Вампиры в быту

Наталья Копсова
     Знаете ли Вы, чего именно боятся вампиры больше всего на свете? Представьте себе, что не удара колом в сердце. (А удар по голове их вообще почему-то не берет.) На самом деле ночные кровопийцы больше всего боятся... Нет, опять не угадали; вовсе и не солнечного света. Современные вампиры уже сумели кое-как к нему приспособиться и даже иногда загорают на пляже, сама видела.
     Так вот, кровавые вурдалаки до смерти боятся встречи с другими вампирами — энергетическими.
     Энергопийц или если их по-научному — эмоциональных шантажистов существует в мире несравненно больше, чем их собратьев, специализирующихся на крови: соотношение примерно тысяча к одному. Но первые берут не только числом, но еще и умением, чего нельзя сказать о вторых, заметно обленившихся со времен Влада Дракулы. Правды ради надо признать, что самому этому Владу просто-напросто здорово повезло, что ему не попался порядочный эмоциональный шантажист(-ка) в качестве, например, супруги. А то легенды сейчас были бы не о нем!
     Так в чем же основное преимущество вампиров энергетических перед всеми другими их видами и подвидами? Да, в их знаменитом девизе: "Если ты не сделаешь так, как хочу я, я заставлю тебя страдать". И если обычные вурдалаки хотят просто кровушки попить, от чего их клиент может даже и расслабиться; то энергетические, принципиально оставляя количество литров теми же самыми, тем не менее портят жертве всю кровь без остатка.
     Особенно много эмоциональных вампиров встречается среди близких родственников и непосредственных начальников: зачастую каждый второй, если не более.
     И в самом деле, кто из нас не встречался с такими типичными ситуациями:
     – Вы, взрослая разведенная дама с ребенком, после всевозможных жизненных разочарований наконец-то встретили "своего мужчину". Но вот беда, он категорически не пришелся по душе Вашей маме, как впрочем не пришлись ей и два Ваших предыдущих мужа. Мама наотрез отказывается присматривать за любимым внуком (внучкой) в часы Ваших свиданий с "этим лысым, толстым и жадным".
     – Ваш шеф, много раз весьма призрачно намекавший Вам о повышении в должности, в зарплате или о соответствующем материально-отгульном вознаграждении, подвигая на выполнение очередной сверхурочной работы, вдруг делает прозрачные глаза, заявляя, что в принципе ничего конкретного он Вам не говорил, когда Вы наконец решаетесь напрямую напомнить ему об обещанном.
     – Подруги юности пригласили Вас на "девичник" в субботу. Вы, вся сплошное предвкушение радости, сообщаете о том своему благоверному слышите в ответ. "Делай, что хочешь. Ты ведь всегда делаешь только то, что хочешь и при этом тебе на все и на всех наплевать. А то что дети почти не видят родителей всю неделю, для таких, как ты, это, конечно же, пустяки. Мое мнение, хотя едва ли тебя интересует чье-либо мнение, кроме своего, — хорошие матери, жены, хозяйки свои выходные посвящают семье и дому, а муж и дети вправе ожидать праздничных обедов. Понятно, что к тебе это никак не относится".
     Вышеприведенные случаи еще цветочки, бывает и хуже. Существует огромное количество совершенно экстремальных по сути, но абсолютно обыденных по жизни случаев эмоционального вампиризма. Недаром западная статистика сообщает, что "эмоциональный шантаж — преступление №1 против жен". Так и хочется добавить: и против мужей, детей, подчиненных и всех, кто находится хоть в малейшей зависимости от потенциального вампира. Эта же самая статистика сообщает мировую пропорцию энергетических вурдалаков по половому признаку: четыре мужчины приходятся на одну женщину. Наука объясняет подобное тем, что в современном мире у мужчин просто больше возможностей проявлять свои самые отвратительные качества, в то время как женщины больше зависимы, не то соотношение непременно бы выровнялось. Пока же больше всех остальных категорий вампиризмом грешат мужья. Они изводят жен критикой, указами, приказами и вечным недовольством, желая всегда, везде и во всем доминировать, подчинять и контролировать своих благоверных. Пытающимся слабо трепыхаться половинам, четвертям или уже одним восьмым строгие супруги объявляют об их непроходимой тупости, глупости и нелепости.
     Отличить мужний вампиризм от здоровой семейной критики довольно легко: несмотря на то, что любимая никогда и ничего не делает и в принципе не способна сделать хорошо и правильно, любящий муж вовсе и не помышляет с ней расставаться; напротив, наличие возле себя жертвы, от которой в любой момент можно отпить-отъесть, даже очень устраивает энергетических вурдалаков. (Кстати сказать, врачи-психиатры именуют подобные, к сожалению особо участившиеся к концу ХХ столетия, случаи — психическим терроризмом и никак не придут к единому мнению, как же такое лечить.)
     В родственном вампиризме самое ужасное то, что мы всегда уверены, что самые близкие люди не станут причинять нам вред, хотя и знают все наши слабости и секреты. И они не станут — по крайней мере сознательно. Кошмар заключается не только в том, что вампиры абсолютно не способны контролировать свои аппетиты, а и в том, что все свои действия даже сами для себя они интерпретируют исключительно как полные добра, любви и ласки. На деле же и любовь, и уважение они ассоциируют с тотальным послушанием; жертва не только не должна трепыхаться, но даже и мечтать о том. Все остальное эмоциональные шантажисты расценивают как предательство и немедленно приступают к наказанию своих жертв, а именно — отхватывают у них кусок энергии гораздо больший, чем собирались, и со смаком его заглатывают. Согласитесь, что кровавые вурдалаки в этом смысле, несомненно, честнее.
     Распознать эмоциональных вампиров с ходу-налету практически невозможно. Мы начинаем догадываться кто они такие, когда они не только уже вовсю едят нас, но и съели больше половины.
     Что же делать в таких случаях? Как же спасаться от энергопийц?
     Во-первых, постарайтесь изменить манеру общения с ними. Эмоциональные шантажисты портят кровь путем угроз, обвинений, всем и вся недовольством и мотанием нервов. Так вот, никогда не пытайтесь защищать или объяснять побудительные мотивы Ваших действий и поступков, ибо это как раз то, что вампир жаждет больше всего. Вместо вступления в диалог постарайтесь с холодным спокойствием произнести одну из следующих фраз: "Мы не можем продолжать разговор в оскорбительных тонах"; "У каждого есть свои недостатки"; "Я вижу, сейчас ты очень возбужден, поэтому мы поговорим позже"; "Очень возможно, что мы воспринимаем одни и те же события по-разному", после чего с уверенным видом отойдите от вампира как можно быстрее и дальше. Конечно же, так запросто вурдалаки могут от Вас и не отстать, особо опасные их представители способны незамедлительно перейти от слов к делу. Поэтому следующим пунктом повестки Вашей борьбы с международным вампиризмом должна стать постепенная (оно бы лучше, конечно, сразу; да только, к сожалению, малореалистично) ликвидация всех Ваших зависимостей от вампира: материальных, жилищных, духовных, бытовых. Главная Ваша цель: вурдалак должен прочувствовать и признать Ваше право вести себя и поступать не всегда так, как он того требует. А в третьих, дорогие, ешьте больше чеснока!!!
     Естественно, все мы боимся вампиров, нам даже страшно показать им свою силу. Но что может случиться хуже того, что мы имеем? Стоит ли нам во имя продолжения взаимоотношений с вампирами жертвовать своим здоровьем, душевным спокойствием, жизненной энергией, радостью и, в конечном итоге, счастьем? Чем больше и больше вампир ест Вас, тем меньше и меньше Вы помните: "Кто и какая Вы на самом деле?", "Что Вы хотите от себя и от жизни?", "Во что Вы верите и на что надеетесь?". Посудите сами: если Вы становитесь сильнее, здоровее, увереннее в себе, счастливее и Ваш самый близкий родственник не в силах этого вынести, то что тут рассуждать о качестве самих взаимоотношений? Никто на свете не способен предсказать, что случиться, когда Вы начнете меняться и менять не устраивающую Вас ситуацию, но одно можно утверждать с уверенностью: если Вы избавитесь от эмоционального шантажа, то, несомненно, станете во много раз счастливее и уверенней в себе.
     А вообще-то, как ни крути, от любых вампиров лучше всего держаться подальше.

Наталья Копсова
Осло