Человеческое не в небесах

Словно Вёлунд
В отличие от наших презабавных "борцов-с-энтропией-и-с-инстинктами", там и сям
выражающих своё "фи" животному началу в человеке, но при этом, совершенно не способных объяснить, в чём же оно, собственно человеческое-то, заключается (эти господа всегда напоминают мне одну карикатуру Дали об искушающемся святом), я лично вполне в состоянии внятно объяснить это отличие.

Потому и неспособных, что не знают они этого, ведь сами ностальгируют по патриархальной семье и стране с "доминантным самцом-тираном-главным обезьяном" во главе! Это ведь именно он, по их мнению, должен тут "порядок навести" :-)? Знающие дружбу и свободу - никогда бы не стремились в кабалу по доброй воле и не обрекали на это своих детей.

Итак, человеческим вполне - можно назвать всё то, что как бы выходит за рамки телесных потребностей организма, слепых чаяний толпы, а также умственной деятельности по обеспечению всех этих потребностей, и незациклено. Я бы не стала утверждать, что и на самом деле выходит, поэтому предусмотрительно приписала "как бы". То есть - кажется таковым, выходящим за эти рамки.

Например, трудно сказать совершенно определённо, является ли дружба на самом деле потребностью плоти, или неким инстинктивным столпотворением, хотя, прикасаться к живому нам действительно необходимо, нам очень нужны и осязательный контакт, и общение. Есть, конечно же, подобное желание и у животных, ибо мы одной крови - они и мы... Но создаётся впечатление, что это уже что-то не совсем животное, а особенное... то есть, перспективное !

Видимо, нам гораздо привычнее называть "животными" только насильственные или похотливые проявления. А это уже - целиком и полностью проблемы нашей так называемой "духовности", что только вот это вот - для неё и оказалось важно ! И ничего другого она в жизни земной в упор не увидела. Сколько прекрасного в нашей животной основе, сколько верности и чуткости в ней, сколько свободы и чистоты чувств ! И, вместо того, чтобы акцентировать наше внимание на самых перспективных и прекрасных проявлениях живого мира, что и было бы духовностью истинной, псевдо-духовность - поставила своей задачей регулировать похоть и насилие, то используя их в своих целях, то становясь их орудием сама, и противопоставив им - отвлечённую веру, в высшей степени рискованную для психики.

Религия работала на насилие, а насилие на религию, загоняя человека в пропасть, вынуждая его поверить в непроверяемое.

Таким образом, мною уже найдена одна простая вещь - дружба - не требующая большой,
рискованой веры, и вполне осуществимая на земле, "при этой жизни", которая, однако, вполне человеческая и перспективная. Человеческое - видите ? - не в небесах, а на земле. Кто ищет его, тот всегда найдёт.

И я не против "эротизации" дружбы...
Всё для фронта, всё для победы).