4

Андрей Биргер
 Добро пожаловать в коридор четырех дверей ведущих в комнаты. Коридор белый как бесконечность.
БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
 Комнаты собраны со всего РЕАЛЬНОГО Мира. В каждой комнате находятся люди, каждая комната это новый интерьер и вид из окна, никто из людей не подозревает о существовании коридора, все оттого, что рядом с ними НЕТ дверей туда. Каждая комната говорит на какую-то тему.
Диалоги. Диалоги. ДИАЛОГИ.
 И открывается дверь в первую комнату

1
За окном облачное небо, под ним лес и множество листвы. Два человека.
- (радостно) Я расскажу историю.
- (вяло) Валяй.
- (смущенно) Эй, ты даже не заинтересовался! Я хочу, чтобы тебе было интересно.
- (ухмыляется) Как же я могу заинтересоваться, если я не знаю, что ты мне расскажешь?
- Ага. Значит, ты просто не любишь слушать истории?
- Не заводись. Я люблю. (тоном, углубляющим в свою историю) В детстве, мой папаша постоянно мне рассказывал какие-то истории. Множество каких-то историй от своей жизни, своих друзей, истории этого мира – что-то мне, помню, было интересно, что-то нет. Но могу сказать одно – мой папаша был крутой мужик. Какие-то его истории мне помнятся до сих пор.
- Значит, мне просто нужно заинтересовать тебя?
- (с легкой улыбкой) Нет. Не просто. Я знаю тактику и стратегию рассказа историй. Ты меня должен просто утащить в эту историю.
- (посмотрев вниз) Знаешь, я передумал.
- Что так?
- У меня не очень интересная история.
- А про что у тебя была история?
- Про Австралию.
- А ты хоть раз там был?
- Да.
- Тогда это будет сейчас не интересно.
- Почему?
- Ну, только если ты мне собираешься рассказать выдуманную историю.
- Она не выдуманная.
- Тогда расскажи мне ее попозже.
- Ты не любишь реальные истории?
- Хотел послушать что-то действительно литературное. Скажу честно – мне не нравиться когда люди пишут про такие моменты, которые они пережили – это мне кажется чем-то не тем. Я люблю, когда люди что-то выдумывают. К примеру, человек, никогда в своей жизни не воевавший, пишет книгу о войне. И это должно быть интересным – потому что он пишет это интересно, он пишет, так как не должно быть на самом деле. От того такие книги наверняка интересно читать тем, кто отвоевал или отслужившим.
-(после паузы, достаточно строго) Вот что я тебе скажу…
- Что?
- По-моему, ты просто мудак.
- (громко рассмеялся)

***
 Открывается дверь во вторую комнату

2
 За окном поселок, окруженный высокими деревьями и видно шоссе между домами и всей зеленью. Тоже два человека, один из них смотрит стоя в окно и курит.
- (тоном, с которым чаще хотят сказать что смешное) Чаще всего здесь этот асфальт кажется мне каким-то… желтоватым что ли? А сейчас я вижу только серый цвет. Серый асфальтный цвет.
- (иронично) И что теперь ковбой? Хочешь сказать о том, что что-то изменилось?
- (пауза, сдержанная улыбкой) Возможно. Раньше смотря на шоссе, мне не вспоминалось, как двадцать лет назад здесь еще была какая-то маленькая почвенная дорожка, и тут так часто бегали олени… которых теперь всех перестреляли и построили рядом с тем местом, где они так часто бегали, мясную закусочную.
- Да уж, это звучит очень грустно. (прибавляя что-то вроде черного юмора) Я как раз только что хотел туда пойти и поесть твоих старых знакомых которых ты видел на почвенной дорожке.
- (сделав улыбку еще шире) Тогда будь осторожен. Все-таки я видел этих своих старых друзей, как ты выражаешься последний раз около шестнадцати лет назад. Думаю, ты тоже не уверен, что их мясо может быть достаточно свежим.
- (усмехнувшись, посмотрел на товарища) Думаю, ты прав. Тогда (тыкает пальцем на холодильник находящийся сзади товарища) дай мне бутылочку пива в этом холодильнике. Я уверен, что и ты не откажешься, и поэтому доставай две бутылки.
- (подходит к холодильнику, открывает его, достает две темные бутылки пива, идет обратно к собеседнику и снова говорит тоном, с которым начинался весь диалог) Раньше, я очень любил пить пиво. Мне нравился вкус этого напитка, даже нравилось, как у меня кружилась голова, и все казалось каким-то странным, после того как выпил. Сейчас я никакого вкуса не чувствую вовсе, даже ничуть не пьянею (говорит, жестикулируя бутылкой).
- (спокойно) Наверное, плохую продукцию в наш магазин привозят.
- Но не могут же приносить плохую продукцию во все магазины страны? Я за последние месяцы много где пытался насладиться этим напитком в разных местах… но ничего не чувствовал.
- (уверенным тоном) Просто это с тобой оттого, что все эти месяцы была очень странная погода в регионах. К такому здесь не каждый привыкает.
(В это время за окном полил дождь, последний собеседник с улыбкой посмотрел в окно, а его товарищ, потерявший чувства от пива и так далее, равнодушно посмотрел на дождь сияющими глазами)

***
 Открывается дверь в третью комнату.

3
 За окном город. День, и слышно как шумят машины и какие-то голоса. В пустой комнате стоят два человека, и осматривают эту пустую комнату – с новыми обоями и новым, сверкающим полом.
- Сколько здесь примерно ширина и длина?
- Я не помню. У меня где-то был листок, где все это было записано. Кажется в другой комнате.
- (сонным тоном) Ну ясно. Можешь не уточнять. Когда собираешься мебель ставить?
- Уже на днях.
- (после долгой паузы) Уже знаешь, что будешь покупать?
- (достаточно весело) Да. Здесь поблизости есть отличный магазин со всеми этими штуками… как их… мебелью.
- (улыбается, снова держит паузу) А можно спросить достаточно скромный вопрос?
- Давай.
- Я тут для чего?
- (еще более весело, смотря на собеседника) Я хотел спросить, поможешь мне затащить сюда мебель?
- Да без проблем.
- Я уверен, когда мы все сделаем, нам будет на что посмотреть.
- (устало) Конечно.
- (отходя от темы, посмотрев на собеседника) А кстати, давно хотел узнать: чем ты сейчас занимаешься?
- (также устало) Работаю со звуком в одном недавно открывшемся клубе. Там играет большое множество разных молодых групп. Некоторые их них весьма неплохие.
- (все улыбаясь) Много платят?
- Достаточно, чтоб поесть да попить.
- (после паузы) А ты первый человек среди моих знакомых, который работал звукачом.
- (подняв уголок рта и бровь) А ты первый человек среди моих знакомых которому я буду помогать нести в комнату мебель.

***
Открывается дверь в четвертую комнату.

4
Большая комната с белыми стенами. В центре стоит большой круглый стол и за ним три человека играющих в карты. Окна забиты.
- Я помню, я со своей бабушкой играл в эти карты, (воодушевлено) царство ей небесное. Она постоянно у меня выигрывала и смотрела на меня с улыбкой. Эта чертова улыбка! Я начал ее ненавидеть за это, а в скором времени ее убил рак. Я чувствовал себя после этого просто отвратительно! Я ненавидел ее из-за каких-то проклятых карт, этих бумажек с циферками и красками… мать их!
- (равнодушно) Что ты, решил теперь выйти из игры?
- (весело) Ну нет, только покажу, что я играть научился.
- (вход третьего в разговор, громкий немного режущий голос) И чему тебя бабуля учила! (показывая указательным пальцем на его карты) У тебя положение не очень-то!
- Подумаешь не очень-то! Тебе в жизни не изобразить ту улыбку моей покойной бабушки!
- (вход в диалог второго, спокойный тог) А вот мой папаша терпеть не мог карты. При их виде начинал корчить рожу и говорил всякие бранные слова. Я был уверен, это было так из-за того, что карты как-то на него повлияли когда-то.
- (первый, облокотившись на стол, посмотрел серьезно на второго) А в его выражении, твоего отца, было что-то необычное?
- (усмехнувшись) А думаешь, почему я считал, что карты были как-то связаны с его прошлым?
- (третий) Вы, ребят, много ненужной памяти держите. (кидает свои карты на стол) Я вновь выиграл.
 (Все посмотрели на него, и в это время в комнату через заднюю дверь вошел четвертый человек и после этого все посмотрели на него, он, грустно посмотрев на «карточное трио» сказал)
- Я… в свои двадцать четыре… только что, потерял свою бабушку… ее, сломал рак. Ее последние нечеткие слова, говорили что-то из ее прошлой жизни.
 (трио молча оглянулось, достаточно суровым и даже агрессивным взглядом)

***
 Сегодня закончился осмотр комнат, завтра их сменят другие.
 Кто знает - вдруг ваша комната станет одной из четырех комнат, из коридора, где коридор меняет комнаты каждый день, выбирая со всего мира и всех городов комнаты выборочно?..