Глава X. Послесловие

Идущая По Краю
- Анюта, пора вставать, - Андрей поцеловал меня в щеку и присел на кровать. Он смотрел, как я потягиваюсь и улыбался.
- Привет, родной, - обвив его шею руками, шепотом произнесла я.
- Давай поднимайся, соня, у нас много дел на сегодня.
- Каких? Выходной же, - сев на кровати, спросила я.
- А вот это сюрприз, для тебя.
- Андрюш, я не люблю сюрпризы, Вы же знаете.
- Господи, месяц прошел, а ты по прежнему Выкаешь, Ань, ну сколько можно то?
- Я не хочу снова это обсуждать, все уже переговорено.
- Ладно, шагом марш в душ, завтракать, одеваться и поедем.
Нехотя поднявшись, я поплелась в душ. Окончательно я проснулась под теплой струйкой воды.  Отчего-то вспомнился Хозяин - наверное, голод, даже одна Тематическая встреча на стороне, о которой Андрей не знал, не принесла разрядки. «Что же делать?»- пронеслось в голове. «Как попросить?».
- Ань, ну давай, выходи уже, - из-за двери позвал Андрей, - двадцать минут прошло.
Я выключила воду, завернулась в полотенце, надела мягкие тапочки и вышла. Нет, я не пошла на кухню, завтракать, я прошла мимо  и вернулась в спальню, скинула полотенце и залезла под одеяло.
- Это что еще такое? – Андрей стоял надо мной, держа в руках кухонное полотенце,  и смеялся.
- Андрюш, можно я еще поваляюсь, а? Я совсем не выспалась.
- Ань, ну хватит, ты же спать до трех дня будешь, как будто я не знаю.
- Андрюш, а разбудите меня, - игриво откинув одеяло, попросила я.
- Ага, - проведя по ягодицам, сказал Андрей, - вот оно что, хорошо, -  он отошел к двери и снял флоггер, - ну давай попробуем.
Андрей замахнулся. Удар. Еще один. Я молчала. Третий удар был сильнее, и я застонала от удовольствия.
- Анечка, тебе больно? – Андрей остановился.
- Да с чего больно то?!
- Ты же стонешь.
- Андрей, - я повернулась и посмотрела ему в глаза, - а когда я испытываю оргазм, мне, по-Вашему, больно?
- Очень надеюсь, что нет.
- Тогда какого черта, Вы решили, что сейчас  мне больно?
- Ань, ну это же не секс.
- Ладно, всё. – Я поднялась с кровати, накинула халат  и пошла в кухню. На столе стояло блюдо с блинчиками и кофе. Я присела на табуретку спиной к двери. Не скрою, я злилась на него, и он это чувствовал. Он подошел сзади и обнял меня за плечи.
- Аньк, ну не могу я тебя ударить.
- А меня не нужно бить, меня нужно пороть и все. Андрюш, - глотнув кофе, продолжила я, - поймите, мне сейчас очень тяжело, мне этого не хватает….это, как ломка у наркомана, понимаете? Мне это необходимо, жизненно необходимо. Вы об этом знали с самого начала. С этим нужно что-то решать, иначе я даже не знаю, что будет, честное слово, - глядя ему в глаза, выпалила я.
- Хорошо, Анют, мы это решим, я тебе обещаю, а сейчас, скушай блинчик.
- Не хочу, - залпом допив кофе, резко, ответила я, - у Вас же сюрприз, пойду одеваться.
Я пошла в спальню, собираться, и уже через полчаса вышла оттуда в сером брючном костюме.
- Я готова, поехали,- совсем без энтузиазма сказала я.
Мы вышли из подъезда, Андрей открыл мне дверь машины, сам сел за руль и мы поехали по московским улицам, мы молчали. Свернули на Кутузовский проспект, и Андрей припарковался у Дворца бракосочетаний.
- Я в машине подожду, - шепотом сказала я.
- Хорошо, посиди здесь, - Андрей чмокнул меня в нос и вышел из машины.
Я включила музыку и закурила, я знала, что Андрей не выносит, когда я курю в машине, но сейчас я была зла на него. Минут через пятнадцать-двадцать вернулся Андрей с какой-то папкой.
- Ну и накурила ты тут, - недовольно сказал он.
- Я вообще могу поехать на метро, - открыв дверь, ответила я.
- Ну, прекращай, - вернув меня на сиденье, сказал Андрей, - Ань, ну что взвинтилась то? Хочешь – кури, у тебя что ПМС?
- У меня СТГ!! 
- Это что еще такое?
- Синдром Тематического Голода! – я достала из сумки книжку и уткнулась в нее.
- Эх, - вздохнул Андрей, выезжая на проспект.
- Анюта, выходи, - голос Андрея разбудил меня, я даже не заметила, как задремала, - пойдем, кофе выпьем, а ты и позавтракаешь, наконец, а то моя стряпня тебя не устраивает, как я заметил, - с обидой в голосе позвал меня Андрей.
- Андрюш, ну прекратите, все меня устраивает, - выйдя из машины и обняв Андрея, сказала я, - Вы же знаете, я никогда не завтракаю.
-Пошли, - слегка шлепнув меня по попе, потянул меня за собой Андрей.
Мы сели у окна, Андрей заказал мне омлет и чай, а себе просто кофе. Я посмотрела на другую сторону дороги, прям напротив, был салон свадебных платьев. Я смотрела на витрину, в которой стояли манекены, в роскошных подвенечных платьях и не могла отвести глаз.
- Нравится? – Андрей взял меня за руку.
- Очень, в мою молодость такой роскоши не было.
- Знаешь, а давай, после завтрака, зайдем?
- Зачем?
- А просто так, зайдем и полюбуемся.
- А давайте зайдем, - согласилась я.
Через полчаса, мы стояли в салоне. У меня даже дух захватило от окружившей меня роскоши. Я смотрела на все это и думала, как же повезло нашей молодежи, один самый прекрасный день в жизни, они могут превратить в настоящую сказку. К нам подошла консультант и на итальянском начала что-то говорить. К моему удивлению, Андрей ответил ей, на нем же и они разговорились. Я пошла, прогуляться по салону, меня привлекло платье усыпанное стразами, я подошла и поняла, что это не стразы, а самые настоящие рубины. На ценник я даже не посмотрела, итак голова кружилась.
- Аня, Ань! Ты где? – позвал меня Андрей.
- Да тут я.
- Анечка, познакомься, это Милана.
- Очень приятно, - улыбнувшись, ответила я.
- Анют, иди пока с Миланой, а я тут кое-что заполню.
- Андрюш, ну куда я с ней пойду, я же по-итальянски ничего не понимаю.
- Я говорю и по-русски, просто у Андрея Всеволодовича прекрасный итальянский, и я не упускаю возможности поговорить на родном языке, - неожиданно сказала Милана, на прекрасном русском.
- Так Вы знакомы? – удивилась я
- Да, знакомы, - улыбнулась Милана, увлекая меня в зал, - а Вы не знали? Это салон Андрея Всеволодовича, как и остальные восемь по России.
Сказать, что я удивилась, это ничего не сказать. Я была в шоке. Я живу – сплю, просыпаюсь, завтракаю, провожу все свое время с человеком, о котором вообще ничего не знаю.
- Анна Владимировна, очень рекомендую Вам примерять вот это платье, - Милана сняла с вешалки платье расшитое жемчугом.
- Миланочка, спасибо Вам огромное, но я не собираюсь замуж, так что я просто полюбуюсь.
- А Вы просто примерьте, поверьте, Вам очень пойдет.
- Ну, хорошо, уболтали, где у Вас примерочная?
Я шла за Миланой и сама себе не верила, зачем мне это нужно? Через десять минут я посмотрелась в зеркало и не узнала отражение.
- Сейчас, еще два штриха, - исчезнув из примерочной,  сказала Милана. – Вот, смотрите, диадема и туфли на шпильке, давайте примеряем?
- Раз уж я согласилась на платье, то почему нет?
- Пойдемте к большому зеркалу?
- Пойдемте, - мне и самой стало интересно.
Когда мы с Миланой вышли из примерочной, Андрей, отбросив ручку, которой что-то писал, встал с кресла и не смог ничего сказать. Я как девчонка крутилась перед зеркалом и не могла поверить, что та, кто в нем отображается, это и есть я.
- Аня, выходи за меня замуж, прямо сейчас.
- Андрюш, не шутите, какая из меня невеста, мне уже не положено.
- Самая прекрасная. Иди, подпиши кое-что.
Я подошла к столу и посмотрела на бумаги.
- Что это?
- Заявления, мое и твое, в ЗАГС. Свадьба через месяц.
- Но….
- Никаких но, Аня, никаких.
- Давайте дома поговорим об этом? Поговорим дома, а сейчас подпиши и все.
Я снова посмотрела на себя в зеркало. И подписала заявление.
- Милана, помоги Анне Владимировне переодеться, и это все пришли на ее адрес, - сказал Андрей Милане и ответил на телефонный звонок.
Я вышла из примерочной и бесцеремонно залезла на коленки к Андрею, забрав у него телефон и отключив вызов.
- Ань, я по работе говорил вообще-то, - удивленно сказал Андрей.
- А сегодня выходной, и я вообще-то согласилась выйти за Вас замуж, потому к черту работу и все остальное.
- Вот ты вредина, поехали тогда отмечать!
- Поехали!
Мы ехали по центру Москвы и смеялись без причины, Андрей куда-то позвонил и сказал мне, что сейчас-то он меня точно удивит. Мы припарковались у «Метрополя». Господи, я была здесь лет десять назад.
- Леди, я приглашаю Вас отобедать со мной, - протянув мне руку, произнес Андрей.
Выйдя из машины, я прижалась к Андрею, и, поцеловав его, произнесла:
- Не бывает всё так хорошо.
- Ну, тебя, Анька, еще как бывает! Я же обещал тебе сказку!
Андрей заказал шампанское, но я сказала, что не стану пить одна, я капризничала, и Андрей это видел. Он позвонил водителю, вызвал его и попросил официанта наполнить два бокала. Держа одной рукой бокал с шампанским, второй мою руку, Андрей просто посмотрел мне в глаза, а потом, молча, достал из кармана коробочку, открыл ее и надел мне на безымянный палец колечко.
Вечер закончился. Мы ехали домой, и я дремала, положив голову на плечо Андрея. Странное для меня ощущение, полное спокойствие, я не ощущала этого давно,  очень давно. Андрей шевельнул плечом, когда машина припарковалась у дома.
- Нют, пойдем домой, – разбудил меня Андрей. Я вышла из машины, Андрей накинул мне на плечи свой пиджак, пару минут поговорил с водителем и, взяв меня под руку, повел домой.
Я скинула туфли, и, наконец, оказалась в своей спальне. Как тут все изменилось, я раньше не замечала. Андрей убрал все фотографии мужа. Почему я только сейчас это заметила?
Легкое прикосновение к моим плечам вернуло меня в действительность.
- Анют, переодевайся, чего ты стоишь-то?
- Андрюш, а зачем Вы убрали все фотографии?
- Нют, - Андрей развернул меня к себе лицо,  - у меня было постоянное ощущение, что за нами кто-то наблюдает, прости, если ты захочешь, то я все верну на свои места.
- Нет, не нужно, мне и самой пора привыкнуть жить самостоятельно.
- Что значит самостоятельно? Аня, ты не сама по себе, у тебя есть я, или нет? Аня! Очнись! – Андрей встряхнул меня за плечи. – Не пугай меня!
- Простите, - я вышла из коматоза, обняв Андрея, - я просто задумалась.
В этот момент мое сознание отключилось. Наверное, прошлое и будущее столкнулись в нем лбами, и я потеряла сознание.
Очнулась я в кровати, в спальне был Андрей и еще один мужчина в костюме, которого я не знала.
- У Вашей невесты сильный эмоциональный стресс. Лучше всего дать ей отдохнуть. Отвезите ее куда-нибудь на острова, где она сможет придти в себя, - говорил мужчина в костюме Андрею.
- Профессор, Вы же понимаете, что острова это не проблема, любые. Я, о другом спрашиваю, если у нее такая реакция на мелочи, что будет, если я скажу о другом?
- О чем «о другом», - приподнявшись, спросила я.
- Профессор,  я Вас провожу, - Андрей и мужчина вышли из спальни.
- Андрей! – закричала я вслед.
- Я вернусь, и мы поговорим, - из-за двери спальни раздался голос мужчины, за которого я собралась замуж. Я укрылась одеялом и ждала возвращения Андрея. Я слышала, мужские голоса из коридора, но не могла разобрать, о чем они говорят.
- Анечка, - вернувшись и присев на кровать начал Андрей, - все хорошо, тебе сейчас очень тяжело. Но мы справимся.
- Андрюш, я Вас не пониманию.
- Это нормально, Аня, у тебя стресс, ты только что потеряла мужа, только рассталась с Хозяином, только что стала бабушкой. Эмоции, даже  и положительные, иногда тяжело воспринимаются. Тебе нужно отдохнуть.
-Вы считаете, что у меня проблемы?
- Да, Ань, ты в себе перенесла все то, что на тебя свалилось, а со мной ты говорить не хочешь.
- Я хочу, но не могу, – расплакалась я.
- Не плачь, не надо, поговори со мной, прошу тебя,- умоляющим голосом сказал Андрей, прижимая меня к себе.
- Андрюш, -  я начала говорить и говорила всю ночь. Я сидела на кровати спиной к Андрею, а он обнимал меня, мне было так уютно и спокойно, что рассвета я и не заметила.
- Легче то стало? – спросил Андрей, когда я замолчала.
- Да, Андрюш, стало.
- Давай пару часов поспим? У меня сегодня не простой день.
- Что это значит? Что-то не так?
- Все так, Анечка, все так, я отвезу тебя на дачу, даже не проси, чтобы я тебя одну оставил, а сам, приеду за тобой вечером.
- Хорошо, спорить не буду, - укладывая голову на плечо, сказала я. – Андрюш, я влюбилась.
- Спи, родная, спи.
Я проснулась от того, что на кухне что-то упало. Я вышла из спальни и пошла на кухню. Андрей, стоял у плиты, в фартуке на босу попу и жарил сырники.
- Ань, прости, я уронил тарелку, иди в постельку и досыпай.
Я подошла к нему, обняла, прижалась и поцеловала.
- Аньк, прекращай!
Я поднесла указательный палец к его губам, заставив замолчать.
- Я тебя люблю, – шепотом сказала я, опускаясь на колени.
- Ну, наконец-то, ты перестала мне выкать! И встань немедленно!
- Нет!
- Что нет?
- Я больше никогда не обращусь к Вам на ты, и стоять перед Вами на коленях, для меня, за счастье!
Андрей прижал мою голову к себе и, приподняв за подбородок, заставил посмотреть в глаза.
- Я сказал, поднимись! И иди в постель! Еще полчасика можешь поваляться.
Я поднялась, но никуда не пошла. Села на табуретку.
- Андрюш, Ваше отрицание Темы, ни к чему хорошему не приведет. Мы расстанемся, не сегодня, так завтра. Это неизбежно. Поэтому я считаю, что не стоит и пытаться. Лучше расстаться сейчас, пока еще ничего не началось.
- Ах, ничего не началось? Ты так считаешь?
- Да, я считаю именно так, потом будет больнее.
- Да как ты смеешь такое говорить? – Андрей, отвесил мне пощечину, - Я люблю тебя! И больше не позволю уйти! Даже если мне придется держать тебя на цепи в спальне!
Я встала и молча, вышла в коридор, но Андрей, в два шага, догнал меня. Одним движением, развернул меня к себе, посмотрел в глаза, взял за руку и повел в спальню.  Я стояла у кровати и улыбалась, я знала, что снова добилась того чего хотела.
- И чего ты улыбаешься? – держа в руках плеть, спросил Андрей.
- Ничего, просто улыбаюсь, - еще одна пощечина обожгла щеку.
- Не ври мне!
- А я и не вру, - улыбаясь, сказала я в ответ.
Снова пощечина. Я понимала, что если сейчас не перейти границу, то он не решится никогда, и я, на свой страх и риск,  влепила ему пощечину в ответ.
В одно мгновение халат упал на пол, и я оказалась на кровати. Удар плети ужалил ягодицы. Я выдохнула и расслабилась. Ударе на десятом пришло то, чего мне так не хватало все это время. Это ощущение полного счастья и полета. Андрей испугался, но я ничем не могла ему помочь, мне было слишком хорошо, чтобы вырваться из этого состояния. Я пришла в себя, когда Андрей звонил кому-то.
- Не надо, если Вы говорите с врачом, то не нужно, я сейчас Вам объясню, - собрав всю свою волю, произнесла я.
- Что это было?
- Это был сабспейс, - улыбаясь, произнесла я.
- Это хорошо или плохо?
- Это прекрасно!
Андрей, успокоился, присел на кровать и обнял меня.
- С тобой не соскучишься.
- А кто Вам говорил, что будет легко?
- Да никто. Ладно,  давай завтракать и ехать пора.
Я закуталась в плед и задремала на заднем сидении машины, мне было так спокойно, как никогда.
- Аня, просыпайся.
Я вышла из машины. Было прохладно, и я поежилась.
- Пойдем в дом.
Родителей Андрея не было. Горел камин. Я поднесла руки к огню, и он обжог меня. Вдруг в форточку влетел воробушек. « Не к добру» пронеслось в голове.
- Андрюш, - я прижалась к нему, - не уезжайте никуда, умоляю.
- Ань, ты чего? У меня встреча. Мне нужно ехать.- Выпустив воробушка, сказал Андрей.
- Я Вас никуда не отпущу! Прошу Вас, просто останьтесь со мной!
- Аня, у меня есть работа, и сегодня я должен быть там. Это я обсуждать с тобой не буду.
- Вы меня не любите, отвезите меня домой!
- Ты останешься здесь, я приеду вечером, и мы поедем домой, - глядя мне в глаза, говорил Андрей.
- Аня! Посмотри на меня! Ты мне веришь?
- Я не хочу Вас отпускать!
- Аня, это работа и все! Перестань, сейчас придет мама, она тебе объяснит, но мне пора ехать.
Андрей отошел от меня
- Я люблю тебя, малыш, - сказал Андрей и вышел из комнаты.
Я забралась на подоконник и смотрела, как он отъезжает.  Он послал мне воздушный поцелуй и надавил на педаль газа. Потом пришла мама Андрея, она говорила со мной, пытаясь объяснить мне, что это работа, что так и должно быть, что мне не о чем беспокоится, но я думала о воробушке, который залетел в комнату.
Я посмотрела за окно, там , на подоконнике, сидел воробушек.
- Зачем? – вслух спросила я.  Но птичка улетела.
Я соскочила с подоконника и взяла телефон, я набрала номер Андрея, но механический голос мне сказал, что абонент вне зоны доступа.
- Анечка, пойдем, поужинаем? – мама Андрея позвала меня.
- Я не хочу, я его дождусь.
- Пойдем со мной, Андрюшка и через пару часов может приехать, а меня он не простит, что я тебя голодной оставила, так что пойдем.
Через десять минут я сидела в столовой и ковыряла вилкой в тарелке. Я пыталась поддержать беседу, но у меня ничего не получалось. Зазвонил телефон, мама Андрея подошла, ответила, ахнула и потеряла сознание, отец подбежал к ней. К телефону подошла я.
-Говорите, - сказала я
- Кто Вы?
- Я его жена
- По документам он не женат.
- Вы идиот? Причем тут документы? Говорите.
- Лобовое столкновение, спасти не удалось.
- Вызовите скорую по адресу, - я продиктовала адрес.
- Скорая будет у вас, через пару минут, - сказал ГАИшник и отключился.

Я стояла на кладбище, меня окружали, какие-то люди, они подходили ко мне, что-то говорили, я пыталась что-то ответить. Все в тумане. Когда все разошлись, я подошла к могиле. Я смотрела на землю и понимала, как я ее ненавижу.
Ко мне подошел отец Андрея, мама была в больнице, и на похоронах ее не было.
- Ань, он тебя любил.
- Я знаю.
- Дочка, ты всегда для нас будешь родной, не забывай нас.
Он не дождался моего ответа, я смотрела на землю, которая навсегда лишила меня всего.
Вернувшись домой, я закуталась в плед, взяла в руки нашу с Андреем фотографию, налила себе коньяка, который так любил Андрей, и предалась чувствам.  Я , наконец-то,  заплакала.
Я посмотрела на балкон. На перилах сидел воробушек, он был ни в чем не виноват, но я спросила «За что?».

Сентябрь 2010.