Партии

Сергей Корягин
Сергею Белашову. Правителю всегда нужна была надежная общественная сила – прослойка граждан, связанных с ним одним экономическим, политическим или идеологическим интересом. Сначала это была просто группа хорошо вооруженных всадников, которым хорошо приходилось платить. Осуществляя набеги на соседей, они добычу брали себе.  Но потом такой «платы» оказалось мало, им стали давать землю (поместья) с крестьянами. Закрепощение свободных земледельцев. Здесь существовала градация в соответствии с заслугами, в соответствии с жертвенностью: князь, граф, барон и пр. Пользуйся и будь готов каждый час сесть на коня и защищать правителя и свою страну.  Угнетенные классы (рабы, крепостные), имели заговорщические группы, которые время от времени поднимали восстание. Самосознание их росло, зрело. Идеологии, то есть системы идей о построении общества по интересам и взглядам  угнетенных, не было. Идеология была лишь у властителей, которые опирались на Высшую силу, считали себя помазанниками Высшей силы.
Эпоха пролетариата – это эпоха появления идеологии угнетенных.  Появилось два претендента на престол: традиционная власть – от Бога, от сильных, от умелых, от угнетателей и претендент от имени низов.  Понадобилась профессиональная партия класса. Марксизм – это не просто теория, а четко разработанное учение о том, как использовать революционных дух пролетариата, чтобы построить «новый мир» с помощью партии особого типа, партии, составленной из персон отчаянных, неприкаянных, ожесточенных, неудачников, отсидевших в тюрьмах, отбывших в ссылках, – но умных и своеобразно образованных. Сам пролетариат, как в свое время рабы и крепостные, может лишь взбунтоваться, восстать, устроить погром, а революционная партия его энергию может направить – свергнуть старую власть и установить свою.

В наше время власть от Бога (как правило, – наследственная)  уже не проходит, в наше время укоренилась власть выборная. И здесь нужны идеологии. При фальшивой выборности господствует одна партия с «единственно истинной» идеологией. Например, НСДАП или КПСС. При свободной выборности в конкуренции принимают участи разные политические партии. Сегодня мы продвигаемся в сторону свободной выборности.

Можно ли сказать, что современные партии заменили собой дворянство? В определенном смысле – да, заменили. Партии – руки власти, с помощью которых власть держит народ за душу и за тело. А в тоталитарном обществе партии положены и определенные привилегии. Наши большевики строили из себя бескорыстных, неподкупных, но все знают, что это было не так. Сама по себе привилегия власти – это уже кое-что, а из нее черпались и всевозможные материальные блага. Коррупция – спутник всякого общественного порядка, только в тоталитарном обществе она узаконена привилегией власти, а в свободном – глубоко прячется.

Я полагаю, что мир не идет от феодализма к капитализму, от капитализма к социализму, от социализма к коммунизму. Испокон века мир идет от угнетения к свободе, от бедности к благополучию, от меньшей безопасности к большей безопасности, от беспорядочности в семейных отношениях к упорядочению семейных отношений, от незнания к знанию, от  веры, опирающейся на абсурд, к вере опирающейся на знание и человеколюбие, от короткой продолжительности жизни к долголетию, от уродства отношений к красоте отношений, от пренебрежительного отношения к природе к благоговейному отношению к природе. Вопрос о форме собственности я не ставлю не первое место. Частная собственность и общественная собственность должны развиваться в соперничестве и сотрудничестве. Термины «капитализм» и «социализм» отходят на десятый план. Главными факторами экономической жизни становятся эффективное производство и справедливое распределение продуктов в условиях рыночной экономики. 18 сентября 2010 г.