Беседы с Дябой. Сцена третья

Андрей Зорге
Решил как- то дед Мазай переквалифицироваться. Заливы-разливы год на год не бывают, а с годами и того реже. Годы идут, и нужно остепениться. Стал бы водителем водного судна, да вот бабка (потенциальный кондуктор) еще полсотни лет назад от полной старости еле умерла. Стал бы сдатчиком стеклотары - бомжи конкуренция нехилая. Что делать бедному зеленому любителю? Думал-думал, и самое подходящее придумал - податься в охотники. А что, живность попривыкла, отбоя не будет в охоте, только убой. Крупного рогатого скота бояться нечего: зайцы даже толпой сдачи не дадут. Оружия покупать не надо - достаточно весла. Кого с первого раза не зашибет - сам утонет, а послезавтра можно будет всплывшую добычу подобрать без особого труда и сопротивления. Только вот фамилию сменить надо: Мазай - не снайперская она. Талаш - староватая, Галустян - смешная, Верная Рука - не тот возраст, может и подвести, Зверобой - сопьешься …
Совсем старый приуныл. А ить как назовешь кочергу, так и стрельнет. Ничего не подходит под новоизбираемый статус. Сезон на носу, зайцы на корме, а фамилия ни в струю. Блин, в жизни полный штиль.
Сидят зайцы, кумекают, деду помогают. Они единогласно оставили бы старую фамилию, авось не попадет, промажет. А ежели обидится и разойдется, как Добрыня Никитич - добра не жди.
- Вооот проблема - фамилия, думал дед Мазай и надеялись зайцы.
- Так никто и никогда не узнает, кто первым произнес новую фамилию и какая она была. Просто случай долго ждать не будет. Не думай, куда грести когда потоп, лодка может и утонуть, как у несостоявшихся охотников и добычи. А для истории так и остался добрый дед Мазай и благодарные зайцы, - закончил черный дьябал свою очередную сказку на ночь. - Дьябал сделад свое дело, дьябал удаляется. - И исчез.
А аффтар долго вспомниал:
- Чего- то я похожего то ли читал, то ли писал. Не то “Отелло”, не то “Гастелло”, не то… не то …Не то, - подумал аффтар и решил ждать следующую 1000 и одну сказку ДьяблаАда.