Князь Владимир Красно Солнышко и половчанка Зея

Лиля Зиль
               
               


Рыжи кони – ржавы гривы, рать Даждьбогова. Ковыль-трава занялась черным дымом, ржут гнедые под Киевом и за Доном. Кочеты-крикуны в небо выпущены. Перья красные смерч кружит.

О половецка земле, огневи длань простираешь! Степь моя, в плаче исходишься,  копыта коней ворожих тебя топчут. За шеломянем ты, войско русское.

Ешьте, мерины, сено паленное! Пейте кровушку закипевшую! Смойте стон дождем копыт! Шатры жженые, жены битые. Исполать тебе, Владимир Красно Солнышко, виждь: победитель - ты!

Половец - не человек, а челом ублюдина. Веки роскосыя, половинка души жалкая. В крови купались холопьей. Теперь ваша взяла. Половиньте род, на половины нас на Половине нашей. Слуха не оставите про поганых.

Отца строгого вижу, как сожгли. Братьев-защитников, удальцов, мечами посекли. Душа матушки – во четыре скакуна, в четырех сторонах.

Кони злые все храпом врут. Пепелище-горе топчут, мнут. Царства грозы те  кони взнузданные.


А меня оставили - не тужить. Солнышку на забавушку. Красному – полюбовницей.

Страх сжал душу, не дышу, жить дрожу. Плача нет, лишь палач семя сеет.

Вот поостыл Господин мой, потешается. Злато рыжее сгреб в беду. Да за гарь увез, холмы далекие…

Черный конь-ночь, птица быстрая. Кто его усмирит, тот огонь приручит... Да споткнулся конь на пороге-то. Видать, и беда близко.

Из цветов полевых ты собрал, Князь, букет. Васильки - очи, власы - лютики. Тонкий нежен стан, яже ромашек сноп. Маков красен цвет щеки выкрасил.
 
Да в душе - ядовито семя.  Прорасти сон-травой, забери покой. Отворотно зелье готово!

В царство женское - чашу серебряну.  Средь других цветов, посреди оксамитов, шелков поместил Князь букет.

Я невинностью обернулась. В непорочны мысли завернула печаль. За наивностью ненависть скрыла.

Тут Мария, княжна русская. Жена любая, чрево сладкое. Кровинушка милая, красота тягучая. Сына под сердцем носит, за жизнь Князя просит.

Буй Тур Володимире! Володарь мой, миром владеешь. Миро пролила,за тебя молившись, Красно Солнышко! Да расточатся врази твоя одесную и ошуюю! Сколько мне причиталось, плакалось! Твои ж очи все мимо глядят! За ветрами во поле встретились. Полонянка я, полоненная! Твоим семенем окропленная, тебе предана, кровь твоя, жизнь твоя. В бой скачи, храбрый Князь, я дышу за тебя. А устал - спи, герой, сберегу тебя. А меня не обессудь, что не главной в твоей жизни я быть отказываюсь.

Приголублю Марию жалеючи. Припади ко мне, жено мужняя. Посидим во хмельном пиру. Обними меня, яко душевну сестру, за печали пожалей многие.

Опою тебя, я чай, чаем сладким, на дурман-траве кипяченном. При чадящих свечах заваренном и на смерть твою заговоренном.

Дщерь ты ласкова, непокойная. Жено любая, виждь: воронье летит.

Выя нежная, стебелек твой в руки просится. Ненадломленный, докучает.
 
Горло нежное, что  кувшин  меду хмельного. Спой, молодица, поцелую тебя. Про пичужку, что в клети жить взбунтовалась. Неймется ей и не терпится свое у жизни отнять. Все мечтает о гнездышке, где с милым ворковать станет. Удачу чует и гнева хозяйского не страшится.

Душа моя - гнили скопище. Язвит ее на лихо пойти. Крови жаждет, думы все путает, дурманами черными обволакивает. Велит: туда иди!!!

Не познать тебе правды предательства. Плоды зрелые не растерять. Из степной травы сделана - так расти ж во рву под луною, мать.

Власы вырежу, перья белесые, бесовы. Быть им в овраге, крыть леших там.
 
Спела ягода, дева зрелая. Кожа лопнет, там мякоть зардеет. Красота твоя не попортится. Смерть к лицу тебе, смоковница, кровница.

Черные ночи, быстрокрылые кони, мчитесь, бегите, до утра уже близко!!!
 
Жизнь  твоя промеж пальцев песком прошла, задарма. Земля кружится, из-под ног ушла.

Погожу пока. Лезвиём ножа булатного поласкаю. Письмена древние половецкие на тебе оставлю.
 
Кровь с молоком – молоко с кровью. Красны щеки, прекрасной предстала.

Трепещи, милая, на пиру здесь угощаю я.

Перси налитые твердью одежку бьют. Сосцы розовые, непорочные. Не прильнет к ним чадо твое, не прижмешь к груди материнской ребеночка. Я порешаю: грядущему не быть.

Больна ты, душа моя, и тоскою полнишься. Взлететь бы тебе, да у лебедицы крылья на охоте Княжеской ранены. Маетная, машет она ими да суетится, а все без толку.

Мокр он, подол мой, а ноги свинцовые.
 
Похотлива я, дрянь.

Рыбьи доспехи…

Потроха птичьи…

Во сырой земле, в чаще брошенной, во зверином логове, нутро врагини выпотрошенное.

Нерожденный  князь святорусский.

Ты спи, моя радость.

Неправда всё.
 
Всё.