Сказочницы, ведьмы, берегини. Зачем я здесь?

Сушко Любовь
Вьюга сказки прядет вечерами Кредо Сказочницы

Кредо Сказочницы.
Вероятно, я должна это сказать, тем, кто снова  ударился в какие-то споры о литературе, о жизни, о  мире.
Не знаю зачем вы здесь, я рассказываю свои истории, веселые и грустные, забавные и печальные, как во все века делали наши бабушки и в палатах белокаменных и в маленьких избушках.
Зимой под завывание вьюги, в доме, где были и дети и старики и слуги и господа, все вместе, в такие метельные вечера, они начинали рассказывать свои дивные сказки о королях, магах, о русалках, богах и волшебниках.
Не больше и не меньше - это самое главное.
И наверное, не было ничего интереснее и важнее самих историй.
И прошлое проступало в грядущем, и не нарушалась связь времен. Мы тоже не можем ее нарушить, потому что они нам подарили и жизнь и мир. Все остальное - только случайные черты.
Есть очередная дивная история. Кстати, знаменитое Сказка - ложь, совсем иначе понимал наш гений Ложь- в значении чудо. Думаю и нам не стоит забывать о том, насколько они чудесные, и какие важные уроки они несут


Я просто пряду эту пряжу во мраке,
Истории снова припомнив сплетенья,
Я просто  поведать хочу вам о драме,
О радости дивной, о свете горенья.

Кого и куда призывать? Все пустое.
Прекрасная жизнь нас ласкает и манит.
И тратить на споры ее нам не стоит.
И лидер любой, он лукаво обманет.

Да что нам и эти и те- понимаю.
Мы живы в заснеженном этом просторе.
Я просто истории снова слагаю.
Они бесконечны, и дивное море,

То мага на берег забытый бросает,
То в шкуре медведя сам Велес явился,
И кто-то в тиши в забытьи умирает.
Звезда загорелась- там кто-то родился.

Пусть снова во мгле суетятся другие,
Играют словами, клянут и пророчат.
Но где-то за бурей, в метели, в пустыне,
Опять медвежонок спешит этой ночью.

Он ввалится в дом, чтоб немного погреться,
И спорят там волк так забавно с котом.
Старуха готовит нам ужин, и сердце,
Опять замирает, и будем потом

О пряхах и Доле мы петь вечерами,
К заснеженной елке мы выйдем на миг.
И кто-то скулит, это тихо ночами
Спускается  призрак в потерянный мир.

Все тонет в тумане, но вечные сказки
Врываются снова, и ждут нас порою.
Огонь, медовуха, и нежность и ласка.
И Древняя Русь все царит, и откроет

Нам вечные тайны, нам дивные песни.
Усталая вьюга поет и пророчит.
Земли нет прекрасней и сказок чудесней.
Узоры снежинок в бескрайности ночи.

Я  должна это  сказать:

Порой писатели, создавая произведения разных жанров, выпускают книги под разными именами, чтобы разграничить какие-то вещи в своем творчестве.

Лично я всегда предпочитают свое собственное имя, кроме этого уникального случая.

Когда мы обращаемся к сказкам, мифам и преданиям, наши собственные имена невольно сливаются с именами наших бабушек, прабабушек, и пра-пра…

Мы пишем летопись от имени тех, которые позволили нам появиться на этот свет, выстояли, прорвались, породили нас, просто подарили этот мир.

Никогда не забуду свою прабабушку  Ажбету. Наша встреча длилась пару лет в самом начале.

Все говорят о том, что я ничего не могла запомнить из первых трех лет собственной жизни.

Но ее слова Ладушка, Ладненько, делай ладом, вот и ладно, - они пришли из тех лет, больше никто и никогда их не произносил. Я их просто помнила все эти годы, пока не поняла, что  в ней жила богиня Лада или одна из ее жриц - и тогда она разговаривала со мной на другом языке.

Все ее сестры и дочери были яростными католичками и она жила отдельно от них, в другой половине дома, не перенося икон и крестов, а их у моих бабушек было множество.

Помню первый разговор со священником, когда он мне запретил к бабушке Ажбете приближаться, как и всем остальным родственникам, так очень мягко говорил ласково.
У него были такие глаза, в которых можно было утонуть.

Но я убегала на ту половину дома через какой-то забор и входила в ее комнаты неизменно, где меня находил папа - он был равнодушен ко всем верам и иронизировал по поводу священника, и возвращал назад на эту половину.

А потом она умерла, моя бабушка Ажбета. Но мне проще и легче стало с ней общаться, больше не нужно было тайком убегать на другую половину дома.

Все эти годы предания и тайны славян, богиня Лада не покидали меня- и заповедный лес,  о котором она рассказывала вечерами - он остался.

На этой странице преданий, мифов, не только я, но и она тоже останется навсегда, как и было всегда в моей реальности прежде.

В мире, где правили светом деревья,
В странную сказку я снова поверю.
Там танцевала над мраком принцесса.
Ей подчинялись и люди, и звери.

Там, в тишине и покое внезапно
Странные тени кружились и ждали.
Тьмы. Только Солнце мелькнуло с азартом-
Не было больше тоски и печали.

И сплетены их прекрасные ветви.
И закружились веселые феи.
И пробуждалась земля на рассвете
В мире, где правили нами деревья.

Что это было? Красивая сказка.
Или реальность так сказочна снова.
Тайны и выси, взгляну без опаски
Я за черту, если мира иного

Нам суждено еще видеть сказанья,
Слышать красивые грустные песни.
Фея помашет и мне на прощанье.
Что нам реальность? Сказка воскреснет.

И в пелене этих грез проступая,
Дивные звери спешили к нам снова.
Лес заповедный усмешкой встречая,
Будет и тих в этот час, и взволнован.

Кто-то зовет меня снова: -Ажбета
Эхо ответит ему из тумана.
Знаю, что пишется странная пьеса.
Где выплывает ладья из тумана.

И в полосе тех иллюзий и света,
Солнечный бог мой высок он и ярок
Духи лесные, там ведьма Ажбета
Всем вам готовит новый подарок.

Вот она снова встречает Славена,
В мире людей ему так одиноко,
Но чародей, он готовит измену.
Лес заповедный о тайне высокой

Знает, и в Книге Судьбы проступает
Вечная боль его- дивная доля.
В мире преданья  высь обретают.
Ведьма Ажбета ведет нас до дома.

Тысячу лет мы брели по пустыне,
Лес заповедный все  ждал нас устало.
В мире деревьев будем отныне
Мифы писать, чтоб она воскресала

Спящей красавицей ставшая Лада.
С Велесом снова выходит из плена
Знаю, чужого нам больше не надо.
Просто идем мы к себе постепенно.

Самая длинная ночь в этом мире,
Кончилась, Русь в ожиданье рассвета.
Дивная сказка, в заоблачной шире.
С Ладой вернулась к нам ведьма Ажбета.

Там танцевала над мраком принцесса.
Ей подчинялись и люди, и звери.
В мире, где правили светом деревья,
В странную сказку я снова поверю.

№№№№№№№№№№№

Всем читателям,  перепуганным до смерти тем, что якобы на страницах появляются бесы, заявляю сразу,
- что все мои творения к Дьяволу, бесам из Библии, которые приводят в полную панику наших доблестных  мужей, и они начинают жонглировать страшными словами и понятиями в рецензиях, так вот, не напрягайтесь, к вашим персонажам они отношения не имеют.

Мои герои и ваши- две большие разницы.
Мои жили столько сколько были на земле славяне и русичи, Ваши пришли в 988 году и хотели смешаться и перемешаться с нашими, действуя от их имени, но ничего не вышло, и никогда не выйдет.
Наши веселые и светлые духи, такими и останутся.
Их называют чертями, потому что в отличие от Домовых, Леших, они легко переступали черту и проще могли общаться с людьми.
Они участвовали в праздниках, будоражили мир, и были очень на людей похожи.
Отличались только тем, что легко находили общий язык и с духами заповедного леса тоже.
А потому  они были  верными помощниками Велеса и  забавными созданиями.
То зло, которое Вас  так пугает и  лишает дара речи и возможности здраво рассуждать, пришло вместе с крестовыми походами.

У славян , как и других древних  народов не было  персонифицированного зла. Чернобог и Белбог были равны во всем, и они вместе хранили свет.
Вот в том мире мои герои и остались жить.
Не надо их мерить по современным меркам, бесполезное и праздное это дело.
№№№№№№№№

Перед тем как заснуть в пелене снегопада,
Затеряться в метели, забыв о тепле,
Танцевала Ажбета, и свет листопада
В этой музыке дивной  пробьется ко мне.
Это просто усталая осень дарила,
Нам эротики прелесть, забыв о дождях,
Это дивная ведьма над миром парила,
И стремились мы к ней , что печали и страх.

Если снова в пылу, и в плену и в ненастье,
Когда больше не будет возможности петь.
Это жаркое летнее вспомним мы счастье,
И сумеем парить, и мы сможем взлететь.
Что с тобой, ты придумана мной и воспета,
Но сегодня не я, это ты в тишине
Свои дивные сказки  слагаешь, Ажбета,
И сокровища снова откроются мне.

Будет там и любовь, и мечта, и отрада,
Мы по листьям с ученым котом побрели
В тишину и покой засыпавшего сада,
Только в небо смотрели, и нам до земли
Больше не было дела,  эротики нега
И веселая песня Стрибога вдали,
Что осталось –лишь танец забытого снега,
Поздней осени прелесть понять мы смогли.

Перед тем как заснуть, затеряться, забыться,
В ожиданье весны, в ожиданье тепла,
Ты явилась, чтоб в танце беспечно кружиться,
Ты из снов и сомнений сюда к нам пришла.
И уже никакая другая богиня
Не способна тебя от меня отлучить.
Там , где Русь, там живет и поет Берегиня
Все   метели способна  она укротить.