Судья Лаврентий

Артур Ярулин
  У одного судьи , кажется по имени Лаврентий , друзья из прокурорского состава украли костюм . Сделали они это конечно не со зла , потому как очень уважали своего товарища , а просто ради шутки . Лето было жарким до распутства и Лаврентий устав потеть под своей шерстяной мантией , стал одевать её прямо на трусы и майку , а костюмчик цвета манго , вешал в чулане своего кабинета .

  В этот день он судил какого то учителя физкультуры , доведшего своими остротами до суицида двух учеников инвалидов . Физрук действительно обладал искромётным умом и великолепным чувством юмора особенно в отношении колченогих - калек , изувеченных и нетрудоспособных , чем в процессе заседания неоднократно веселил зал , вспоминая шутки над умершими , и конечно предрасположил к себе этим присяжных заседателей , и даже вызвал чувство отцовской любви у судьи Лаврентия . В общем день проходил божественно . Но вынеся под вечер оправдательный приговор и сняв в кабинете душную робу , Лаврентий открыв свой чуланчик не обнаружил там ни мангового костюма ни ключей от машины ни даже банки с дефицитным бриолином . Остолбенев , примерно полчаса он недоумённо таращился в пустой чулан , а после выдя в одних трусах в коридор истошно и раскатисто заорал : " я вам всё лишнее пообрываю канальи ! "

  " Ну не сквозь землю же мне теперь провалиться " , подумал судья и со всей высоты своего величия , пренебрежительно плюнув на конный портрет премьер  министра , нацепил свою мантию и маршевым шагом , высоко поднимая колени вышел на улицу . Прохожие недоверчиво но с неравнодушной въедливостью , ( как смотрят на подозрительно дешёвую поллитру )стали приглядываться к Лаврентию . Это здорово смутило судью и он опустив свои страстные чёрные очи , быстро зашагал по тротуару . Осилив таким манером квартал , Лаврентий немного поосвоился и даже стал слегка приподнимать подол мантии чтобы не испачкать её преодолевая лужи и поребрики , при этом гуляющие мальчишки и граждане предсмертного возраста , заливались искренним и проникновенным зубоскальством видя радужные носки и сандали судьи . Ещё через пол - квартала к Лаврентию подскочил сухощавый не умытый пенсионер в изящной телогрейке и сгорбленно кланяясь запричитал :
 - Батюшка Вонифатий , помолись за меня грешного плотолюбца развратителя старого , не оставь меня богомерзкого погибать в отчаянии!!!
 - Вы меня спутали явно с кем - то , и вообще я атеист ,и имени моего вам не известно , смотри - ка безрассудный Вонифатием меня назвал - растерянно ужаснулся судья .
 - Батюшка радость наша светлая - продолжал заливаться старикан - со смирением и надеждой молю дать благословение на брак с растлённой мною , на территории детской площадки , дворничихой Агафьей , ибо жажду я плодится и размножаться с нею .
 - Да что ты прицепился ко мне чучундра , не поп я тебе говорю , и это не ряса абсолютно , я судья , домой иду в мантии , я может быть всегда теперь её носить буду , понял чучундра , я может за грибами в ней ходить стану ! - И Лаврентий ,стремясь отделаться от надоедливого старого сластолюбца , заскочил в какой попало троллейбус и отъезжая , ещё услышал вопль бегущего за ним пенсионера :
 - Когда можно плодиться ? ! . . .

  Разглядев за окнами знакомые окрестности , Лаврентий успокоился , поняв что едет в сторону дома , и сел в уголочке на одинарное место . Кондуктор ласково подмигнула ему , и подняв с пола счастливый билетик , немедля скушала его загадав желание : в ближайший вторник полететь на Луну .
 - Вам на следующей выходить святой отец - беззлобно намекнула нашему судье кондуктор .
 - Нет , что вы , я не духовное лицо , я мирской и светский гражданин мне ещё три остановки езды .
 - А тады оплачивай проезд .

  Лаврентий вспомнил что деньги остались в манговом щегольском костюме , и честно признался ей в этом . Но кондуктор уже была настроена варварски - беспощадно .
 - Я его иезуита собралась задаром провезти до богомольни , - пояснила она всему салону -в честь светлого праздника работника торговли , а он тут криводушничает собачара !
 - Да , я его рожу безоговорочно в церкви видал , поп это чистокровный ,только кадило потерял ! - выкрикнул кто - то из пассажиров .
 - Я тоже узнал этого опёнка - проскандировал очередной пассажирчик - в кои то веки припёрся к нему вражине в храм , свечку воткнуть , за то , чтобы алименты перестали отнимать за моих троих спинагрызов . Двенадцать рублей ему вот этими самыми ручищами отсыпал , а он бармалей мне нарочно свечурку мозглявую как сосулька подсунул , гнида !Ничерта конечно с такой чахлой свечкой не получилось , до сих пор сволочи алименты удерживают ! Ух , рептилия - погрозил Лаврентию кулаком возмущённый пассажир .

  Огорошиный судья не мог вымолвить и слова .
 - Да всё с ним ясно с бандитом , гнать его лукавого и из храма и из троллейбуса необходимо ! - поддержала вся ватага безбилетников .
  Судья , под свист и ржание , выскочил на не своей остановке , и запинаясь о собственный наряд понёсся прочь . В переди стояла церковь , в которую не чуя ног под собой влетел Лаврентий-прихожане отпрянув в стороны перепуганно перекрестились .
 - Где тут купель ! ?- судорожно рявкнул судья .

  Из церкви Лаврентий выходил жмурясь от закатного солнца . На его плече , как пляжное полотенце,висела мантия , а сам он был в трусах и майке . Радужные носки судьи вызывали улыбки прохожих , а на груди его теперь блестел первый в жизни крестик .