волосы высоко подняты на затылке и схвачены заколкой-крабом. С радостной улыбкой и распростёртыми объятьями она пошла мне навстречу.
     - Добрый вечер, тёть Оля! – приветствую, целуя в щеки свою родственницу.
     - Лика, милая, здравствуй! Как ты, однако, исхудала! – удивилась тётя, разглядывая меня. – А всё равно сногсшибательно выглядишь, красавица ты моя! Ну-ну, давай рассказывай о своих приключениях, влюбилась, наверняка!               
     - Не знаю, что со мной происходит, какая-то чертовщина, – призналась я и откровенно рассказала всё, начиная с того момента, как впервые встретилась со Стасом Калугиным в редакции, про несостоявшееся свидание с ним и мой побег с досады в Лазоревское, где на меня обрушились еще более невероятные злоключения.
     Тётя Оля слушала с большим интересом, изредка задавая уточняющие вопросы. Слушательница она была превосходной. Я и не заметила, как выплеснула все свои переживания и тайны как на духу. Тётушка то удивлялась, то восторгалась той или иной ситуацией, качала головой или таинственно улыбалась. Когда я закрыла рот с последним вопросом: что мне делать? – она ответила:
     - Любить, Лика. Сердечко твоё что подсказывает, что хочет?
     - Ах, тётушка, мне Стас очень понравился, я готовилась к свиданию с таким трепетом, что последовавшее за этим разочарование слишком больно ударило по сердцу, по мозгам, по самолюбию - в конце концов, и я не вынесла этого, сбежала куда подальше. Не могу понять, насколько он мне дорог, люблю ли его, ведь мы с ним даже не целовались! Совершенно ничего о нём не знаю.
     - Узнаешь, если будешь встречаться, - с улыбкой заметила тётя. – Разве ты не этого хотела?
     - Да, я очень хотела с ним поближе познакомиться, но видишь, что вышло.
     - Что вышло, то вышло, - вздохнула тётя и неожиданно добавила:
     - А позвонить Стасу слабо!
     - А как быть с Антоном? – вопросом на вопрос ответила я, смущаясь. - Ведь у нас с ним... всё было.
     - Было, да сплыло! Об Антоне и речи быть не может, - довольно резко оборвала тётя Оля. - Ты сама заметила, что он – прошлое. Твой юный максимализм в своё время раздул первую девчоночью любовь до фантастических размеров. Не сотвори себе кумира! А ты ведь тогда тоже совершенно не знала его. Слава богу, узнала теперь, сделала выводы, надеюсь... Не стоит цепляться за позапрошлый день, надо идти вперёд и с песней, ты меня поняла, дорогая? – закончила тираду моя мудрейшая тётушка.
     Я, потрясённая такой простой, но сокрушающей все сомнения логикой, утвердительно закивала головой:
     - Ты просто гений, тётя Оля, сразу легче стало, камень с плеч долой!
     - О, нет, девочка, когда позвонишь Стасу, поговоришь с ним, тогда и поймёшь, долой ли камень с плеч. Телефон его есть с собой? Вот и позвони! – почти приказала неугомонная тётя.
     Я, как под гипнозом, достала визитку с номером и свой телефон, неуверенно набрала нужные цифры – о кей, и стала ждать звонка с замиранием сердца.
     - Алло, Калугин слушает, - раздался приятный, но недоумённый голос Стаса.
     Я жалобно посмотрела на тётушку, она заговорщицки подмигнула мне, мол, давай...
     - Это Лика, - я не знала, как к нему обратиться, но неожиданно выпалила:    Добрый вечер, Стас!               
     - Лика, здравствуйте! – тут же отозвался уже радостным голосом. - Как здорово, что Вы позвонили, я как раз о Вас думал... всё время почему-то думаю. Хочу Вас видеть, Вы дома?
     - Нет, не дома, - я опять посмотрела на тётю: где, мол, я?         
     - Говори правду, где ты, - строго шепнула она.
     - Я в гостях у своей тёти Оли за городом. Не знаю, когда домой вернусь, может, здесь заночую, если задержусь допоздна.
     - Лика, можно я за Вами приеду? Назовите адрес.
     Называю тётушкин адрес, объясняю, как лучше доехать. Вот только не знаю, радоваться мне или плакать?
     - Я сейчас приеду, - заверил меня Стас.
     - Хорошо, приезжайте! – я отключила телефон и обратилась к тётушке:
     - Он сейчас приедет сюда! Ой, я боюсь...
     - Всё нормально, не бойся, детка, - успокоила она и добавила задумчиво:
     - Это судьба, наверное, Лика. Ну что ж, встретим достойно. Кстати, у нас уже давно самовар остыл, а мы так и не попили чаю. Ну-ка, живенько отнеси в дом разогревать, а я в микроволновку пирожки поставлю, пусть тоже подогреются, да принесу что-нибудь посущественнее. Ты-то, наверно, голодная? – спросила мимоходом. 
     - Как зверь! – согласилась я с улыбкой.
     - То-то же.

               Стас приехал минут через тридцать, когда мы приготовили ужин и ждали его с нетерпением. О-о! – разом охнули мы, увидев два букета роз, которые он нам галантно вручил. Затем огляделся вокруг и неожиданно рассмеялся, показывая на цветущий розарий:
     - Я хотел вас удивить, но сам удивляюсь: что мои жалкие розы, когда здесь такая красота, как в раю!
     - Ваши розы нам в радость, - ответила за двоих моя умная тётя.    
     - Очень приятно... извините, как вас величать,- обратился Стас к тёте Оле.
     - Ольга Андреевна Завадская. А вас по батюшке как? 
     - Станислав Николаевич Калугин к вашим услугам. Можно просто - Стас.
     - Милости просим к нашему скромному столу, а то мы умираем с голоду, да, Лика? – подмигнула мне тётка. – Присаживайтесь!
     Ужин прошёл непринуждённо. Тётя остроумно шутила, даже рассказывала по случаю анекдоты. Я, конечно, сначала чувствовала себя не в своей тарелке, смущалась. Стас всё время смотрел на меня, но вскоре поддалась дружелюбному настрою, который воцарился за столом благодаря тётушке.
     Уже стемнело, нам надо было ехать домой. Мы поблагодарили радушную хозяйку за гостеприимство и стали собираться в дорогу. Тётя, улучив минутку, шепнула мне пару пожеланий: самое главное, не спеши! Я покраснела, поняв, что она имела в виду.
     Мы ехали, разговаривая на отвлёчённые темы, перейдя на ты. Незаметно, слово за словом заговорили о себе. Чувствуя его тревожное состояние, которое он пытается скрыть, но которое явно прослеживалось, спросила напрямую:
     - Стас, что в тот день случилось, почему мы не встретились?
     - Многое, Лика, – ему трудно было говорить. – Случилось невозможное: погиб мой единственный сын, автокатастрофа... накануне поздно вечером в Саратове, где он жил с матерью, моей бывшей супругой, и учился в политехническом институте. Мне сообщили как раз рано утром в субботу, когда я собирался на встречу с тобой. Это был удар ниже пояса! Естественно, я сел в машину и рванул в Саратов, но помочь ни чем уже не мог, он скончался в больнице, не приходя в сознание. Я был потрясён и раздавлен. Прости, Лика, когда вспомнил, что ты ждёшь меня, я был уже в пути, даже позвонить не мог, не знал твоего номера. Вот что случилось... похоронил сына, восемнадцати лет от роду. – закончил Стас печальный рассказ и, зачем-то оправдываясь, добавил:
     - Когда вернулся домой,  сразу бросился к тебе на работу, но тебя и след простыл.
     Я сидела, откинувшись на сиденье, опустошённая трагедией этого человека, нервно сжимая руки. Мысли шли кувырком: о боги, когда я, как последняя дура, проклинала его, он был в шоковом состоянии у гроба сына. Я порола горячку, купалась беззаботно в море и миловалась с Чалкиным. О, Стас, это ты прости меня, дуру набитую!
     - Прости, Стас, мне очень жаль...
          Калугин слегка коснулся моей руки:
     - Всё будет хорошо, не может не быть!   
     Остаток пути мы ехали молча. Стас был погружён в мысли, и я ему не мешала. Остановив машину возле моего дома, он посмотрел внимательно на меня и стал торопливо прощаться:
     - Лика, время позднее, я не буду тебя задерживать, но надеюсь, что мы ещё встретимся, телефон твой уже знаю, созвонимся. До скорой встречи!
     - До встречи, Стас!

               Встреча состоялась через три дня, он позвонил, когда я была уже дома, и пригласил в ресторан «У Палыча». Что ж, не против. Была пятница, тёплый июньский вечер настроил на лирический лад. Я надела своё любимое черное платье с глубоким вырезом, что удивительно шло мне и, несмотря на смуглость и загар, эффектно подчёркивало кожу.
     В ресторане мы приятно провели время за разговором, выпили венгерского вермута, потанцевали, а потом долго гуляли по ночной набережной. И не было никакого напряжения в наших отношениях. Мы многое узнали друг о друге. Оказывается, Стас работает в одной из фирм по недвижимости исполнительным директором. Родом из Саратова, когда развёлся с женой, переехал по приглашению друга в Самару, купил недавно однокомнатную квартиру, обустроил её по своему вкусу. Ему 38 лет, любит спорт, сам когда-то неплохо играл в волейбол, да и сейчас играет среди ветеранов, конечно.
     - Кстати, как раз завтра я играю в пляжный волейбол на Красноармейском  спуске в возрастной группе до сорока лет на первенстве города. Лика, приходи за меня болеть, начало в десять утра. Я хочу, чтобы ты посмотрела, как я играю, заодно покупаешься. Согласна?
     - Непременно приду, мне будет очень интересно посмотреть игру с твоим участием.
     - Вот и договорились, - обрадовался Стас.
     Мы остановились и, облокотившись на перила, молча смотрели на тёмную воду Волги. Свежий ветерок развевал волосы и они касались Стаса. Он положил руку на моё плечо и слегка прижал к себе. Я замерла, почувствовав тепло его тела. Мне было приятно сознавать: я нравлюсь! Молчание затянулось, и я первая повернулась к нему лицом, как бы поощряя сделать следующий шаг. И он его сделал. Осторожно прикоснулся к моей щеке губами, а уже через мгновение мы целовались... долго и страстно, передавая друг другу свою нежность. Обоюдное желание захлестнуло нас, но я не теряла контроль над собой. Пора остановиться! – здравая мысль постоянно мелькала в возбуждённом мозгу, и я отстранилась от Стаса. Не сговариваясь, мы взялись за руки и побежали с «места преступления».               
     Добираясь до моего дома, мы еще много раз останавливались и целовались, целовались... Стас превратился в мальчишку, казалось, ему нет и двадцати лет. Сегодняшний вечер нас сблизил, и мы без лишних слов понимали друг друга. Расставаться не хотелось, я чуть не пригласила Стаса к себе домой, но тётушкин наказ «не спеши» заставил меня попрощаться со Стасом, как только очередные поцелуи захлестнули обжигающей волной. Стоп, Лика, не спеши!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2010/08/14/292