К. Брюллов. Последний день Помпеи. предыстория

Нина Бойко
  Впервые следы погибшей Помпеи были обнаружены в самом начале XVII века во время строительства в этих местах водопровода. Однако систематические научно-археологические изыскания начались только через сорок лет, и на протяжении двух с половиной веков Помпея постепенно  освобождалась от семиметрового слоя пепла, когда-то превращенного раскаленным дождем в единую, плотную вулканическую массу.  Помпея  стала городом-музеем, где есть форумы и амфитеатры, бани и мастерские, лавки и дома с утварью, но нет ни единой живой души.  На месте погибшего города больше никогда не селились люди. Но те, кто когда-то населял его, любили жить удобно и красиво. Убранство каждого жилища, если оно не принадлежало рабу или бедному ремесленнику, выглядело богато и разнообразно. Многие дома украшали стенные росписи, фрески, мозаичные полы,  картины.  Помпея поклонялась грекам и их искусству. Религия тоже была греческая –– Олимпийские боги, которые понемногу уже  вытеснялись христианством.  Фресковая живопись Помпеи была особой. Краски настенных росписей  остались во всем их блеске и яркости, несмотря на огромную температуру вулканической массы, под которой в  ночь катастрофы был погребен город. Это был секрет кампанской живописи, техника которой так и  осталась неизвестной. Сохранился фресковый портрет задумавшейся о чем-то молодой девушки,  с тетрадью из тонких дощечек в руке, с палочкой для писания.  Портрет  выполнен в форме медальона. Если римские скульптурные портреты сохранились во многих музеях мира, то живописный портрет до открытия Помпеи был не известен.  «Портрет молодой девушки» –– уникальное произведение портретного искусства помпейской живописи.


                Продолжение следует