Решимость поступка

Александр Альфабет
Мне в юношестве хватало решимости, той решимости, когда не думаешь, а вернее уверен, что твой поступок или слова есть единственно правильные. Я раньше не знал сомнений. Все последствия, которые возникали после слов и поступков, казались ЕСТЕСТВЕННЫМИ и не казались проблемами, меня не мучали кошмарами раздумья, а что бы было, если бы я сказал это, а не то, а что сделать так , а не этак.
Сейчас с возрастом, начинаю тщательно взвешивать слова, поступки, сравниваю, сомневаюсь НЕ РЕШАЮСЬ ДЕЛАТЬ, боюсь последствий, геморроя, проблем, жести и прочее порча и прочее.
В каждом решении в любом "ДА" или "НЕТ" найдётся плюс и равный ему минус, человек мудрый знает об этом и пытается удержать равновесие, избежать минусов ответов "ДА" и "НЕТ" и обрести плюсы. Что конечно не возможно.
Ещё более мудрый человек, кроме знания о последствиях и знания причин, обладает решимостью победить, он знает по другому он сказать не может, по другому поступить не может, потому, что это будет компромиссом с его совестью, его воспитанием и мировосприятием.
Юноши не знают сожеления о сделаном, они просто живут, грешат или геройствуют, как судьба даёт, но обретают опыт.
Зрелые мужчины, знают причино-следсвенные связи слов и дел, поэтому сомневаются, принимают половинчатые решения, договариваются.
Старики наверно видят за свой горизонт и знают о ЕСТЕСТВЕННОСТИ последствий, поэтому много сил уделяют воспитанию внуков и детей.
Если у человека с детства привито уважение к матери, женщине, старикам, если привит долг защитить слабого, дом, родину, если привито что правда дороже богатой лжи, что друг это тот кто помогает в беде, что предательство не прощается и искупается только кровью, то всегда будет у этого человека РЕШИМОСТЬ ПОСТУПКА, РЕШИМОСТЬ СЛОВА = нравственная сила, которая не собъёт с пути праведного знания о прибыли и золотой момоне, рассуждения о справедливости для всех, но для когото справедливее всего.
По существу предопределенность это воспитание решимости на поступок, образованием, окружением, опытом жизненым и бытовым.
На ярославской набережной наблюдал четырёх студентов из художественного училища на пленэре рисующие здание ДОМА ВРАЧЕЙ у роддома №1. один студент надев наушники, даже не раскрыл мольберт, сидел с закрытыми глазами и тряс головой, девушка и парень быстро акварельными красками набросали цветные пятна акварелей, образовывая зелень, жёлтый дом, улицу и прочее, четвёртый долговязый парень, колеблясь карандашом наносил чёрточки, всё время сомневаясь куда их поставить. Всего в его рисунке было не больше 15 чёрточек, дом там был показан одной черточкой, окон не было, девушка сложила мольберт и спросила "Серёжа ты скоро? " обращаясь к нерешительному долговязому спутнику, он затряс головой "сейчас, сейчас" продолжая подносить в нерешительности карандаш то к одному месту бумаги, то к другому... но так и не нанося черт, так и не создавая образ.
Природа нерешительности может только из за двух причин: первая от незнания, вторая от знания вариантов последствий (что вобщем сводится к незнанию какой вариант предпочтительнее)
Преодолеть нерешительность можно только одним способом РЕШИМОСТЬЮ ПОСТУПКА, ДРУГОГО РЕЦЕПТА НЕТ.