Рассказик

Евгений Адучиев
Полная луна озаряла дорогу уставшему путнику Диме. Темно, а ночевать в степи, страшно. И шел он не жалея себя, лишь бы добраться до села какого-нибудь. Смотрит, впереди дом стоит. Роскошный такой, весь исписанный. Только стоял он одиноко в степи. Да что тут такого. Взял, да и постучался. Долго хозяева шли к двери, наконец, открыла дверь старушка.
- Бабушка, пустите переночевать, я много не прошу…
- Чаво? – переспросила бабушка, поднеся открытую ладонь к уху.
- Переночевать, говорю, пустите.
- Кого попросить?
- Переночевать пусти, - громче сказал Дима.
- А, ну заходи.
Она старческой походкой поковыляла в дом. Дима зашел следом.
- А ты милок, откуда путь держишь?
- Я вот мир посмотреть, и себя показать.
- Кого насмерть наказать?
- Говорю, мир посмотреть и себя показать.
- А, себя покатать. Ну покатай, покатай. – Она стал возле печи, достала чугунок с кашей, поставила на стол серый, - садись, отведай каши моей. Не побрезгуй.
- Спасибо бабушка.
- Нету, хлебушка, милок.
- Спасибо, говорю.
- Кого спасти?
- Спа-си-бо, - прокричал Дима.
- А, не за что. - Она легла на лавку.
С печи, распушив хвост, спрыгнул самый настоящий павлин.
- О, - Дима удивился.
- Ты не боись, это петух мой, Васька.
- Бабушка, какой же это петух, это же павлин.
- Да не, не помре, он же в тепле.
- Павлин говорю. – Дима помолчал, потом шопотом добавил, - карга старая.
- Чаво?
- Хороший петух, говорю.
- А.
Стал кашу перебирать. Поел. А бабка ему говорит.
- Милок, ложись на печи. Там тепло и уютно.
- Хорошо.
Бабка срезу же уснула. Отодвинул Дима шторку, да чуть в обморок не упал. Сидит там гвоздь со скрепкой в карты играет.
- Ходи, - сказал гвоздь.
- Держи короля бобового.
- Не бобового, а бубнова.
- Сам дурак. – На том и порешили.
Заметив Диму, они отложили карты.
- А ты кто?
- Я Дима.
- Я скрепка.
- а я гвоздь.
- Приятно.
- А что ты тут делаешь? – Спросила Скрепка.
- Да вот, переночевать попросился.
- Да ты что, не знаешь, - зашипел на него гвоздь, - это же ведьма.
Стало страшно Диме. Смотрит, а бабка спит сном младенца, а в окне дерево виднеется. Вроде не было его. Решил он выйти глянуть. Выходит, нет дерева. Зашел в дом, посмотрел, стоит. «Что за чертовщина» проговорил Дима про себя.
- Че, че, говорят же тебе, ведьма она. – Сказал павлин.
Дима испугался и начал быстро одеваться.
- Чаво? – проснулась бабка
- Ничего, - Дима прижался к стене.
- Куда ты? Спи.
- Да не, бабушка, мне идти надо, уже светает, - а сам боком, боком, уходит.
- Че хватает?
- Светает говорю.
- А, ну с богом милок. – И снова уснула бабка.
Оделся в попыхах Дима, и бросился бежать.
- Быстрей, эй залетный.
Дима упал от неожиданности. У него на плече уселись ножницы.
- Ну чего ты, ножнец, никогда не видал что ли?
- Чур меня, чур меня, - запричитал Дима.
- Вот так всегда, вот когда скрепка или гвоздь разговаривает, эт ничего, а вот ножнец, так сразу… - Обиделись ножницы.
- Ты, не обижайся, - просто неожиданно так.
- Я не обижаюсь. Иди назад, заплутаешь а то, а утром все станет на свои места.
Поплелся Дима назад.
- Стой, кто идеть? Ик… - С бутылкой вина, стоял тюбик с клеем.
Дима уже ничему не удивлялся.
- Я иду.
- Хто я?
- Дима.
- Ик… я не… ик… Дима.
- Пусти пузатый, -  Вмешались ножницы, - вот напьется, потом никого не пускает.
Дима устал от беготни, разговоров всяких, сел и прикорнул. Да не тут то было. Чувствует, его кто –то в бок толкает. Открывает глаза, а перед ним стоит маленькое чудо в очках. Лохматый весь.
- Ты кто – сонно спросил Дима.
- Домовенок. А ты?
- Дима, - он уже окончательно проснулся.
- Давно никого не видел в этих краях. А ты откуда.
- С далека.
- Да, я отсюда. Живу вот, живу…
- А я вот раньше такого не видел, смешной ты. А имя есть у тебя?
- Прошка я. Кличуть еще Мишкой. Хотя в основном только тапки кидають.
- И давно ты здесь.
- Да нет, недавно, вот как переехал сюда, - он поправил очки, - да никак покоя найти не могу. То скрепка песни поет, то гвоздь с клеем дерутся, то ножницы под ногами путаются.
- А бабушка вас не боится?
- Да нет, она же слепая, да еще и глухая.
- Как? – Дима вообще чуть не выпал в осадок.
- Молча.
За этим невинным разговором, Дима уснул. Проснулся в степи. Ну почудилось, подумал Дима. Смотрит, вдалеке деревня виднеется. Пошел туда. Приходит, а от него все шарахаются, и смеются над ним. Не понял Дима, что за народ здесь такой. Да сон из головы никак не уходит. Смотрит зеркало большое, подходит…
Стоит он в платье женском. На голове шляпка в виде домика, и торчит из нее павлинье перо. Платье в клею измазано, скрепка зацепилась за подол. Гвоздь аккуратно приклеен к рукаву, ножницы висят как украшение. Вот так он и ходил. Пошел он прочь, а за ним на веревочке ветка волочится и очки…