Девочка не такая как мы!

Ралот
Вот уже много десятилетий нет с нами героини нашего повествования, загадочной, совсем юной художницы, в одночасье растопившей наши  холодные сердца .
 Совсем маленькая, почти всегда молчаливая, чрезвычайно скромная девочка с  восточным разрезом глаз и  миндалевидным лицом? Как так получилось, что это юное создание смогло видеть 
  гораздо дальше и зорче, чем мы?
Девочка родилась в семье искусства. Папа-художник, мама- балерина. В далеком степном городе, со странным названием - Улан-Батор. Спустя несколько лет семья  переезжает в Москву. Изображать  людей и предметы на бумаге она  начала уже  с трех лет, гораздо  раньше, чем научилась читать.
Это занятие стало для нее новым языком — необыкновенным,  легким, понятным для всех окружающих. Девочка и сама была такой же легкой, очень подвижной, улыбчивой. Обожала танцы, смех, шутки, и даже, в прочим как и большинство детей- озорство.
Склонившись над альбомом для рисования, всегда — замолкала, становилось не по годам серьезной, задумчивой. Казалось, что она в этот момент погружается  в иной мир, недоступный другим людям.  Она повторяла много раз: «Я живу жизнью тех, которых рисую».
Девочка  рисовала чем угодно. Цветными мелками, карандашами. Отец  читал ей Пушкина- «Сказку о царе Салтане», а она за это время успела сделать  в простом альбоме более тридцати рисунков.Удивительно, но факт героиня нашей загадки, в художественной школе она никогда не училась, и самое главное- никто и никогда не мог заставить ее рисовать насильно.

Девочке шел двенадцатый год, и  у нее уже состоялась  первая персональная выставка. Как и все дети нашей страны, героиня нашего повествования училась  школе, любила кататься на лыжах, играла  в куклы. «Браво, …. браво!» — Именно такие слова мы  можем прочитать на одном из ее рисунков. Их написал известный итальянский поэт и сказочник Джанни Родари. «Тонко, темпераментно, талантливо», — это записи в книге отзывов, оставленные  посетителями ее  персональных выставок проходивших в  Соединенных штатах, Италии, Индии, Японии, ГДР. «Восхищены» — это слово самое популярное и  чаще других встречается в книге отзывов на выставке ее работ, которая  проходившей в Московском государственном университете.
Многочисленные альбомы для рисования  сохранили для нас  впечатления девочки от прочитанных  сказок и мифов, от наблюдений за огромным миром, ее окружающим. Многообразие сюжетов - характерная черта  юной героини нашего повествования. Юная художница  спешит, она  взрослеет удивительно быстро. Рисунки стремительно наполняются глубоким содержанием. Ей  исполнилось 13 лет. Девочка создаёт серию рисунков к "Евгению Онегину". Будто бы она сама, как Татьяна, пишет письмо, и мечтает о большой, всепоглощающей любви.
Я не знаю другого подобного примера в истории изобразительных искусств, – писал о нашей героине доктор искусствоведения А. Сидоров. – Среди поэтов, музыкантов редко, но были необычайно ранние творческие взрывы, у художников же – никогда. Вся юность у них уходит на студию и освоение мастерства”.
В течение пяти  последних лет жизни нашей героини у нее состоялось пятнадцать персональных выставок: в Москве, Варшаве, Ленинграде, Артеке. Девочка обрела известность, славу, признание. В то время, гонораров, (в прочем как и сейчас) юной девушке почти не платили — объясняли, что  выплачивать деньги ребенку, крайне не педагогично. Доходы шли в карманы вышестоящих устроителей выставок, взрослых дядей и тетенек, в многочисленные союзы и комитеты. (Только один раз на выплаченную часть какого-то, весьма скромного гонорара родители  купили ей демисезонное детское пальто). В то время  о каких -либо доходах, никто и не спрашивал, разговоры о банальных деньгах было не полным моветоном в тогдашнем советском обществе. Однако в ее работах, можно рассмотреть одну очень трогательную черточку. На автопортретах  девочка изобразила себя в джинсах. Увы, на самом деле у нее их не было. Родители не могли позволить себе купить для дочери, такую модную вещь, у спекулянтов или фарцовщиков. И девочка мечтала о них  в своих рисунках!
Юная художница  умерла шестого марта. Буквально на следующий день мальчики из ее класса поздравляли девочек с международным женским днем. Всем одноклассницам поставили на парты забавные игрушки. А она, взяла и  не пришла. Одноклассники были потрясены известием о ее смерти. Художницу любили все.  За несколько дней до смерти она гуляла со своей подругой по улице и увидела похоронную процессию. Играл оркестр. Печальная музыка... И она сказала: ну как же? И так тяжело — человек умер, а тут вдруг такая музыка. Еще больше людей добивают. Вот,  если я помру, я бы хотела, чтобы меня похоронили в артековской форме (ее любимой форме) и чтобы играли «Битлз». На ее похоронах все так и было!
Юная художница ушла под музыку Битлз. Она оставила, нам-  рисунки, рисунки, множество рисунков...
Пролетели десятилетия. В мире произошло множество событий, В суе, забывается  всё. Стайки современных девчонок  в ярких джинсах, беззаботно щебеча и слушая свои  плееры,  проносятся  мимо. Увы они  не знают о ней  ничего. Это не правильно, это не справедливо, это не честно –так быть не должно! Я, дорогой мой  читатель очень, очень  хочу, что бы  её нынешние сверстники и будущие сверстники и сверстники  будущих сверстников   помнили  и знали  юную гениальную  художницу,  родившуюся  в далеком степном городе со странным и не понятным названием Улан-Батор. Фото как всегда в помощь.