Мать

Галина Медикова
В зале почтового отделения было многолюдно, потому что сегодня очередной день выдачи пенсий. Пенсионеры, одетые чисто и аккуратно, пришли, как на праздник и терпеливо ожидали, когда из заветного окошечка подадут ведомость.
 
Многие шутили, вели неторопливые беседы, улыбались. От   улыбок на душе становилось теплее,  и я совсем не замечала на этих  добродушных лицах, морщины. Бравые дедушки, совсем как в молодости, заигрывали со своими ровесницами. Всё проходило просто и буднично.

Неожиданно внимание к себе привлекла одна странная пара… в помещение вошла старенькая бабушка в сопровождении своего взрослого сына. Я представила её молодой. Наверное, она была стройной, высокой девушкой  и от женихов у неё не было отбоя. Но сейчас   в её, когда-то больших, красивых глазах отражалась такая детская беззащитность и затаённая невыносимая тоска, что сердце моё невольно сжалось. Сдержанно она ожидала своей очерёдности, и с сыном почти не общалась. Он, напротив, был нетерпелив, иногда тихо шепча ей что-то на ухо. В её позе видна была горькая безысходная отрешённость…

Вскоре очередь дошла и до них. Женщина отстранилась от окошечка, бережно сжимая в сухонькой руке долгожданные купюры… Неожиданно, сын бесцеремонно вырвал из её слабых рук заработанные многолетним трудом, кровные деньги и, не оборачиваясь, быстро направился к выходу,… а мать с каким – то молчаливым отчаянием, ссутулившись, пошла следом…

Очередь всё также продолжала двигаться и, казалось, никто даже внимания не обратил на произошедшее…

Впоследствии, случайно, я узнала, что это «великовозрастное чадо», не утруждая себя работой, каждый месяц, в один и тот же день, провожает свою старенькую мать до почтового отделения…
 
- Что с тобой стало, сынок?

Фото из интернета