Снова о кошках

Стародубцева Наталья Олеговна
"Снова", потому что "О бездомных кошках"   http://www.proza.ru/2010/08/22/1052

В.В.

   Ты пил безвкусный пакетированный чай и вовсе не сопротивлялся, когда я случайно зажала в ладони твой палец. А я, вполуха слушая тебя, всё молча удивлялась этому спонтанному жесту своей правой кисти. Мне раньше никогда не приходило в голову к тебе хоть как-то прикасаться, я просто тебя с наслажденьем читала и слушала.


   «Всё изменилось, вплоть до цвета глаз» - и я теперь совсем не узнаю тебя: не шутится, не слушается, не шевелится, не дышится.


   У меня дома обитает кошка – очень искреннее и преданное существо. Она практически с тех пор, как была несмышленым крошечным котенком, дичайше боится воды, но каждый раз, когда я принимаю ванну, непременно пробирается ко мне сквозь свой животный страх, с жалостливым писком, поджатыми ушами и запуганными огромными голубыми глазами становится рядом, умоляюще заглядывая мне в глаза. Я как-то к ней спустила руку и, никто не верит, эта кроха вцепилась мне в палец дрожащими лапами и стала тянуть из воды на себя. И ведь в малышкину (её, кстати, и зовут так) милую пушистую мордочку не приходили мысли о том, что ей не под силу меня из воды к себе вытащить, она просто держала меня за палец и пронзительно мяукала.


   Вот ведь, оказалось, для чего я так старательно ловлю твои пальцы и кормлю при встрече мороженым и хлебобулочными изделиями. Ты как-то шутил про «что ли нравится мне наблюдать как ты ешь», скорее это просто ритуальное действие, как стопка водки на могиле друга: и ему-то уже не нужна и тебе никакого удовольствия, но иногда просто не можешь удержаться.

   http://www.proza.ru/2011/01/25/1308