Ты чья? 6-Приключения лягушонка Сонечки

Евгения Шапиро
Иллюстрация Галины Польняк http://www.proza.ru/avtor/gpola
сказка опубликована в книге "Сказки для звёздочек" - 2015г. и сборнике сказок т.4 "День сказки 2013".

Лягушонка Соня, живущая на лесном озере, решила отправиться в путешествие. Надела любимый наряд из лепестков белых лилий. Утром проснулась  - и в путь.
Сначала шла быстро, не шумела, знакомых не встретила. Скоро оказалась в берёзовой роще. Солнце уже поднялось, и Сонечка решила передохнуть на поляне.
Остановилась и вдруг заметила какие красивые вокруг берёзы. Лягушонка себя белыми лепестками лилий украсила, а берёзы от рождения белоснежной корой одарены. А на поляне уже земляника поспела.
Лягушка прилегла отдохнуть, укрылась земляничным листом, и стала смотреть вверх. Белые облака медленно плыли по небу.
- Оказывается, чтобы понять как красиво, надо остановиться и осмотреться вокруг. Если бы я шла без остановок, то не эту бы красоту. Обидно было бы.
Отправилась дальше и на краю рощи увидела высокий забор, а в нём открытую дверь. Любопытная Сонечка быстро добралась до калитки. Заглянула в приоткрытую дверь. На поляне перед домом веселились цыплёнок и котёнок.
Вот же удивились они гостье: раньше с лягушками не водились. Цветов белой лилии, которыми Сонечка себя украсила, они раньше тоже не видели. Водяные лилии растут только на водоёмах: озёрах, болотах, тихих заводях. А так далеко ни цыплёнок, ни котёнок от дома не уходили.
На правах старшего котёнок стал задавать вопросы:
- Ты кто?
- Я - Сонечка, лягушка. Живу на лесном озере. А Вы кто?
- Я - котёнок Пушок, а моего друга цыплёнка зовут Бусинка. Но наша хозяйка Маша зовёт нас Пуша и Буся. А ты чья?
- Как это чья? Я сама по себе.
- Неужели, так бывает? Вот у меня, котёнка Пуша, есть мама-кошка. Рядом с Бусей мама-курица и братья с сёстрами. Ещё у нас есть добрая хозяйка, девочка Маша, которая кормит и заботится о нас. А в лесу что, все ничьи?
- Нет. Медведи живут в доме-берлоге дружной семьёй. Я дружу с Мишуткой. Рыжий лисёнок  живёт в норе с братьями и сёстрами. А зайчата по одному вообще не любят бегать, вместе веселее.
Птицы в гнёздах птенцов высиживают. Папа-птица приносит им пищу, мама-птица их охраняет. Родители червячков им прямо в широко открытые клювы засовывают.
- Как же ты одна оказалась?
Сонечка призадумалась ненадолго.
- Нас было в воде много. Мы были маленькими икринками. Многие мои братики и сестрички погибли. Мы, когда растем, не знаем: родственники мы друг другу или нет. И теперь я живу на озере одна со своими друзьями.
Цыплёнок подошёл к Сонечке и погладил её своим светло-желтым крылом,
- Бедная. Совсем ничья.
До этого момента Соня не задумывалась, что в жизни надо быть не одной. А после слов Буси лягушке стало себя жалко: захотелось что бы и о ней заботились. На глазах стали появляться слёзы.
В это время лягушонок Кузя все-таки нашёл путешественницу.
Глаза Сони вмиг просохли:
- Кузя, ты за меня волновался? Значит, ты обо мне заботишься? Здорово!
Цыплёнок замахал крыльями:
- А говорила, что ничья.
Лягушата попрощались с котёнком и цыплёнком и отправились в обратный путь. Сонечка подумала: "Как важно иметь друга".