Поролоновая розочка

Татьяна Кирюшатова
 С некоторых пор Танюша очень любила смотреть в окно. Сядет на скамеечку, подопрет кулачками румяные щечки и смотрит.  Всё Танюше интересно: и как подсолнухи  свои головы к солнышку поворачивают; и как вороны каркают,  усевшись на огородное пугало; и как кролик, сбежавший от бабушки, грызет капусту.
-Танюша!  — Сердится бабушка. - Что ты там всё высматриваешь? Ладно бы глядела в то окно, что на улицу выходит. Так это же в огород смотрит.  Ну чего там интересного?
-Тут, бабушка, много интересного. Много.
-Да ну тебя, Танюша. Не знаю прямо, чего там хорошего. Наш огород, да Денисовны.
Денисовна — это соседка Танюшиной бабушки. Живут они на разных улицах, а огородами пересекаются. Танюша смотрела  в окошко и думала: если пройти через бабушкин огород, затем через огород Денисовны,а потом через         Денисовнын двор, то сразу окажешся на другой улице.Легко и просто. А там магазин рядом.Только вот они так никогда не делали. Всегда ходили в магазин по широкой дороге,в обход.
          У Денисовны была дочка и внук. Дочку Танюша видела редко, из разговоров взрослых знала,  что работает она много и где-то далеко, в городе. Денисовну же за поднявшейся кукурузой и распушившимися подсолнухами то же особо видно не было, зато было хорошо слышно.
-Денис! - Громко кричала она с самого утра. - Денис! Шоб тиби чёрт унис! Неси воду в хату.
Или так:
-Денис! Шоб тиби чёрт унис! Дровеняки тащи. Баню топить.
Даже в самое пекло, когда Танюша с бабушкой прятались от солнца в комнату, Денис рьяно дергал в огороде сорняки. Танюша смотрела в окно и видела, как летели в разные стороны пырей и чертополох, выдернутые Денисом.
-Денис! - Кричала на мальчишку бабка. - Шоб тиби чёрт унис! Шибче дергай.   
        Денис дергал сорняки, живо катал из огорода во двор ярко-желтые тыквы и созревшие арбузы, обдирал кукурузные початки, ловко забрасывая их в мешок, перекинутый через плечо.
-Денис!  - Орала Денисовна. -    Шоб тиби чёрт унис! Беги, хлиба купи! А то запросишь жрать, а жрать нечего.
-Бабка! - Пытался возразить Денис. - Мне еще уроки учить!
-Та мне тристо лет они не нужны. Твои уроки! За хлибом давай беги! Денис! Шоб тиби чёрт унис!
Однажды утром,  спрыгнув с кровати и пробежав  босиком по студеному полу, Танюша выглянула в  заветное окошко.
-Ой!
-Чего ты ойкаешь? - Спросила её бабушка.
-Черно!
-Конечно черно! Огороды то перепахали. Всё! Зима скоро. Ни сегодня, так завтра снег пойдет.
Теперь смотреть в окошко Танюша стала реже. А чего туда смотреть? Чернота кругом. Даже деревья стоят не веселые. Вот когда они были зеленые — было весело. И когда были желто-красные, то же было весело. А сейчас, стоят горемыки с голыми ветками. Грустно как то.  Танюша ждала снега. Вот выпадет снег и сразу станет красиво. Красиво и весело. Только снега всё не было и не было. Над перепаханной землей кружили вороны. Небо чаще всего было темно-серым, каким-то мрачным, не добрым.
-Ой! Танюша! - Воскликнула однажды бабушка. - Ну ка. Глянь в свое окошко.
-Что там? Снег? Снег?
Снега за окошком не было.  Среди перепаханного огорода в резиновых сапогах, разодранных штанишках и потертой куртке с чужого плеча, стоял Дениска. Стоял гордо подняв голову и улыбался, не смущаясь отсутствия двух передних зубов. На голове у Дениса красовалась клетчатая кепка, украшенная ярко-красной поролоновой розочкой.
Бабушка приоткрыла форточку и крикнула:
- Тебе чего, Дениска?
- Свататься пришел! - Важно произнес мальчишка. - К Танюше вашей!
Бабушка покатилась со смеха:
- Ну дела! -  Возмущалась она, вытирая выступившие от смеха слезы. - Свататься пришел! Танюшка еще и в школу не ходит. А сам то! Второклашка! Иди уроки учи!
- Денис! -  Раздался тут крик Денисовой бабки. - Денис! Шоб тиби чёрт унис! Где ты есть, зараза! Дровеняки в хате кончались.
В Дениса полетел комок мерзлой земли.
- Бегом дровеняки тащи. Змерзнуть хочешь что ли?
- Я это!  Еще приду! - Крикнул он, убегая. - Как подрастет ваша Танюша, так приду.   И женюсь!
- Во дела! - Сказала Танюше бабушка, закрывая форточку. - Моя Танюша через год в школу пойдет и будет там учиться хорошо. А о жених думать начнет лет через пятнадцать. Да, Танюша?
Танюша кивнула.
-Смотри, бабушка! Что то красное. Вон. В огороде.
-Да розочка с фуражки слетела у нашего жениха.- Засмеялась бабушка. - Где только нашел такую. Из крашеного поролона. Небось с  бабкиной свадьбы завалялась.
Танюша хотела пойти и поднять розочку, да бабушка не пустила:
-Нечего грязь месить. Сиди себе в тепле.
Танюша сидела в тепле и  до самых сумерек смотрела в окно.  Смотрела и смотрела на это маленькое яркое пятнышко, неожиданно вспыхнувшее на сером фоне поздней осени. А ночью ей приснился сон, как поролоновая розочка влруг превратилась в Дениску, а сухой терновник в Денискину бабку. Бабка била Дениску хворостиной и приговаривала:
- Денис! Шоб тиби чёрт унис!
Совсем неожиданно, появилась в Танюшкином сне добрая фея. Красивая! В воздушном белом платье. Она прогнала бабку, а Денису дала много конфет, печенья и еще целый мешок всяких сладостей.

Утром выпал снег!  И за Танюшей приехала мама.
-Я, кстати, когда сюда ехала, - Рассказывала она бабушке. - Встретила Денисовны дочку. Говорит устроилась хорошо в городе. На заводе работает. Комнату дали в общежитии. За Денисом ехала. Хочет забрать его, чтоб в городе учился.
-А какая его мама? - Спросила Танюша. - В белом платье, как  фея?
-Ну чего бы ей в конце ноября в белом платье разгуливать? - Удивилась мама. - В пальто она была! В сером таком. А ты, Татьяна, давай живее одевайся. А то опоздаем на автобус.
На последок Танюша подбежала к полюбившемуся окошку. Попыталась разглядеть сквозь снежное полотно поролоновую розочку.
- Ну куда же она делась? - Думала Танюша. - Снегом её засыпало, или в Дениску превратилась? Ладно! Придет весна, растает снег, вот тогда я всё и узнаю!