Неортодоксальное рассуждение на вампирскую тему

Екатерина Радзишевская
Скажу сразу, не ставлю целью найти истину или с научной точки зрения что-то осветить. Просто захотелось обрисовать несколько мыслей по поводу вампирской темы .Показать её  в не совсем обычном ракурсе. Возможно, такие мысли покажутся интересными.

Что и говорить, вампирская тема сейчас довольно популярна. Много книг написано, фильмов снято, поле деятельности для фантазии большое. Но, если откинуть различные трактовки и художественные вымыслы, то встаёт вопрос: что же людей привлекает в вампирах? Безусловно, способ питания - кровь. Кровь - универсальный источник питательных веществ. Именно она циркулирует по организму любого живого существа и разносит каждой клетке всё необходимое для её жизнедеятельности и функционирования всего организма в целом. Человеку для того, чтобы получить жизненно необходимые элементы приходится потреблять продукты питания различного происхождения,  имея довольно сложно устроенную пищеварительную систему. При этом сама кровь других существ как таковая для него не ценна, т.е. потребляя её в пищу, он много не получит. Вампиры же одним укусом способны получить необходимую для них пищу. По сути, человек сейчас на вершине пищевой пирамиды, тогда как на ней вполне могли бы находиться вампиры. Вампирам для того чтобы получить кровь приходится убивать .Но не тоже ли самое  делает человек? Человек так же убивает животных, потребляя их мясо себе в пищу. Просто для человека цепочка от сырого продукта до усвоения клетками пригодных веществ более длинная. Т.е. чисто гипотетически, такие существа как вампиры вполне спокойно могли бы быть прямыми опасными конкурентами человека и даже возвышаться над ним. Вот почему вся тема окутана тайнами, страхами и всевозможными домыслами. Человеку неподвластно то, что могло бы сделать существо, так легко получающее своё питание.

В заключении хотелось бы отметить, что все приведённые размышления направлены на то, чтобы показать один из возможных вариантов интереса человека к вампирам. Он  не берёт в расчёт другие аспекты присущие литературной или исторической стороне вопроса, хотя является вполне допустимой их составляющей.