Однажды в Москве

Марат Хабибуллин
   В полумраке пивного бара три друга пили пиво  и беседовали меж собой о делах, о женщинах и проч.  В дыме сигарет мелькали весёлые лица. Звучал шансон. За окном падал снег.
- Виталик, что-то ты сегодня не весел? – заметил один из мужчин, видя своего друга унылым весь вечер.
Парень выпил  и смахнул слезу с лица.
- Эй, ты чего нюни распустил? 
- Сволочь я,  Степан, последняя скотина, - сказал он печально, -  я сегодня в автобусе мать  родную ограбил. Проклятие, как я мог так подло поступить.
- Да ты не убивайся, а выкладывай, как было, - жуя дымящуюся сигарету, сказал его товарищ, справа, разливая пиво по кружкам.
 Виталик закурил и ответил:
- Сегодня утром еду в автобусе гляжу, баба стоит спиной ко мне. Сумочка у неё модная, шуба, ну думаю богатая мадам. Протиснулся сквозь толпу. Вырезал я ей сумочку, и бежать при первой же остановки. Когда вскрыл, то нашёл там деньги, мобильник и пропуск матери на завод. Удивлению моему не было предела. Вечером прихожу домой, мама со слезами на глазах рассказывает, как её сегодня ограбили, и деньги и пропуск всё украли. До сих пор не могу забыть этого. Что за подлость судьбы. Целый день таскаюсь с этой сумкой.
- Ты что же мать родную не узнаёшь, - усмехнулся Степан, - вот дурила.
- Узнаешь, когда с похмелья башка трещит, - буркнул Виталик, - мне деньги нужны были.
- Нашёл ради чего убиваться. Признайся и верни сумочку, - посоветовал Григорий, потушив сигарету.
- Стыдно. Она же думает, что я завязал с воровством и с вами больше не общаюсь, - отвечал Виталик, - по гроб жизни ей обязан. Да ей памятник надо поставить. Она же не выдержит, если опять посадят.
- Ну, подумай сам, каково матери твоей будет, если ей милиция скажет, что ты её ограбил, хм...и как тебя ещё не поймали, - сказал  Степан, 
- Уговорил, не заявлять, типа сам найду грабителя это мол, местная шпана.   
- Мой совет, дуй домой и признавайся, - посоветовал Григорий, - совесть будет чиста. Любит, не заложит.
Виталик  поколебался немного и вышел из кафе. Снежная тьма съела его.
Как легко совершить преступление, оскорбить человека и тяжко потом просить прощение у того, кого ты любишь, и кто ценит тебя. Тяжко просить прощение.
 Дома Виталия встретила мама и предложила ему ужин. Он отказался.
- Ты где был? – спросила она.
- Так гулял, наводил справки, - ответил парень, пряча глаза, - мама я должен тебе что-то сказать. Я…я…я…
Женщина не сводила с него своих глаз.
- Мама ты не заявляй в милицию, это…это… ну в общем я сегодня в автобусе  тебя ограбил, - выдавил из себя парень и вынул из внутреннего кармана пальто, маленькую сумочку.
Женщина замерла в шоке. Видимо не ожидала, она услышать такое признание от сына, который обещал ей завязать с криминалом. Она никак не могла поверить в эту чудовищную правду. Шок посадил комок в горло и сдавил сердце в тисках отчаяния.
- Как ты мог, сынок. 
- Прости мама, мама, молю о прощении. Обещаю встать на путь праведный. Я теперь всё понял, всё понял. Это знак Свыше. Мама.
 Вор упал на колени перед своим главным судьей – матерью. Он обнял ее,  омывая  ноги горькими слезами. С минуту она стояла в шоке пытаясь осознать все, что сейчас произошло. Всё это напоминало кошмарный сон, неожиданно ставший реальностью. Но слёзы сына заставили её прийти в себя.
- Прощаю тебя сынок, прощаю!
 Она осторожно провела рукой по волосам сына. А он рыдал, не в силах остановится. Так сильно замучила совесть вора…