Чужая боль

Арышева Ксения
Нам не дано понять чужой боли, как сильно бы мы этого не хотели. Нам не дано ее уменьшить, помочь ее забыть, разделить эту боль. Мы можем лишь принести новую или углубить старую.
Мы встречаемся, лжем друг  другу, а потом нас грызет наша совесть и чувство вины. Хотя мы изо всех сил пытаемся сострадать.  Сострадание. Некоторые считают это основой дружбы. Мы часто нуждаемся в сострадании, в жалости, в заботе. А что, если эта жалось и забота только усугубляют нашу и без того дрянную жизнь? Мне хочется помочь, понять, а я никогда не смогу этого сделать. Я сделаю только больнее, еще больнее, чем было. Ни мои слова, ни мои взгляды, ни мои объятия не исцелят чужих ран, нанесенных мною.
Я никогда не пойму чужой боли, которой не испытываю. Я никогда не избавлю человека от той боли, что причинил ему.  Даже если себе причиняю ту же боль.