6 Проделки Милет

Галина Польняк
Инбис и Беркус переглянулись. Они отчётливо услышали, как во внутреннем дворике сделал посадку ещё один пилуэнтэр.

Оставив Шер разбираться с порталом, они поспешили посмотреть, кто это прилетел в старый замок. Уж не Анрис ли с Альвентой. Они давно обратили внимание, что Анрис хорошо чувствует опасность, которая может угрожать Шер. Ведь это он сообщил Инбису, что юношу носит по бушующему морю на маленькой доске. Он с удивлением рассказывал друзьям, как Шер атаковали рипсы у развалин замка в пустыне, и он почувствовал опасность, которая угрожает юноше. Инбис не мог ничего ему на это сказать. Мальчик сам должен понять, почему его так тянет и одновременно отталкивает Шер.

Шер видит, что руны хорошо сохранились. Сердце его затрепетало, несколько мгновений и он будет на Тарвионе. Проверив целостность рун, и вспомнив движения, которые обязан сделать, Шер входит в центр круга и сосредотачивается. Перед его мысленным взором возникает место, куда он хочет попасть, и его тут же окутывает облако перемещения в другие миры.

Милет послушался матери, и решил проверить все семь старых замков. Она сообщила ему о порталах. «Телепорт это хорошо, но порталы, если они действующие, никогда не дадут тебе погибнуть и доставят туда, куда надо». Недолго думая, он решил слетать на север. Там давно царствует весна. Летом он планирует совершить несколько космических путешествий. Поэтому не хочется откладывать с поиском порталов. Надо разобраться со всеми старыми замками, решает он. Хансура сообщила, что в замке Вомон, Шер удалось остаться в живых. Она не рассказала, каким образом но, не всё ли равно каким. Он оказался крепким орешком даже для неё.

На каникулах Милет посетит Драцену и Маранту (третий год собирается это сделать). Заманчиво побывать на молодых планетах. Он знает, что на молодых планетах мало параллельных миров, потому что их Тонкий Мир беден, как положительной, так и отрицательной информацией. На Тленрусе их почему-то только три.
 
После того, как он побывал на некоторых планетах, он еще больше возненавидел Тленрус. «Как он мог прожить на этой скалистой планете шестнадцать лет? - думает он, - горы и море». Лишь в маленьких долинах небольшие поселения, да несколько городов в горах. Стать диктатором и властелином богатой планеты - вот достойная цель жизни, а может быть, и не одной планеты.
 
Милет закрыл глаза и стал наслаждаться своими мыслями. Властелин Вселенной - звучит очень заманчиво. Всего-то нужно найти принца Завириона, взять в заложники, найти Поющие звезды, а там…

Что можно было ожидать от юноши, который вырос без ласки и любви.
Милет сделал круг над развалинами старой крепости, попросил Анализатор показать место посадки, опустил пилуэнтэр на маленький дворик и пошёл осматривать крепость. Крепость внутри хорошо сохранилась. По каменным ступеням он спустился на нижний этаж, потом заглянул в подвалы и ничего не обнаружил. Вдруг он почувствовал, что кто-то открыл телепорт. Значит, портал работает! Это же здорово! Сейчас он найдёт комнату с рунами, проверит действие портала, а вечером даст матери знать, что один портал им уже обнаружен.
 
Вот бы узнать, кто открыл телепорт. Может быть, это принц империи? Как хочется, чтобы это был именно он. Никому другому из студентов не придёт в голову разыскивать старые порталы. Милет улыбается.
 
Сегодня жизнь преподнесла ему сказочный подарок, рассыпался мешок изобилия. Три года учёбы не прошли даром. Он один в старом замке (второй студент не в счёт), портал найден, принц обнаружен…

Милет бегом спешит в комнату, где надеется найти руны перемещения. Он оглушит студента и свяжет его, когда тот будет возвращаться. Ночью Хансура заберёт его на Тленрус. Милет улыбается.

Инбис и Беркус давно следят за ним, им не хочется, чтобы юноша с Тленруса столкнулся с Шер. Пусть лучше Милет забудет о действующем портале. Друзья уверены, что принц Грона никому о нём не расскажет, а вот Милет… Они принимают решение не подпускать Милет к порталу.
Милет выбегает в коридор и застывает…

Навстречу ему идут два Светлых Стража. Высокие, красивые - они светятся неповторимой по красоте энергией. От неожиданности он не может вспомнить, почему ему нельзя подходить к Светлым Стражам, но что-то подсказывает, что он должен бежать от них. Бежать без оглядки. Милет бежит. Страх гонит его прочь из этого замка. Он быстро забирается в пилуэнтэр и взмывает в небо. Через пару часов он сидит в своей комнате. Его до сих пор бьет нервная дрожь. Только сейчас он вспомнил, почему так мчался прочь от Светлых Стражей. Мать ещё в детстве рассказала ему: «Тот, кто заговорит со Светлыми Стражами, никогда уже не сможет жить и поступать как прежде».
 
Нет, он не хочет забывать того, к чему стремился всю свою сознательную жизнь - стать Властелином Вселенной. Навсегда покинуть холодный и мрачный Тленрус, жить на прекрасной и красивой планете и, чтобы все ему поклонялись и боялись.
«Наверное, Светлые Стражи и помогли тогда Шер остаться в живых», - думает Милет. А что если они охраняют древние порталы? Он больше не полетит ни к одному заброшенному замку. Он не хочет рисковать, не хочет лишиться своей мечты.

- Инбис, зачем ты уговорил меня принять облик Светлого Стража?
- А разве ты не Светлый Страж?
- Я не успел пройти посвящение, как меня отправили на Рион, к тебе в поддержку.
- Что же ты мне сразу не сказал? Краф Фалкон одна из мудрейших и она поможет тебе пройти посвящение.

- Мы с тобой отбили всю охоту Милет летать к заброшенным замкам, - засмеялся Беркус.
- Он, как и Шер искал портал перемещения. Только Шер хотел попасть домой, а вот о чём мечтал Милет нам не известно.

- Не хочется закрывать такой хороший портал, - вздохнул Беркус.
- А мы и не будем его закрывать. Мы усилим его и поставим защиту. Студент с плохими намерениями портал просто не увидит, а если даже и увидит, не сможет привести его в действие. Нам надо найти ещё три портала, посмотреть, как они работают, и поставить на всех защиту.

Шер на Тарвионе. Он телепортировался к своей пещере, ведь неизвестно, как теперь может выглядеть его комната. Он давно не был дома, за это время многое может измениться.

Знакомая тропа ведёт его к замку. Здесь ещё властвует зима. Шер не боится мороза. От быстрой ходьбы не успевает замёрзнуть, полной грудью вдыхая морозный воздух. Он давно не испытывал такого волнения. Вдруг на тропу выходит огромный волк и смотрит на него. Шер останавливается. Что-то неуловимо знакомое промелькнуло во взгляде лесного красавца. Шер даже не надо входить с ним в контакт. Это Роск, за три года из волчонка он превратился в большого красивого волка.

Волк тоже узнаёт мальчика. Радости обеих нет конца. Шер запускает руки в густой мех и треплет, треплет своего любимца. Роск разрешает другу так с ним поступать и только щурит свои умные глаза. Потом он провожает юношу до замка.
Шер подходит к задней калитке замка в старом парке, нажимает на скрытую пружину, калитка открывается. Ноги тонут в глубоком снегу. Скоро он подходит к потайной двери и незамеченный никем попадает в свою комнату. Он оказался прав, комната просто неузнаваема. Он отсылает информацию на пульт, что молодой хозяин замка вернулся и тут же получает сообщение, что обед будет готов через полчаса.

Шер так надеялся, что мама поставит к нему в комнату Анализатор. Хорошо бы заглянуть в библиотеку, мелькнула мысль, но сначала ему хочется повидать Севрика. Шер идёт в знакомую комнату. Ему не терпится увидеть старого солдата, просто поговорить и о многом расспросить. Заглянув в комнату, он понимает, что в ней давно никто не живёт. В комнате чисто и прибрано, но чувствуется, что хозяина нет. Все вещи лежат в идеальном порядке. На стене висят боевые клинки, а место меча пусто. Шер понимает, Севрика нет в замке. Не мог старый солдат не оставить ему сообщения, куда направил своё умение воспитывать воинов, нужно только поискать. Он расспросит слуг, они могут знать, куда улетел Севрик.

Шер отправляется к дворецкому. Он хочет сделать ему сюрприз, и улыбается, как будет изумлён и обрадован Мариоли, увидев его. Шер идёт по коридору, но непонятное тревожное чувство не отпускает. Слуги здороваются с ним. Он отвечает на приветствие и тут только понимает, что никого из них не знает. Он меняет своё решение. Быстро идёт в гостиную и отправляет сообщение во все уголки большого замка, чтобы все слуги пришли к нему. Открыв двери в небольшую комнату, он быстро садится за пульт, загораются экраны. Шер знает, в его распоряжение есть четверть часа, чтобы проверить свою догадку. На экране быстро бегут строки и лица, он старается запомнить всех слуг. У него теплится маленькая надежда, а вдруг…

Надежда не оправдала себя, он не увидел ни одного знакомого лица. Теперь он пожалел, что решил собрать их всех в гостиной, но не отменять же своё распоряжение. Шер выходит в гостиную. Слуги уже собрались, и дворецкий представил их. Он познакомился со всеми и отпустил, попросив дворецкого задержаться.

- Меня зовут Андасу, - представительный мужчина внимательным взглядом рассматривал Шер.
- Вы можете мне объяснить, куда подевались старые слуги этого замка?
- Идёмте в столовый зал, - предложил Андасу, - и я расскажу вам всё. Когда принцу Тарвиона исполнилось три года, из этого замка уехали все прежние слуги. Ваш отец привёз с Грона своих слуг. Мы вернулись сюда после того, как вы покинули Тарвион. Вместе с вами улетели и все слуги. Я не могу знать, куда отправил своих слуг правитель Грона.

- Неужели улетели все?
- Поговаривают, что фейли укрыли тех, кто захотел остаться.
Шер был уверен, что молодёжь не захотела покидать Тарвион. Ему сразу перехотелось, есть но, чтобы не обижать Андасу, он прошёл в большой зал и отдал должное превосходному обеду. Переместившись в родной замок, он ничего не узнал. Куда улетел Севрик? Как ему вспомнить последний год жизни, проведённый здесь в замке и разгадать тайну своего имени?

Шер идёт на конюшню. Конь заржал, как только Шер открыл двери.
Арансис! Он смотрит в глаза коню, гладит крутые бока. Под рукой играют мускулы могучего и сильного животного. На конюшне Шер не находит любимых коней Севрика. Старый солдат забрал их с собой.

Шер выводит Арансиса из конюшни, вскакивает на спину и, как в детстве, без седла, мчится к своей пещере. Время на исходе. Ему пора возвращаться на Рион. Он понимает, что потратил время впустую: не заглянул в тайник, не покопался в седельной сумке Севрика, ведь, наверное, там, старый солдат мог оставить ему сообщение, не заглянул в библиотеку. Теперь даже на обследование своей пещеры у него не остаётся времени.
 
«Странный портал, - думает Шер, - почему-то он оставил в его распоряжении только час». Нужно будет расспросить Анализатора об этом портале. Почему в нём так мало энергии?

Когда он выезжал за ворота замка, он увидел конюха… Конюх! Он помнит этого, серьёзного и влюблённого в лошадей мужчину с детства. Вот кого надо расспросить. Он сделает это в следующий раз. Если бы не сон, он бы не знал, что из его памяти пропал целый год жизни. Шер соскакивает с коня и снова облако телепорта обнимает его со всех сторон.

Он стоит в центре комнаты. Руны перемещения постепенно гаснут и совсем скоро исчезают из виду. Приходит понимание, что портал закрыт. Кто его закрыл? Лысые волки, здесь не всё так просто, как кажется. Шер сосредотачивается и облегчённо вздыхает, руны снова начинают светиться. Отсюда следует, что он в следующий раз сможет открыть портал.

Волк идёт лесной тропой к пилуэнтэру. Кругом заливаются птицы, трещат кузнечики, скрипят могучие деревья. Лес полон жизни. Неутомимое время не замедляет свой бег. Кто-то закрыл портал, и всё вокруг наполнилось жизнью. Странно, очень странно. Если во время его телепортации кто-то был рядом, почему с ним ничего не случилось. Ведь это самый хороший момент покончить с ним раз и навсегда, рассеять его в просторах Вселенной. Кто был рядом с ним в крепости ему уже не узнать. Впереди полёты к ещё трём старым замкам. Что-то его там ждёт?

Не смотря ни на что, у Шер сегодня прекрасное настроение. Он понимает, что не сможет, как раньше весь вечер просидеть один в комнате. К тому же сегодня Альвента играет в музыкальном спектакле. Он и раньше знал, что у неё прекрасный голос, но, побывав один раз на репетиции, не может отказать себе в удовольствии послушать её ещё раз.

Он знает, что красочное оформление и спецэффекты придадут действию спектакля неповторимую прелесть, и очарование голосом девочки долго будет преследовать его. Её пластика изумительна, маленькая «волшебница» покорит весь зал своим выступлением. После спектакля она будет всем улыбаться и прятать грусть в своих больших фиалковых глазах. Так думает Шер, отправляясь на спектакль.

Он идёт в оранжерею и просит у Фаниаро букет роз и не скрывает, что подарит розы Альвенте. Фаниаро срезает ему самые красивые и любимые цветы.
- Не стоит доверять музыку своей души чужому человеку, - она протягивает букет Шер, - не понимаю, почему я это делаю?

- Альвента мне не чужая, - улыбается Шер, - она же взяла надо мной шефство, и теперь мы связаны крепкими канатами честного слова.
-Я тебя понимаю
- Поспешим, скоро начало.

Шер и Фаниаро спешат на спектакль. Зал набит до отказа. Они с трудом находят себе свободные места и оказываются рядом с Анрисом и его друзьями. У Шер отличный слух и он слышит всё, о чём они говорят.
- Анрис, неужели Рион никогда не услышит твоего голоса, - шепчет Беркус. - Ты прекрасно смотрелся бы рядом с Альвентой.

- Я давно не упражнялся, и у меня нет никакого желания петь.
«Странно», - подумал Шер, - А вот я бы с удовольствием спел вместе с Альвентой. Надо об этом подумать. Что это на меня нашло? Пообщался с волком и вот результат.

Инбис украдкой посматривает на юношу. Побывав дома, он очень изменился. Надолго ли? Ночь снова превратит его в молчаливого, угрюмого студента. Куда деваются весёлые искорки в его глазах, они снова засверкают холодными льдинками. Краф Фалкон не может найти предлога, чтобы обследовать принца Грона. Приходится ждать. Теперь Инбис просто уверен, что юноша носит в себе современный чип, и правитель Грона контролирует и направляет своего сына. Только у него это не очень хорошо получается. Нельзя взять по контроль потомков прекрасной и мудрой Ашот.

Начало спектакля задерживается.
Шер окинул взглядом зал и задержался на лице Милет. Это твои проделки? Ничего-то у тебя не выйдет.
 
Сотворив нить поиска, он увидел Альвенту. Девочка оказалась закрытой в одной их аудиторий. Она ещё не начала плакать, но была к этому готова.
Шер положил цветы на сидение и быстрым шагом покинул зал.
- Куда это он направился? - поинтересовался Анрис у Инбиса, - нужда замучила?
- Он пошёл на помощь Альвенте.
Анрис вскочил с места.

- Сядь, - жёстко приказал Инбис, - раньше надо было подумать о том, кому выгодно, чтобы девочка не участвовала в спектакле.
- И кому же? Сандала?

- Сандала в сговоре с Милет закрыли Альвенту в аудитории. Она дублёр и хочет выступать в главной роли, и Шер поспешил девочке на помощь.
- Но это подло…

- Каждый добивается признания своими силами. После неудачной попытки, Милет будет искать новый способ показать всем Сандалу.
Анрис задумался, может быть и к лучшему, что Шер поспешил на помощь девочке. Не надо подавать ей надежды на взаимность. Он до сих пор чувствует, что она не может выбросить его из головы.

Шер спешил в направлении нити поиска. Он был рад, что Севрик в своё время научил его этому. Вот и аудитория. Замок поддался легко, щёлкнул и дверь открылась.
Альвента сидела за первым столом, подперев голову руками…
- Ты?! - она с удивлением посмотрела на Шер, - как ты узнал?

- Давай быстрее. - Он схватил девочку за руку, и они помчались по цветной галерее к театру. - Не бойся, я не дам тебе упасть.
Отдышавшись, остановились у гримёрной. Почти все покинули её, и в коридоре стояла тишина. Шер прижал Альвенту к себе. Ему необходимо было поделиться с ней уверенностью.

- Всё будет хорошо, всё будет хорошо…
Она подняла голову, и он увидел слёзы в её глазах.
- Разрешаю поплакать на моём плече, - и он крепче прижал её к себе.
Альвента глубоко вздохнула. В крепких объятиях юноши она успокоилась и теперь могла выйти на сцену.

Волк вернулся в зал. Спектакль начался и закончился на одном дыхании. Овации затопили зал. Шер едва протолкался к исполнительнице главной роли. Девочка тонула в цветах. Он улучил момент и протянул ей свой букет.
- Прости, что не могу подарить целый сад.

Альвента улыбнулась, но он всё равно заметил грусть в её глазах. Потом она тряхнула головой.
- Будет время и подаришь.
- Ты в это веришь?
- Абсолютно.

Вновь зазвучала музыка, и она вместе с Ариэлем ещё раз спела заключительную песню.

Даниэль не смог удержаться. Огненным шариком с букетом ромашек он выкатился на сцену и стал осыпать ими девочку. Она смеялась от всей души и поднимала руки вверх, и снова зал аплодировал ей, и теперь в её глазах не было грусти.

Разве можно грустить, если все вокруг радуются, если Красное Солнышко смеётся, если Свен от восторга крутит палочками, если Анрис посылает тебе условный знак, если тебе улыбается Шер серебристо-серыми глазами, изумительно чистыми, сияющими, точно ночные звёзды.



Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/06/08/1080