Учитель и ученик

Владимир Деменин
      Может сказка, может быль. Это – как вы хотите.

  Проснувшись рано утром, он встает сам, одевается, и спешит в школу. Не обращая внимания на шутливые, а порой колючие, замечания своих родственников. Вперёд, в школу. Сев за парту, он ждёт, – какой же сегодня будет первый урок?
  Седой постаревший учитель, в большом пенсне, чуть похрамывая на левую ногу, подходит к его парте, ставит светло-голубую чернильницу и кладет ручку с золотым пером.
  Ура! Сегодня на первом уроке он будет писать! Учитель молча отходит к окну, всматриваясь, как там, за окном, меж разрывами туч яркий озорной луч солнца, коснувшись ровной глади местной речки, рассыпался яркими зайчиками во все стороны. Один из них, влетев в класс, забегал по стенам, а потом запутался в бороде учителя. Тот, улыбнувшись, начал говорить, стараясь произнести каждое слово чётко, чтобы его любимый ученик мог понять его, запомнить, а потом записать сказанное.
  Ученик прилежно запоминал слова. Стараясь не посадить кляксу на белоснежный лист бумаги, аккуратно выводил их, складывая в предложения. Так проходило часа два. Потом учитель замолкал. Постояв ещё какое-то время, он отходил от окна, забирал ручку с золотым пером и голубую чернильницу.
  Ученик видел, как учитель расправлял большую карту, брал в правую руку указку. Следующий урок, значит, будет география – тоже хороший урок. Но урок письма ученику нравился больше,

чем другие уроки, хотя он знал, что учитель его любит, и старается дать нужных знаний столько, сколько нужно…

 фото из интернета Спасибо автору!