Крымские качели

Светлана Мигур
Как вы думаете, о чем могут говорить две абсолютно незнакомые женщины, встретившись случайно в теплую августовскую, крымскую ночь?

 - Конечно о  любви!- скажете вы, и будете правы.

 Мы встретились с ней случайно, на детской площадке  бывшего пионерского лагеря, на берегу моря. Я даже не знаю,  как ее зовут. Ей было лет за 70, но назвать ее старухой, язык не поворачивался. Скорее это была ЖЕНЩИНА преклонных лет. Она сидела на качелях и тихонечко раскачивалась. Рядом плескалось море. Лунная дорожка заканчивалась прямо у  ее ног. А вверху было непередаваемое крымское небо, усеянное звездами. Запах моря и нагретых за день гор витал в воздухе.

 В этот вечер мне было очень грустно и  одиноко, гулять совершенно не хотелось, и я присела рядом на качели.
 - Я вам не помешаю? Глядя на вас, мне почему-то тоже  очень захотелось покататься – сказала я.
 - Присаживайтесь. Знаете, я  каждый вечер прихожу сюда, сижу на качелях и занимаюсь крымскими  воспоминаниями. Ведь это мой последний приезд в Крым, больше я его не увижу, старая я стала, тяжело мне ездить.
 А хотите, я вам что-нибудь расскажу? –  спросила она.
 - Расскажите мне что-нибудь крымское-романтическое. Это же Крым, тут даже воздух напоен любовью.

 Она слегка задумалась.

 - Рассказать крымско-романтическое?  В плане: любовь до зубовного скрежета, бешеная страсть, «срывающая крышу» ревность? Что ж, было у меня в жизни и такое. И я безумно любила, и меня любили. Помню, даже иногда говорила себе: « В жизни надо все попробовать, что бы было, что вспомнить на старости лет». Но вот уже старость, а я не хочу ничего этого вспоминать.  Вспоминается только чистая детская любовь. Рассказать вам?

Я согласно кивнула головой.
 -Конечно!

 -Тогда слушайте. Мне было лет 12, и я в летние каникулы приехала в пионерский лагерь в Крым. Вот сюда. Вон видите слева здание – это местная школа. А летом - там каждый год был лагерь. В день приезда, как обычно была организационная суматоха, составление отрядов, размещение и знакомства. Его я заметила сразу. Он сидел на своем чемодане и улыбался. И у него  была такая искренняя улыбка...
 
 Я попала с ним в один отряд. Как зовут его – я сейчас уже не помню. Для меня он остался как «мальчик» – просто МАЛЬЧИК.

 С первых же дней между нами установились какие-то странные отношения. Мы боялись друг друга и не могли быть не вместе. Чувства наши были обострены. Мир воспринимался совсем по иному. Он был, как бы раскрашен какими-то невероятными, фантастическими красками. Как сейчас помню капельки морской воды на  волосах МАЛЬЧИКА, переливающие на солнце всеми цветами радуги. Когда МАЛЬЧИК улыбался, хотелось улыбаться ему в ответ и больше не о чем ни думать, а только смотреть и смотреть на его улыбку. А эти робкие касания рук, подобные удару электрического тока… Все это было, как волшебный сон и пронеслось как один миг.

И вот наступил последний день лагерной смены. Вечером мы остались  одни вот на этой площадке. Было так же тепло и звездно.
 Я сидела на качелях, а МАЛЬЧИК стоял сзади и легонько раскачивал меня. И вдруг я почувствовала, как он губами коснулся моего затылка. У меня перехватило дыхание. А он, осмелев, каждый раз толкая качели, целовал мои волосы. Я боялась даже  вздохнуть, мне казалось, что этот волшебный мир рухнет при любом моем легком  движении.
 Ах, это божественное чувство полета и поцелуя! Оно запечатлелось в моем сердце на всю жизнь.

  Но, к сожалению, все в этой жизни имеет финал. Утром мы разъезжались по домам. Его автобус уходил первым. Мы стояли, прощаясь глазами, и боялись подойти друг к другу. Мне тяжело было сознавать, что мы больше никогда не увидимся. Очень хотелось плакать, слезы готовы были хлынуть водопадом, но я держалась из последних сил, что бы никто не заметил. « Не забывай меня» - шептали мои губы.
 Вдруг он сорвал со своей шеи пионерский галстук, что-то написал, сунул мне в ладошку и побежал к своему автобусу. Автобусы тронулись. Я долго махала им в след рукой с зажатым в нее галстуком.
 А потом развернула галстук и прочитала там написанное большими буквами:

 « Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ».

    Я до сих пор храню этот галстук в старом письменном столе. Надпись уже немного выцвела, но еще можно на красном фоне прочитать слова любви.  В  последнее время, я часто достаю этот галстук. Он пахнет мне Крымом, морем, чистой любовью.

  И я  помню о тебе, милый мой МАЛЬЧИК…

 Она замолчала, только шум волны да скрип качели нарушали эту тишину.

 -Бабулечка, пора домой!- послышался издалека молодой и звонкий голос.
 - Ну, вот и правнучек уже за мной пришел - она встала с качелей.
 -  Извините меня за такой неромантический рассказ, но сейчас мне почему-то захотелось рассказать именно это. Прощайте!

 И она, помахав мне рукой, пошла на встречу своему правнучку, мальчишке лет12.

 А мне на минутку показалось, что время повернулось вспять и она идет на встречу  к тому  милому МАЛЬЧИКУ, который так сладко целовал ее волосы одной звездной крымской ночью и свою детскую любовь к которому, она пронесла в своем сердце через всю свою жизнь.

 Я еще долго-долго сидела на качелях  и думала вот о чем.
 Мы всю жизнь гоняемся за призрачной «синей птицей» счастья не замечая, что истинное счастье находится рядом, в таких, казалось бы, мелочах как:  Крым, летняя ночь, невинная любовь. Но что бы увидеть это, надо прожить целую жизнь, сделать кучу ошибок, опалить не раз свое сердце.
 И на старости лет, прикладывать  к опаленному сердцу, бальзам из воспоминаний о милом МАЛЬЧИКЕ.

 Может для того мы и живем на этом свете, чтобы прочувствовать и осознать это все?
 Как вы думаете???