Непорочность есть дыхание небесных миров

Галина Ларская
                Название изменено. Рецензии перенесены с сайта СТИХИ.РУ, где этот текст был напечатан.

*

Кто-то сказал некогда, что если человек злой, то не надо всё сваливать только на дьявола.

В одинокие страдальческие дни, когда душа жаждет любви, первый встречный может показаться Татьяне Лариной Евгением Онегиным.

Мейер: «Непорочность есть дыхание небесных миров. Люди только друг от друга пробуждаются к самим себе... Человеку нужна радость, чтобы привести к раскрытию своих внутренних задатков».

«Всё на свете должно превосходить себя,  чтобы быть собою» - Борис Пастернак.

Я люблю одиночество.  Но это наказание,  безусловно.

Гёте заканчивал свои письма словами: «Любите меня».

Внутреннее раздражение, что время уходит,  а я ничего не делаю для своего высшего "Я".

Я занимаюсь своими стихами,  которым пока не придаю какого-либо значения. Работаю над ними, щедро выкидываю плохие стихи, с трудом выправляю другие. Писать стихи после Цветаевой, Ахматовой, Ахмадулиной – почти бессмысленно. Если и не всё сказано, то не мне открывать несказанное.

Не хочу перемен. Жажду неторопливого ритма и умеренности во всём.

Л.Н. Толстой колоссальный писатель,  и всё простится ему,  должно быть.

От воды покой и исцеление. После плавания всегда чудесная лёгкость и обновление.

Вечером низкое небо, до которого можно дотянуться руками,  плавно опускалось на меня,  ложилось на плечи. Или: я поднималась к нему, подставляла плечи, глаза, руки, впивала его в себя и становилась им.

Дивное,  медленное движение земли,  уносящее душу. Вечная мысль о любви, о желании дарить это небо, эту красоту другому человеку, потребность тотчас передать ему свои ощущения.

Мне ничего не нужно, кроме того, что есть сейчас, ни страстей, ни любви,  ни мужа,  ни детей,  ни друга даже.

Благодарность ко всем, кто позволил любить себя.

Громы гремят великие. Страшная гроза. Марина Цветаева колесницей правит. Не могу к ней идти, нет сил.

Читала "Выбранные места из Переписки с друзьями" Гоголя. Очаровательный свободный язык, лишённый навязчивости, холодного скепсиса, формальностей.  Слово, подчинённое духу, струится широко, как река с её изменчивостью,  отражениями, игрой волн, тишью, рябью.

Влюбленность во многих – это широта характера,  это дано не каждому. Однолюб это человек, который характеризуется постоянством натуры.

Я верю в то, что даже за минуту счастья надо платить иногда годами страданий.

Лучшие из созданий Божьих после Христа – Жанна Д’Арк.  Суд над ней напомнил мне местами суд над Иосифом Бродским.  Я читаю Марка Твена “Воспоминания о Жанне д’Арк,  написанные её личным секретарём сьером Луи де Контом”.

В кого влюбляться? В портреты Тициана и Веронезе?

                Разговор с женщиной по имени Евгения о половинах:

"Половины должны быть противоположными, но они должны быть одного духовного уровня. Каждый человек должен выбирать пару равную себе. Я свято верю, что у человека может быть несколько удачных вариантов. Влюбленность во многих – это широта характера,  это дано не каждому. Однолюб это человек, который характеризуется постоянством натуры".

Я спросила: «Если ты встретил половину, а она занята?»  Женя: «Разрушать семью нельзя, на чужом несчастье счастья не построить. Если человек хочет быть с тобой, он должен быть официально разведён».

Написать рецензию
Прекрасно.  Особенно впечатлили фразы:
1. Только не впасть в лицемерие и самолюбование. Только идти "дорогой, которой проходят дети" (стихи Гали Умывакиной).

2. Нельзя так играть, как Рихтер – слишком хорошо. После него всё – молот по жести.

3.Я люблю одиночество. Но это наказание, безусловно.

4.Благодарность ко всем, кто позволил любить себя.

Благодарю ВАС за такие строки...

Елена Валерьевна Макарова   12.06.2010 22:48 

Добавить замечания
Очень приятно, что Вам понравилось. Это написано тогда, когда мне было 25 примерно лет...

Милая, дорогая Девочка!  Я пишу так, потому,  что в Вас живёт и до конца дней будет жить и трепетать душа чистой,  светлой,  исполненной КРАСОТОЙ ЛЮБВИ
девочки.  Помните,  как говорил Христос?  "Будьте, как дети!... Пусть судьба сохранит Вашу душу такой,  какая звучит в музыке стихов Ваших.
Кланяюсь вместе с Вами Стопам,  что ходили по земле Тарусской...
Евгения Борисова
Евгения Борисова 2   03.06.2010 16:16

Добавить замечания
Вы более,  чем правы,  Вы - очень чутки,  Евгения дорогая.  Я постоянно ощущаю в себе ребёнка.  Вам спасибо величиной с Арарат,  хотя я там пока не была. Желаю Вам от всей душой любви и понимания Вас людьми.  Аминь.
Галина Ларская   04.06.2010 22:39   

Прочёл запоем,  спасибо.
Александр Демидов 3   17.05.2010 01:38 

Добавить замечания
Саша,  спасибо за запой.
Галина Ларская   17.05.2010 17:03   

Рецензии были написаны тогда,  когда моя проза находилась ещё на СТИХИ.РУ.

ВСЕМ СПАСИБО!!!

Написать рецензию
В своей юной природе я был одинок.
А теперь я не юн... И в толпе... И звонок...
Швейк   28.10.2009 17:57

Добавить замечания
Разве это рецензия?  Одиноки все и - не одиноки,  за нами наблюдают те,  кто умнее нас.  Мы все и юные,  и старцы.  Вот вам загадка...
Галина Ларская   29.10.2009 22:45

Рецензия? Что это такое? Я рецензий не пишу, только заметки на полях, исключительно для себя, любимого. Если что-то приняли на свой счёт, извините...
Швейк   30.10.2009 10:26   
 
У меня природа всегда (и в юности - особенно) как раз снимала ощущение одиночества. Таков мой личный опыт.
Аркадий Дайон   30.10.2009 11:53

Добавить замечания
Простите,  что спустя время благодарю за прочтение моей мысли.
Галина Ларская   05.03.2010 14:50

Человек нужен всегда... нам нужна не только духовная опора,  но и собственно материальная(не деньги)... Человек должен видеть воочию того,  в ком он нуждается...
с уважением и пониманием,
Антон Макарычев   25.01.2010 19:19   

Добавить замечания
Благодарю Вас.
Галина Ларская   28.01.2010 14:58   

А этого куда денем?!
Михаил Гуськов   25.01.2010 10:19   

Добавить замечания
А с этим будем дружить.
Галина Ларская   05.02.2010 01:47   

Да, наверно. Кажется, это называется треугольник Толстого: в трех углах два человека и Бог. Приближаясь к Богу, человек одновременно приближается к другому человеку, и наоборот.
Федор Фоминых   13.01.2010 12:30   

Добавить замечания
Спасибо,  человек с прекрасным именем.
Галина Ларская   14.01.2010 00:53   

Афоризм - суть лаконизм.
А если так: Любовь Бога не избавит от одиночества...
Юрий Луна   11.01.2010 10:05   

Добавить замечания
Вы замечательны в своём лаконизме, но мне хотелось сказать так,  как сказано мной. "Любовь Бога не избавит от одиночества..."
Любовь Бога не избавляет от одиночества... Вообще-то избавляет,  если душа достаточно чиста,  чтобы ощутить Бога.  Мы не умеем удерживать в себе долго благодать,  мы рассеиваемся.
Галина Ларская   11.01.2010 23:37   

Рассеиваться облаком любви,
Кого-то согревая,  хоть немного?
Иль в одиночку жить любовью к Богу,
Себе лишь Требуя Его любви?
Юрий Луна   14.01.2010 13:19

Да кто же требует?
Галина Ларская   14.01.2010 23:47   

Не примите на свой счёт.  Многие, не сознавая того, именно требуют, когда афишируют своё "божье рвение".  Но, извините, я полез не в ту сторону. Ваше мнение о Боге и одиночестве - это попытка найти и осознать своё место и роль, "...терзания и боль сомнений..."
С уважением,
Юрий Луна   15.01.2010 08:46   

Есть поэт Зинаида Миркина, она пишет только о Боге и очень тонко, она ничего не афиширует, она дышит этой темой.
Галина Ларская   15.01.2010 14:47

Не доводилось читать, она в Стихире публикуется?
Юрий Луна   15.01.2010 14:52   

Она жена философа Григория Померанца, они иногда по пятницам выступают в доме Меценатов Донская ул. д.9, у неё вышло несколько книг. В юности она пережила какое-то духовное потрясение. Она благодатный человек.
Галина Ларская   15.01.2010 16:26

Галина, не подскажете, как можно познакомиться с их творчеством? Вы отвлекли меня от пустого трёпа и заинтересовали, как сами, так и ссылкой на незнакомых (пока) мне авторов.
Юрий Луна   15.01.2010 19:53   

Посетить дом Меценатов пока не имею возможности)))
Юрий Луна   15.01.2010 19:54   

Единственное, что можно сказать, - ВЕРНО!
с уважением, Наташа
Наталия Есенина   03.01.2010 00:53   

Добавить замечания
Наташенька, с Новым годом и СПАСИБО! Радости и благодати Вам и Вашим близким!
Галина Ларская   03.01.2010 01:02   

Вас также с наступившим! Всего вам самого прекрасного в новом году=)
Наталия Есенина   03.01.2010 02:43 

Замечательно, Галина, с уважением, Володя.
Володя7   23.08.2010 23:14   

Очень рада, Володя7, благодарю Вас.
Галина Ларская   24.08.2010 00:25 

Рецензия на «Мысли» (Галина Ларская)

Люблю афоризмы. Как и поэзию... Вы пишите всё правильно. С уважением,
Андрей Фомин 3   14.06.2010 15:52   
Рецензия на «Мысли» (Галина Ларская)

ГАЛЯ, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Здоровья, вдохновенья, новых творческих свершений !!!!!!!!!!!!!!!!!
Наталья Ларская   07.05.2010 12:14   

Добавить замечания
Наталь! Спасибо что помнишь мой день. Коле привет! Храни вас Бог!
Галина Ларская   08.05.2010 01:11   

Рецензия на «Мысли» (Галина Ларская)

да, счастья немерянного!!!
Владимир Азореньев   03.05.2010 00:21   

Добавить замечания
Благодарю, хотя и запоздало.
Галина Ларская   10.08.2010 18:14   

Рецензия на «Мысли» (Галина Ларская)

Чем богаты, тем и рады
Виталий Краснов   01.05.2010 08:41 

Добавить замечания
Слово "почти" обнадёживает.
Борис Фотеев   01.05.2010 12:56
 
А чем богаты мы,  кроме опыта печали почти бесконечной,  радости  недолговечной... Спасибо Вам.
Галина Ларская   02.05.2010 21:16 
 
Тебе, Галя, счастья немереного.
 С Майскими!
Борис Фотеев   02.05.2010 23:08   

Рецензия на «Мысли» (Галина Ларская)

Иногда снисхожу до романтики,
нагреваю дыханием Кьянти!
Миша Юбилейный   01.05.2010 01:16 

Добавить замечания
Я Вас благодарю, шутник великий.
Галина Ларская   02.05.2010 21:19   

"Любовь – это единственное, ради чего я живу, всё живое пронизано только ею и жаждет её... Благодарность ко всем, кто позволил любить себя."
У Вас каждый найдёт то, что ему особенно близко.... Вот и я нашла.
Нашла Вас!
И Благодарю за то, что Вы есть.
Кристина Синдаловская   06.09.2010 16:14

Добавить замечания
Очень благодарна Вам,  Кристина! Всех благ!
Галина Ларская   06.09.2010 16:40 

Мой рисунок.