Вещий Олег

Геннадий Травников
Смотрю на часы, дочь скоро придёт из школы. Учится в четвёртом классе. Сегодня первый учебный день.
Открывается дверь:
- Привет Женечка, как успехи, что нового в школе?
Целую:
 - Иди кушать, борщик вкусный.
Бежит, скачет . На ходу сбрасывает вещи. Заставляю собрать и повесить на плечики, почему то не приживается такая привычка.
-Что задали?
-Да, там сочинение «Как я провёл лето» и литературу почитать.


Пока ест, читаю про себя задание по литературе. Про летописи и память народную там. Чтобы, значит, ребёнок чувствовал за спиной великую историю и гордился ею и подражал образчикам чести и мужества. Первая летопись про Олега Вещего.
Про то, как он греков побил и данью обложил. И щит прибил на ворота для памяти. И заканчивается: «И пришёл Олег в Киев, неся золото и наволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И народ прозвал его Вещим.»
 Опущена, понятно, история убийства Киевских князей. А ведь подлейшее событие, надо сказать. Притворился больным, те пришли навестить болящего, а он их поубивал, Аскольда и Дира.
Да, пример для подражания и гордости довольно сомнительный выходит.

               
Пришла дочь с кухни. Села читать. Много слов незнакомых. Путается в ударениях. Ничего, дело наживное. В конце вопросы.

- Читай вопросы и отвечай, а я пока делами займусь - говорю я.
- Зачем прибил щит? Не знаю.
- Может он был больше не нужен? Война то закончилась. Или раскололся там, или попортился и вид княжеский потерял? А может нести тяжело было, все корабли то барахлом забили.- пытаюсь научить её домысливать отсутствующие элементы повествования, размышлять.

- Или в знак победы - говорит Женя.
- Вот, вот. А как думаешь, греки так и оставили щит висеть, когда Олег уплыл?
- Оставили, если красиво висел – говорит Женя. Сказывается эстетическое чувство.
- А я думаю, сняли, ведь он их ограбил.
- Наверное.- соглашается дочка.
-Ну давай дальше.
-За что прозвали Олега Вещим? Здесь не написано..
-Ну как ты думаешь?
-Не знаю.

 - А может он весть, какую принёс, или предсказал что-то?
   Ну, прочитай последнее предложение ещё раз.
- А, поняла, потому, что он вещи привёз из похода. Ну, те, что награбил. Привёз вещи, вот и прозвали, Вещим.
- Дайка я перечитаю. Знаешь, а ты пожалуй права. Ведь верно. Как говорится, устами ребёнка глаголет истина.

Обычный бандит Новгородский, собрал братву, пограбил соседей, по дороге Киевских князей подло убил. Да, вот она история страны. Как-то не хочется ею гордиться сильно.  Может в современности  поискать кого поприличней, всё-таки тысяча лет Христианству на Руси? Ну, это в старших классах поищем. А пока, отпустил дитё погулять. Пусть наслаждается детством.