Та, которая выцепила меня из толпы. Вторая встреча

Игорь Дац
                П р е д ы д у щ а я   м и н и а т ю р а :  http://proza.ru/2010/09/05/258


             Наша первая встреча была  мимолётна, но я все снова и снова вспоминал о ней и каждый раз всё больше  хотел  увидеть ее — ту, которая выцепила меня из толпы.
 
              И мы встретились, совершенно неожиданно, на дне рождения моего старшего брата. На торжество я пришёл пораньше; хозяйка еще накрывала на стол, и мне только и оставалось, что развалиться в кресле и предаться размышлениям: «Да, сорок лет назад, когда мне было семь, а ему четырнадцать, нас разделяла временная пропасть. А сейчас мы ровесники. Как все-таки…» — своим неожиданным появлением она прервала плавный ход моих мыслей.

             Но я её не узнал…
         
            (До сих пор не понимаю, как я мог её не узнать; ладно бы внешне она как-нибудь изменилась. Нет, внешне как раз она была все та же — та, которую я однажды повстречал в уличном водовороте суматошного города.)

             Она вошла в комнату и всё той же грациозной походкой направилась ко мне. Еще погруженный в свои мысли, я не обращал на неё внимания, ну просто в упор не замечал. Да, красивая. Да, элегантная. Но мало ли их – красивых и элегантных!..

             Бесцеремонно устроившись рядом со мной на диване, она беззастенчиво потянулась ко мне. Такая хрупкая, маленькая и такая большая, огромная, необъятная. Я повернул голову. И наши взгляды встретились.  Мы почти прикасались —  лицо к лицу, губы к губам.
              — Ой, смотрите - целуются!  — задорно воскликнула моя проказница племянница.
             Мы, нисколько не смущаясь, постороннего внимания продолжали смотреть  друг на друга, но я её не видел —  не мог заглянуть в неё. Наверное, мы были слишком близко – лицом к лицу, а, как известно, в таком положении ничего нельзя разглядеть.

            Она прямо-таки прильнула ко мне. Мои губы ощутили легкое, почти неосязаемое прикосновение. И я как-то рефлекторно сделал легкое движение рукой, отстранив её. Я ведь ее не узнал, я ведь даже не предполагал, что это она.

            Как же я мог её не узнать!..

            Она уходила, и уходила с достоинством, и будто ничего и не произошло. И тут меня наконец пронзило: "Да это же она!!!" Я бросился за ней, хотел обнять, прижать, приласкать, но было поздно… Она, казалось, потеряла ко мне всякий интерес. Обиделась? Я хотел объяснить ей, что я просто ее не узнал. Действительно, уму не поддавалось, как она — независимая, недоступная, строгая - вдруг превратилась в такую домашнюю и ласковую. Как она вообще здесь оказалась?..

            Тут гости стали садиться за стол. Меня тоже позвали. «Ладно, извини. Позже мы обязательно поговорим. Я тебе всё расскажу, объясню. Знаю, ты мне поверишь, простишь», — всё эти слова я вложил в одно, понятное нам с ней, короткое "Мяу".