Дорога к счастью. Страница 5. Капитан

Виа Комбуста
Она почувствовала его спиной – и вздрогнула. И так властно это было – как некий древний зов - что она повиновалась немедленно и быстро обернулась. Он стоял на камне и смотрел ей вслед – и улыбался. И эта улыбка в один миг изменила её жизнь – вилла, Генерал, клетка – в один миг всё это соскользнуло в прошлое. И в ту же самую  секунду ей было видение – она и вот этот человек у дороги, рука об руку, состарившиеся, но по-прежнему совершенно счастливые – вместе... и все страдания, все слёзы и печаль, всё, что ждет её на этом пути – тоже почувствовала она.
И боль... ту самую, которую хотела забыть и никогда больше не испытывать – эту боль она увидела, только гораздо более сильную. Но было уже поздно – крылья затрепетали, набирая мощь с каждым взмахом – шанса спрятать их больше не было.
 
Она подошла к нему, улыбаясь и чувствуя себя такой юной, такой привлекательной.
- А ну-ка взгляни на меня, - сказала она ему, – и не думай отрицать, что мы  идеально подходим друг другу!
Потому что они и правда были прекрасной парой...

Их сорвал и унёс в неведомые дали шторм, ураган. Бешеная страсть, ощущение того, что они настолько близки, что нет на Земле никого ближе - да и просто нет больше никого во всем мире; после ночи любви и огня они засыпали на рассвете, чтобы через пару часов проснуться свежими, полными сил и желания, жаждущими друг друга с ещё большим безумием...

Он был Капитаном и ему принадлежала изящная бригантина – но она звала его Утренная Дрёма, потому что он улыбался даже во сне, и когда она просыпалась - это было первое, что она видела каждое утро. И никогда прежде не была она так абсолютно счастлива, ведь ясно и очевидно было – они созданы друг для друга!

И такая благодарность Ангелу жила в её сердце  за то, что выпихнул её с обочины для новой жизни - потому что она любила свою новую, реальную, но такую волшебную жизнь! Она простила и забыла жестокие уроки Ангела; если необходимо было пройти через страдание, чтобы встретить Капитана – ну и что? Главное, что она поняла – всё это было не зря, и боль была всего лишь платой за счастье.

И это примирило её с миром, потому что не было больше несправедливости, всё было честно...

Неделю спустя он сказал:
- Солнышко, завтра я отплываю в Бразилию – и я не прошу тебя сопровождать меня. Ты лучше всех на свете, ты просто потрясла меня -  но я не мальчик, и у меня есть свои обязательства. Мы продолжим жить каждый сам по себе и обязательно встретимся, когда я вернусь – ладно?
- А что, если мы не сможем жить друг без друга? – тихо спросила она.
- Посмотрим, - только и сказал он, поцеловал её и ушёл.
 
Трудно было остаться одной – но она вовсе не чувствовала себя одинокой – она думала о Капитане, она ждала его, она мечтала о нём. Её вера в него была безгранична – никогда Капитан не сказал ей на малейшего словечка лжи, он всегда был честен и откровенен – и никогда не говорил, что любит её...
Но он сказал – ты самая лучшая; или ты, или никто; ты – самый близкий мне человек на Земле – и этого было достаточно, чтобы чувствовать себя удивительно  счастливой!

 
Когда они наконец встретились несколько месяцев спустя – всё было даже лучше, чем она могла себе представить! То же тепло, тот же огонь, та же страсть, та же нежность – но теперь у них были общие воспоминания их первой встречи, мелочи, столь важные для любовников!

Лёгкой укол ревности отозвался в её сердце минутной болью – когда она поняла, что там, на чужбине, у него, возможно, были любовные связи – но она ничем не выдала себя, и никогда не упоминала об этом. Ну, а она – он дал ей свободу делать всё, что она ни пожелает – но она этой свободой так и не воспользовалась... он был единственным, кого она хотела...


И снова пришлось ему уехать, и снова не позвал он её с собой. Это была настоящая боль – но она была готова к ней – и просто попыталась улыбнуться в ответ. Настолько жалкой и душераздирающей была эта отважная улыбка, что Капитан не выдержал и сгрёб её в свои объятия.
- Я не хочу потерять тебя, Солнышко, - прошептал он, - но я правда не могу взять тебя с собой.


Много месяцев Капитан отсутствовал – а она ждала его, с любовью и верой в сердце. Он вернулся всего на несколько дней – и тут же уехал опять. Как ей было плохо без него! Она умирала от тоски и желания обнять его, почувствовать его рядом... Но он, похоже, и не собирался ничего менять в своей жизни.


Уже много месяцев они не виделись, когда она получила известия о нём – дела его шли всё хуже и хуже. Он вынужден был всё продать и работал на своём бывшем корабле матросом. К тому же он был серьёзно болен.

Нелегко ей было отыскать его, но она смогла и это, только одного хотела она – найти его, помочь ему выпутаться из нужды, ухаживать за ним.
Но их встреча была далека от того, что рисовалось ей в мечтах. Он был не рад ей – и она почувствовала это сразу же.

- Это не лучшее место и уж совсем не подходящее время – и я бы предпочел не встречаться с тобой сейчас. Ты для меня – Королева, и я хочу обращаться с тобой соответственно. Ты не годишься для  серых будней – ты слишком хороша для этого. Дай мне время встать на ноги, вернуть корабль и бизнес, хорошо?
Это было как пощечина. Ей не было дела до места и времени, каждая секунда казалась ей совершенной, если она могла обнять его и забыть обо всём – да она дышала через раз, а то и вовсе переставала!

Но не для него – он был поглощён мрачными мыслями о своём корабле – и не нуждался в её помощи, сама мысль об этом была оскорбительна для него! Капитан должен был вернуться к ней в сиянии славы, преуспевающим и удачливым – таково было его убеждение!
 
- Мне всё равно, богат ты или нет! Мне наплевать на то, что нам придется жить в нищете! Я помогу тебе – и ты увидишь, вместе мы сделаем это, вернём корабль очень быстро, я знаю, я чувствую это! Я не хочу быть с тобой только в солнечные дни! – захотела выплеснуть она ему в лицо свою обиду, но слова застряли в глотке...
 
И она решила не тратить понапрасну время, пытаясь уговорить его начать новую жизнь вместе – как же ей этого хотелось! – но была же и своя гордость у неё...
- Хорошо, - сказала она, - я буду ждать тебя, сколько бы времени тебе ни потребовалось, мне некуда торопиться , и... и - я люблю тебя, - это было в первый раз, когда она произнесла вслух то, что давно горело в её глазах.
- Не надо бы нам об этом говорить, - печально и устало ответил он.

Назад,  к жизни, состоящей из паутин мыслей и мечтаний, постоянного ожидания известий, которые приходят так редко – и не дают никакой надежды... Однажды она не выдержала и спросила – могу ли я хоть ненадолго приехать, просто увидеть тебя?

Ответа не было.
И как-то раз она проснулась, вышла на дорогу и побрела по ней. Но Ангел не пришёл поговорить с ней...
 


По-другому всё было на этот раз. До встречи с Капитаном она знала, что она хотела – найти его. И вот теперь она была совершенно потеряна. Она нашла его – и любила человека, который был для неё один в целом мире – но он не хотел терять свою независимость -  и её тоже...
Это была нестерпимая боль. Было в этом что-то настолько неправильное, нечестное, что сводило её с ума. Она была больна – и не желала поправляться. Найти другого и быть с ним счастливой – нет, невозможно.
- Нет, - думала она, - он не просто ещё один на моем пути. Он – один-единственный. Забыть его – значит не просто предать нашу любовь – но саму Любовь!  Я подожду – ещё 10 лет, 20 лет – я буду ждать...
 
И не появился Ангел – но она не удивлялась, она знала причину.
 
И вот она шла и шла – но сейчас это уже была не погоня за счастьем, не поиски смысла жизни, не желание найти ответы на вопросы.
Она знала, что такое счастье. Она обрела смысл жизни. Но никто не мог дать ей ответ на её  вопрос – даже сам Ангел.
А что до надежды – она не была уверена, есть ли Надежда... но определенно это была не Любовь... испепеляющая страсть, иссушающая, мучительная, вечная...

И она свернула с дороги и пошла по земле теней... просто потому, что потеряла способность видеть, слышать, чувствовать – и сама была больше тенью, чем женщиной...


То ли время сделало своё дело на совесть, то ли она от природы была слишком жизнелюбива – не так уж важно, но как-то утром она сидела около ручейка – и вдруг услышала, как поют птицы! Такого с ней уже давным-давно не случалось,  уже много лет она ничего не ощущала и утеряла способность воспринимать окружающий мир. Удивлённая и обрадованная, она поднялась – и уловила шум ветра в кронах деревьев, журчание потока и голоса людей, проходящих мимо.

Мало-помалу училась она заново жить – как думать, улыбаться, говорить. Но так долго была она укрыта этим серым плащём скорби, что даже на самое простое – вернуться к людям, жить среди них - требовалось время.

Шкатулка для драгоценностей, где хранилось самое ценное, что у неё было – память о Капитане – была защёлкнута на ключ. Время от времени она позволяла себе открыть её ненадолго – и как же это было больно... Браслет, который он подарил ей, был всегда на её правом запястье. Любовь, которую он не смог ей дать – ощущалась как уродливый шрам через душу... так что она не торопилась возвращаться и продолжала оставаться невидимой для людей,  защищая себя этим щитом.



Страница 6. Клоун
http://www.proza.ru/2010/08/12/1203