10. Мои воспом. Ещё раз об учёбе, о войне и успеха

Калина Григорьевич Руденко
На фото: Калина Григорьвич.

 Это роизведение опубликовано в журнале "Наблюдатель жизни" 31 декабря 2010 г.
 
               Ещё раз об учёбе, о войне и успехах социализма.

        Дорогие наши дети, новое поколение, наша незаменимая смена, во-первых, я призываю вас,  как говорил Ленин, учиться, учиться и учиться. Ваш труд, затраченный на учёбу, вас  никогда не подведёт, вы будете легко справляться с любой работой, и она вам будет по  плечу.

        И ещё: учиться никогда не поздно. Я сейчас, как в пословице, укусил бы себя за   локоть да не достану. Учиться можно было, но не захотел, а сейчас каюсь, но упущенное  не вернёшь.
 
        Дорогая наша смена, из слов ваших отцов, дедов, матерей, вы хорошо знаете, какой ценой, каким кровопролитием, какими жертвами нам удалось завоевать власть советов.
 
        Вы также хорошо должны знать о нашествии немецкого фашизма на нашу «зелёную», ещё не  расцветшую Родину. Сколько было жертв и сколько было пролито крови советского народа,  самоотверженно защищавшего свою землю от зверских полчищ врага.
 
        Вы хорошо знаете, какая тяжесть легла на наши плечи в период Великой Отечественной войны. Легко ли было нам  восстанавливать города и заводы после военной разрухи. Дорогие наши дети, вы учтите то, что на нас смотрит и на нас равняется рабочий класс, все люди на планете.
 
        Они все  смотрят на нас, как на святой образ современной жизни, они смотрят, как мы трудимся,  они прислушиваются, к тому, за что мы боремся, как мы выполняем производственные планы, пятилетки. По-моему, я вам говорил лет 5-6 назад, что такое сэкономленная спичка для  нашей советской страны, напоминаю-это машина Волга.

        Мы работали под открытым небом в 30–40 градусный мороз. Производили капитальный ремонт машин, и о каких гаражах тогда могла идти речь?

        О таких условиях работы, как сейчас, мы могли только мечтать. А какая была техника?  Выедешь в рейс, а в пути случались такие неполадки, что мы вынуждены были делать  перетяжку мотору и тут-то самому приходилось решать задачу за шофёра, слесаря и  механика.

        Немало нашего брата шофёров погибло в пути от сильных морозов и коварной  зимней непогоды. Дороги? Какие у нас были дороги?! Зимой и летом…

        Но я понимаю так: каждый наш шаг вперёд – это мощный удар по нашим недругам и новая  ступень к лучшей жизни наших людей. 

                Январь  1974 г.