Некуда приткнуться

Алексей Слаповский
     Тебе очень подошел бы берет. Да. Очень. К твоим русым и по-морски нежным волосам, к твоей физиономии, к твоим ушкам, к твоему резкому контуру лица, к твоим пластмассовым словам и забытым губам…
     - А я его ношу. Посмотри, вот он.
     Откуда она знает о чем я думаю. Видно я думал вслух. Ха-х. Как забавно думать вслух. Так можно не заметно сойти сума.
     - И правда, носишь. Тебе он очень идет.
     Боже, я знаю тебя столько лет, что вечность стала мгновением, а только сейчас понял, что не замечал ни мгновения, ни вечности, ни тебя.
     - Ты словно под каким-то наркотиком.
     - Я не употребляю наркотики. Просто я сегодня очень устал. Устал весь. У меня устали ноги, пальцы, мысли, сердце…
     …зубы, кончики волос, позвоночник, слюни, глаза, мочевой пузырь, подмышки, подножки, подушки, подпальцы и даже удобные ботинки и те устали.
     - Я очень устал и хочу спать и видеть сны. Какие угодно, какие придется. Будь то кошмар или сладкий детский сон, цветной или черно-белый, со смыслом и без… Мне плевать. Главное сон. Главное спать.
     - Не кури.
     - Я не курю.
     Черт. Я не заметил как достал сигарету. Я уже сплю.
     - Что с тобой?
     - Со мной? Ничего. Хотя нет. Со мной ручка, записная книжка, сигареты и паспорт. Вроде все. Может, если порыться в куртке, наскребешь не много мелочи, но это уже не со мной. Куртка не со мной. Она с вешалкой в твоей прихожей, прихожая с квартирой, квартира с домом, дом с улицей, улица с городом, город со страной, страна с материком потому, что патерик их бросил, материк с землей, а земля в космосе и ей, как и мне, не куда приткнуться. Вот я и приткнул себя к тебе, а куртку к вешалке, вешалку…
     - Замолчи, прошу. Хватит молоть ерунду.
     - Но ты же спросила что со мной.
     - Я имела в виду, что с тобой происходит?
     - Ну, на конец – таки, хоть один человек на этой планете обратил на меня внимание. Заметил меня. Заметил что-то во мне.
Не важно что. Хоть что-то. Хорошее или плохое, красивое или не очень, новое или рваное – не важно. Главное заметил. – ла. Заметила. Заметила, что что-то со мной происходит.
     - Знаешь. Самое интересное, что что-то происходит со всеми нами. С тобой, со мной, с курткой висящей на ве…
     - Я задала вопрос.
     - Вся наша жизнь один большой вопрос.
     - Ты издеваешься? Нормально ответить не можешь? Что-нибудь случилось?
     - Ничего. Я просто хочу спать. Я устал. Я устал весь.
     - Не начинай все с начала.
     - Добро. Я начну с конца. В конце концов, ничего не будет. Потому, что все…
     - Так, а теперь слушай меня. Если тебе необходимо что бы я выражалась конкретно, то я выражусь… Я спрашиваю не обо всем, а о тебе, о твоем внутреннем состоянии…
     - Если ты хочешь узнать мое внутреннее состояние, то тебе надо стать рентгеном или хирургом, ну на крайняк большой и вкусной сосиской.
     - Держи подушку. Ложись – отдохни. Потом поговорим. Я пока сделаю что-нибудь поесть.
     - Большое и вкусное? Я не прочь.
     - Странный ты какой-то сегодня, странный. Наверное, тебе надо просто выс…
Она еще что-то сказала и ушла на кухню. Но последних слов я уже не слышал. Я спал. И снилась мне большая аппетитная сосиска с выпученными глазами и резкими контурами лица. А я все напяливал на ее гладкую лысую головку красивый то ли чепчик, то ли берет. И ей он удивительно так подходил.