Относительная положительность

Галина Агапова
     Кукла жила в буфете на полке. На мир, а миром была комната, где стоял буфет, она смотрела через трещинки и царапины на стекле.
     Напротив буфета стоял письменный стол. Под ним лежал чёрный валеный сапог. В сапоге жил большой Черепах.
     По понедельникам Черепах медленно выползал из валенка и заглатывал капустный лист.
     Сегодня был понедельник.
      - Скажите пожалуйста, - услышав хруст, обратилась Кукла, - у Вас есть свободное время?
      - Относительно, - промямлил Черепах.
      - Замечательно! – Отнесите меня куда-нибудь, например под стол!?
      - Под столом валенок, - качнул головой удивлённый Черепах, - к тому же там темно.
      - А давайте посмотрим на это положительно, - предложила Кукла.
      - Положительно нельзя. У тебя закроются глаза, а у меня испортится настроение.
     Черепах дожевал капустный лист и залез в свой валенок.
     Кукла смотрела на мир через трещинки и царапины на стекле.

     Утро следующего дня началось с того, что исчезли трещинки и царапины: Куклу сняли с полки. Голова слегка запрокинулась назад и мир закружился вокруг неё. Внутренняя пустота наполнилась свежестью. Кукла хлопала глазами. Её посадили в угол большого кресла, не опустив поднятые руки.
     Неожиданно послышался стук. Так ползал Черепах.
     - Ой, - сказала Кукла, - я Вас вижу!
     - Ты напугала меня, - недовольно отозвался Черепах.
     - Это я! Я на другом конце мира!
     - У мира нет конца, просто ты смотришь сквозь пальцы.
     - Но, они у меня перед глазами. А Вы? Вы, можете посмотреть на меня сквозь пальцы? – спросила Кукла.
     - Ты слишком высоко задрала голову. На тебя не хочется смотреть.
     - Я сижу на сквозняке. Внутри меня – ветер, - прошептала Кукла, - я боюсь пошевелиться.
     - В валенке нет ветра, можно спокойно жить, но валенок пропал, - оглядываясь по сторонам, сообщил грустный Черепах.
     - Посмотрите, посмотрите, у меня уже опустилась одна рука. Я вижу мир и валенок. Всё в паутине! Нужна большая чистка.
     - Мне нужен валенок. Подскажи, как добраться до него.
     - Вам нужно двигаться только вперёд, - убедительно сообщила Кукла.
     -   Странно, - удивился Черепах, - впереди – кресло и ты с ветром в голове.
     -   Я поняла! Я всё поняла! Всё, что внутри – ветер! Вы живёте в валенке, значит ветер – это – Вы! Дуйте только вперёд!
     -   Но, позволь, - рассердился Черепах, - для тебя «вперёд», совсем не то, что для меня. К тому же, я не хочу на тебя дуть.
     - Вы хотите от меня отвернуться!? – опечалилась Кукла, - мне грустно.
     - Надо найти валенок, боюсь простудиться. Тебе-то, что? Ты пустая, а у меня внутри – сердце.
     - Идите, куда хотите, - сказала Кукла, падая навзничь от сильного сквозняка.

     Кукла долго не могла прийти в себя.  Ветер вылетел из головы и она заболела пустотой.
     С потолка несколько раз опускался Паук. Он хотел сделать из роскошных ресниц ловушку для жирных мух, но паутина рвалась и веки не приподнимались.
     Разгневанный Паук обмотал кукольное лицо паутиной и завис: - Опутано! Всё опутано мирно!

     В мире была большая чистка: сначала его сделали пустым, потом облили водой и ободрали. Груды грязных бумаг лежали посередине комнаты ненужным наследием прошлого, где не было места ни шкафу, ни валенку.

     Черепах нашёл валенок, забрался в него, но его снова вытряхнули и он, опустив голову, пополз к креслу.
     - Замечательно, всё замечательно, - успокаивал сам себя Черепах.
     - У Вас испортилось настроение? – едва слышно прошептала Кукла.
     - Ты положительная. У тебя закрыты глаза.
     - Это относительная положительность, а Вы замечаете.
     - Я смотрю на тебя сквозь пальцы. И только.
     - Как странно Вы смотрите на меня, - обрадовалась Кукла, - как странно.
     - Просто большая чистка. Надо смотреть, - сделал вывод большой Черепах.
     - Паук чисто любит. Сейчас он завис, но скоро раскрутится. Пауки живут в мире, а вылезают из подполья.

     Неожиданно в мир влетел валенок. Он столкнул Куклу на пол и упал возле груды ненужных бумаг.
     Черепах со всех ног бросился к нему, залез в самый нос и растопырил лапы. Хитрил.

     Утром, всё, что лежало на полу, сложили в коробки и бросили в костёр.
     В понедельник завезли новую мебель-горку. На самом верху сидел Паук. На новом диване лежала дорогая Барби. Она не хлопала глазами.
     На подоконнике стояла заморская клетка. В ней сидел говорящий попугай и кричал: «Ка – ра - ул!»
     Он караулил новый мир.