Комната

Василий Скородумов
- Скажите, уважаемый, где мы находимся?
Рослый мужчина тридцати лет встал с кровати. Подошёл к собеседнику по возрасту едва ли не старше его самого, чтобы быть ближе к нему, а не разговаривать с разных концов помещения.
- Без понятия. Но, судя по всему, – мужчина осмотрелся, – в комнате.
- Верно подметили. Я это и сам вижу. Но… как мы оказались здесь? И кто вы такой? Как вас зовут?
- Спокойно, спокойно. Слишком много вопросов. Начну, пожалуй, с конца. Меня зовут Хемуль…
- Хемуль? Тот самый?
- Не знаю, кого вы подразумеваете под «тот самый», но в баре «Шти» я очень уважаемая персона.
- То есть это вы сражались со Стронглавом?
- Да, я.
- О, боже! Неужели? Сам Хемуль, передо мной?
- А вас, простите, как по имени-отчеству?
- Владимир Сергеевич. Но я предпочитаю, чтобы меня звали Комбатом.
Хемуль многозначительно кивнул головой.
- Тоже небезызвестная личность. Что ж, рад познакомиться.
Мужчины пожали друг другу руки.
- Так всё же, где мы находимся? – спросил Комбат.
- Как я уже говорил – без понятия, – Хемуль ещё раз осмотрелся. – Хм… белые стены, шесть кроватей, белые простыни на них… Всё белое. Странно, очень странно…
- Хемуль, вы помните, как здесь оказались?
На минуту в воздухе повисла гнетущая тишина. Хемуль всячески пытался вспомнить что-либо, но...
- Нет, абсолютно ничего не помню.
- Вот и у меня такая же загогулина. Что вчера было, что позавчера… НИ-ЧЕ-ГО!
- Может, нас похитили инопланетяне, подтёрли нам память и тут оставили? Для опытов.
- Версия, конечно, бредовая, но имеет право на существование. Я раньше в Зону, например, не верил, а что в итоге? Она-таки существует.
Из-под одеяла стоящей в углу кровати донёсся стон. Хемуль и Комбат вздрогнули от неожиданности и стали следить за тем, как оно стало медленно подниматься.
- Как вы думаете, коллега, что это?
- А хрен его знает!
Сказал, как отрезал.
Наконец одеяло сползло на пол, и взору двух сталкеров предстал ещё один мужчина.
- Простите, вы кто? – спросил Хемуль.
- Кто я? Хороший вопрос. Не помню, – «новичок» схватился за голову и пробубнил что-то нечленораздельное. – Хотя постойте… Слепой, меня зовут Слепой.
- Приятно познакомиться. Я Хемуль, а это Комбат.
- Очень рад. А где?..
- Мы задаём себе тот же вопрос.
- А вы не попробовали выйти отсюда? Через дверь, - Слепой указал на арку.
- Можно попытаться, - Комбат подошёл к двери, подёргал за ручку. – Чёрта с два, заперто.
- Почему-то я так и думал, - хмуро произнёс Хемуль.
- Что теперь делать? Тут даже окон нет.
- Ждать. Ждать, что будет дальше. Другого выхода я не вижу. Если есть идеи – предлагайте… Слепой, куда вы смотрите?
- На календарь.
- И что там? Батюшки мои, 6 сентября 2010 года? Что за бред? Сейчас же 2015!
- Ошибка?
Все пожали плечами.
Сталкеры на пять минут замолчали. Вдруг Хемуль заговорил.
- У меня есть ещё один вопрос, мучающий меня уже довольно давно.
- Ну? – хором спросили Комбат и Слепой.
- Где мой, да и ваши, сталкерские костюмы и почему на нас надеты какие-то белые рубашки до колен?..

К палате №6 городской психиатрической больницы города Санкт-Петербурга подошли двое.
- А это, молодой человек, ваши пациенты. Запущенный случай – они возомнили себя сталкерами. Всерьёз считают, что Зона есть, а они сами – её живые легенды.
- Хорошо, я понял, доктор.
- Вот, держите ключ. Будьте поосторожнее. Кто знает, что у них на уме. И, ах да, не забудьте о любом подозрительном случае немедленно сообщать мне.
Практикант лишь коротко кивнул и доктор удалился. Студент-пятикурсник покрутил в руках ключ и произнёс:
- Держитесь, ребята, осталось совсем чуть-чуть. Пригоршня спасёт вас, вот увидите. Даю слово сталкера.