Золотой сом

Нэлли Лабецкая
Золотой сом
Летним солнечным днем сидел я в одиночестве на берегу реки и ловил рыбу. То и дело у меня клевало, но крючок был пуст: ни червячка, ни рыбы. Местные лягушки смеялись надо мной от души. Мне это порядком надоело, и я уже собрался уходить, как вдруг в воде блеснула золотая полоска, и поплавок резко дернулся вниз.

Сердце мое затрепыхало, как рыбка на песке. Я знал, я чувствовал, что на крючке висит моя удача. Изловчившись, я подсек рыбину сачком. Это был сом. Но какой! От толстых губ и до кончика хвоста его покрывали золотые чешуйки.
Я уставился на сачок, с которого падали прозрачные тяжелые капли воды. Сом пошевелил усами, толстые губы его дрогнули, и я услышал бас:
- Хулиган! Делать тебе нечего, как мучить меня.

Он перевел взгляд на ведро:
- Рыбы много наловил?

Я молчал. Мне было не по себе. Я думал, что сплю и все это происходит во сне.
Сом пожевал губами, и я опять услышал его бас:
- Что делать-то собираешься? Давай-ка я поживу у тебя, посмотрю на вашу городскую жизнь…
...Пятый год сом живет у меня в стоведерном аквариуме во всю стену. Уж очень ему нравится телевизор, что стоит напротив его аквариума. Вернее, не сам телевизор, а передачи «Веселые старты», «Спокойной ночи, малыши!», «Ералаш».

Мне приходится менять ему воду каждую неделю, кормить его жареными цыплятами, привозить из деревни парное молоко. Каждый месяц сом линяет: сбрасывает старые и обрастает новыми золотыми чешуйками. Можно сказать, что сом озолотил меня.
Скоро я стану самым богатым человеком в мире. У меня вилла в Италии, старинный замок во Франции, свой остров в Средиземном море. Личная охрана. На жизнь не жалуюсь.

Одно жаль – я уже не смогу летним солнечным днем в одиночестве сидеть на берегу реки и ловить рыбу.

Маленькая сказка
о маленьком червячке

Пришла весна,  солнышко пригрело. Козявочки и букашечки из-под коры вылезли, на солнышке греются. Только один червячок никак проснуться не может. И вдруг слышит: тук, тук, тук!
- Кто там? - спрашивает червячок.
- Это я, дятел! В гости к тебе пожаловал.
- Сейчас открою, только стол накрою, - отвечает червячок, а сам умывается, одевается, обувается – торопится.
- Тук, тук, тук! – не терпится дятлу в гости к червячку.
- Сейчас, сейчас, дяденька дятел! Только чай вскипячу да пирог из печи вытащу – не то сгорит.
А сам надел шляпу – и был таков!


Хитрая щука
Припекает летнее солнышко, а маленьким рыбкам: братикам-карасикам да сестричкам-плотвичкам в реке прохладно. Они резвятся, играют в догонялки,  жмурки. Играть играют, да по сторонам поглядывают – нет ли поблизости речной разбойницы. А она уж тут как тут. Притаилась в зарослях водоросли, ее и не видать.

Замешкались маленькие рыбки в воде, а щуке только того и надо. Раскрыла свою зубастую пасть и вот-вот проглотит рыбешку. Да не тут-то было! В этот самый момент закинули рыбаки невод. Мелкая рыбка через ячейки выбралась на волю, а щука застряла.

Вот и просит она рыбок:
- Милые детки! Помогите мне из невода выбраться. А я вам буду песенки петь, сказки рассказывать, играть с вами.

Маленькие рыбки отвечают:
- Нет, тетенька не поможет. Уж больно у тебя зубы остры да глаза хитры.