Отшельник, часть 14

Van
Первой пришла в себя Василиса:
- Виталий, так-таки и ничего не было?
- Да ничего. Ну, правда, ничего!
- А чего он гнал тогда так? Сам же говорил, - спросил Виктыч.
- Да откуда я знаю! По дороге договорились в магазин заехать - воды в дорогу купить. Палыч в магазин пошел, а я около машин остался. Не прошло и пяти минут - вылетел оттуда, без воды - и сразу за баранку. И погнал, погнал... Я еле успевал за ним.
- А что там в магазине-то было?
- Да не знаю я!
- Смотрите, Палыч, - показала Василиса.
Все обернулись. Из дома вышел Палыч. В руках у него была та же сумка, с которой он пришел в поселок. Подошел к ним, хмуро взглянул:
- Расчет дадите?
- Расчет, говоришь? - через паузу протянул Виктыч, - Ты сначала скажи, что стряслось-то? Чего бежишь? От кого?
- Ну, не дадите, так и обойдусь, - отрезал Палыч.
- Держать тебя силком никто не будет, - сердито крикнул Виктыч, - Только не по-людски это. Мы тебя ничем не обидели. Можно как-то и поговорить. Или не так?
Палыч обвел взглядом стоявших перед ним Виктыча, Виталия, на Василисе взгляд задержал более, чем на других. Потом опустил голову, помолчал и бросил коротко.
- Уходить мне нужно. Хватит. Отпустите. Прошу.
- Та-а-а-ак, - протянул Виктыч.
Все неловко помолчали.
- Ну что ж, Василиса, выдай ему расчет. Мы, видать рылом не вышли, чтобы что-то нам тут говорить. Эх, Палыч...
Виктыч хотел было еще что-то сказать, но только вздохнул, развернулся и пошел в контору.
- Бежишь? - строго спросила Василиса.
Палыч промолчал.
- Бежишь? - еще раз спросила Василиса, - Ну что ты морду воротишь? Струсил? Бежишь? Я - остаюсь, а ты - бежишь! А кто обещал мне помогать? Кто обещал защищать меня? А если Гришка вернется? Убьет ведь! А тебя рядом и не будет!
- Виктыч защитит, - выдавил из себя Палыч, - Или вон Виталий...
- Виктыч-то защитит. И Виталий тоже. Они мужики и слову верны своему, а ты? Думала - вот мужик настоящий, а на поверку выходит - трепло ты обыкновенное!
Палыч резко вскинул голову и угрожающе сделал шаг в сторону Василисы. Виталий сразу заслонил ее собой:
- Поосторожнее тут... - глухо сказал он, - Я ведь не посмотрю...
Василиса рукой отвела Виталия в сторону:
- Подожди, Виталий, пусть, - и уже к Палычу, - Ну что? Вот она я. Вот она! И повторю - трепло ты! Телок и трепло! Ну! Ударишь? Ну?
Василиса гневным взглядом смотрела в холодные глаза Палыча. Виталий тревожно переводил взгляд с одного на другого. С минуту они стояли, как два борца на ринге. Потом Василиса с сожалением прервала молчание:
- Эх, Палыч, Палыч, даже ударить не можешь... - и понуро пошла в контору.
- Палыч, может не надо так резко-то? - спросил Виталий, - Мало ли чего случается. И как там где-то будет? А тут мы тебе поможем, коли нужно будет... А?
Палыч молчал, разглядывая носки своих ботинок.
- Да что ж ты там, в магазине увидел-то? Что? Я, если нужно, выясню. Скрываешься что ли? Что там такое случилось? Что?
Палыч медленно поднял голову, но посмотрел куда-то вдаль. Через длинную паузу произнес:
- Тени... прошлого... - и снова замолчал.
- Вы не держите на меня зла, - тихо, через паузу, добавил Палыч, - Мне нужно уйти. Нужно.
Из конторы вышли злые Виктыч и Василиса. Подошли к Палычу. Василиса сунула в руки Палыча несколько пачек денег, протянула ведомость:
- Расписывайся здесь, здесь и здесь.
Палыч расписался. Василиса отдала ему трудовую книжку, резко развернулась и, ни слова не говоря, пошла обратно в контору.
- Василиса, - несмело позвал Палыч.
Но Василиса даже не обернулась. Виктыч проводил ее взглядом, потом, не глядя на Палыча, бросил:
- Свободен. Иди.
Медленно развернулся и пошел вслед за Василисой. Сделав несколько шагов, остановился, обернулся:
- Задел ты нас, Палыч. Сильно задел. А Василису - обидел. Она ж в тебе души не чаяла. А ты ее предал. Просто - предал. Зачем? Почему? Э-э-эх! Зря ты ... так... Выходит, все что ты говорил тут нам... ей, только слова и были. А на самом- то деле? Пусто?
Виктыч подождал, ответит что Палыч или нет. Не дождался, бросил последний укоряющий взгляд и ушел в контору.
Палыч вопросительно посмотрел на Виталий. Тот спокойно выдержал взгляд:
- Ты извини, Палыч, но руку я тебе не пожму, - и тоже ушел.
Палыч постоял некоторое время, из глаз его текли скупые слезы. Потом прошептал в никуда:
- Что ж вы понять меня не хотите. Нельзя мне оставаться. Нельзя...
И пошел прочь из поселка.
Виталий войдя в контору увидел хмурого Виктыч, который нервно ходил из угла в угол с сигаретой в зубах и плачущую Василису. Василиса сидела на своем месте, обхватив голову руками. Виталий прошел к графину, налил воды себе, выпил.
- Ушел он, - коротко бросил он.
Виктыч обернулся:
- Да, подсуропил он нам. Кому теперь я тягач отдавать буду?
- Да что ты все заладил тягач, тягач! - в сердцах крикнула Василиса, - Об человеке-то подумать нельзя? Больно ему, неужели вы не видите? Больно! Ну не мог он просто так сорваться! Не мог! Я же его знаю! Виктыч, - Василиса подошла к Виктычу, - обещай мне.
- Что? - обернулся Виктыч.
- Коли он вернется, вот, вернется - ты возьмешь его обратно и ни о чем спрашивать не будешь. Обещай!
- Какая ты, - съязвил он, - Пришел, ушел, снова пришел, а я молчи? Не-е-е-ет!
- Обещай, - твердо потребовала Василиса, - Обещай!
- Василиса, да как ты просить меня можешь. Ну не могу я так! Не могу! Понимаешь - не могу!
- Виктыч! - потребовала Василиса.
- Ну директор я или нет?
- Виктыч!!! - крикнула Василиса.
- Ну... - начал было Виктыч, а потом сник, - Да конечно, возьму. Куда же я денусь!
Василиса ткнулась в грудь Виктыча, прошептала:
- Спасибо.
Дверь отворилась и вошли веселые Варюха с Ванюшкой.
- Ух и машина! - восторженно начал Ванюшка, - Такая большая, красивая. Виктыч, а можно в кабине посидеть? А кто будет ее водить? Палыч? А мне можно порулить? Я Палыча попрошу - он мне даст! А сколько она везти может. Чай тонн десять тянет? А колеса какие большие! Ему все наше бездорожье - нипочем! Где хочешь, проедет, правда? Я в кабину заглянул - там так интересно! Как в самолете! Кнопочек всяких - прямо глаза разбегаются! А Палыч, наверное, все знает. Правда? А ... - Ванюшка обернулся, - где Палыч?
- Нет больше Палыча, - хмуро бросил Виктыч.
- Как нет? - встревожено с неуверенной улыбкой спросила Варюха.
- Уволился, - ответила раздраженно Василиса, - Уволился и ушел. Сбежал.
- А почему, - в один голос спросили Варюха с Ванюшкой.
Все промолчали.
- Почему - требовательно спросила еще раз Варюха.
- Да кто ж его знает! - с досадой отозвался Виталий, - Он же молчит. Ничего не говорит. Написал заявление, взял расчет и ... - Виталий неопределенно помахал рукой в воздухе.
- И вы его отпустили? - возмутилась Варюха.
- А как же еще? - так же возмущенно ответила Василиса, - Силком его, что ли, держать? Мы уж и так к нему и этак, а он знай одно - ухожу, и все тут!
- Ладно! - стукнул ладонью по столу, - Хватит об этом! Нет больше Палыча. Был и - нету! Как и не было. Идем, тягач посмотрим. Что-то же с ним надо делать, раз купили.
Все вышли на улицу, подошли к тягачу.
- А где Филиппыч? - спросила, обернувшись, Варюха.
- Где, где, - ответил сердито Виктыч, - на посту своем боевом. У складов! Где же ему еще быть?
- А там его нет, - остановившись, испуганно ответила Варюха.
- Ага, - вторил Ванюшка, - и ворота в склад приоткрыты.
- Как это нет? - удивился Виктыч, - Ну, значит, в складе он. Только, что ему там делать? - добавил он с тревогой.
- А его и на складе нет, - робко сказал Ванюшка.
- Ага, - подтвердила Варюха, - мы на склад заглянули - нет его там.
Все замерли, тревожно переглядываясь.
- Да что ж вы! - первым очнулся Виталий.
И побежал в сторону складов. За ним рванулись все остальные. Но не успели сделать несколько шагов, навстречу им вышел, еле передвигая ноги, Палыч, неся на руках Филиппыча. Лицо у него было в крови, одежда порвана. Все бросились к нему. Подхватили Филиппыча. Тот был без сознания. Палыч с шумом вздохнул и выговорил:
- Пятеро их было. Филиппыч один не справился. Там они, - махнул он рукой в сторону складов, - Связал я их.
- Виталий, дуй на склад, - отрывисто бросил Виктыч, беря на руки Филиппыча, - Василиса помоги Палычу, Варюха, беги, готовь бинты, и что там еще нужно, Ванюшка - дверь держи.
Виталий убежал, на ходу доставая пистолет. Василиса под руку ввела Палыча в контору, за ней вошел Виктыч с Филиппычем на руках. Положил его на диван. Около него сразу засуетились Василиса с Варюхой. Палыч устало опустился на табурет, взглянул на графин с водой. Ванюшка подбежал, налили воды в стакан, подал Палычу. Тот выпил, потом еще один, и еще. Напившись, поднял глаза на Виктыча. Тот стоял отвернувшись к окну и курил.
- Склады... - подал голос, очнувшийся Филиппыч.
- Все нормально на складах, - воркующим голосом успокоила его Василиса, - Как всегда, Палыч.
- А, - успокоенно произнес Филиппыч, - спасибо, Палыч. Опять ты нас выручаешь...
Виктыч при этих словах недовольно взглянул на Филиппыча, перевел взгляд на Палыча и опять отвернулся к окну.
- Что там произошло-то? - минут через пятнадцать молчания спросил Виктыч у Филиппыча.
- А я помню? Мне по башке дали, я и отключился, - слабым голосом ответил Филиппыч, - Ты у Палыча спроси, он тебе больше расскажет.
Виктыч хмуро посмотрел на Палыча, но ничего не спросил. А Палыч ничего и не рассказал.
Дверь распахнулась и вошел довольный Виталий. Сразу подошел к Палычу, пожал ему руку:
- Там их не пятеро было. Там их было восемь. Только трое потом подошли, когда я уже там был. Бугаи такие! Не удивительно, что Филиппыч не справился. А Палыч - молодец! Они тех пятерых не только связал, он их стреножил! Так что беззащитные они были как младенцы. Склады я запер. Ключи вот, - положил он на стол связку, - Только запер, как еще трое нарисовались. Пришлось пару раз стрельнуть, чтобы не ерепенились. Сейчас все сидят. В район я позвонил, машина едет. Спасибо тебе Палыч, - еще раз пожал ему руку Виталий.
- И от меня спасибо, - добавил Филиппыч, - Если бы не ты, лежать бы мне в другом месте сейчас...
Все повернули головы и посмотрели на Виктыча. Тот докурил сигарету, аккуратно затушил ее в пепельницу. Посмотрел на Палыча тяжелым взглядом:
- Спасибо, - скупо бросил он.
- Как решаешь? - через паузу спросил Виктыч.
Теперь уже все взглянули на Палыча в ожидании. Тот посидел молча, думая о чем-то.
- Да я... - неуверенно начал Палыч и робко посмотрел на Виктыча, - и остался бы... Только вот возьмете ли вы меня... обратно?..
Василиса кинулась было к Палычу, но остановилась, перехватив взгляд Виктыча. Тот подошел к Палычу, сел напротив.
- А что так? И вдруг обратно?
- Извини, Виктыч, действия у меня впереди головы побежали. Извини.
- Ну, извинил.
- Обратно берешь?
- Ты не ответил. Почему? Думаешь, без тебя не справимся?
- Да нет... Просто... дом мой тут... Куда же мне бежать то?
- Вот и давно бы так! - довольно отозвался Виктыч, - Василиса, как считаешь, можем мы его обратно взять?
- Конечно! - воскликнула улыбающаяся Василиса, - Конечно!
- Только, - попросил Виталий, - ты уж больше таких фокусов не выкидывай.
- Постараюсь, - довольно ответил Палыч.

ВАН © 19.08.2010

Отшельник, часть 13 (http://proza.ru/2010/08/17/1184)
Отшельник, часть 15 (http://proza.ru/2010/08/20/1060)